Структурный гороскоп в вопросах и ответах
Так ли уж глупы влюбленные?
В самом деле, сколько слов сказано на эту тему! Резкое оглупление влюбленного мужчины, да и влюбленной жен-щины (если есть куда глупеть) признается даже проповед-никами любви, не говоря уж о более ироничных и трезво-мыслящих знаках. Сколько неразумных и даже жалких ре-чей произнесено влюбленным человеком. Да что там слова, глупость влюбленного столь беспредельна, что готова вы-литься в поступки. Практически каждое действие влюблен-ного человека - это глупость, хулиганство, а иногда и ван-дализм - все эти моря цветов, искалеченные глупейшими словами заборы, стены, а то и тротуары под окнами люби-мой. Иногда кажется, что влюбленные соревнуются в глупо-сти: тот, кто сглупит сильнее, стало быть, сильнее влюблен.
Таким образом, ответ вроде бы лежит на поверхности: да, конечно, влюбленный глупеет, ибо он расслабился, размяг-чился, пребывает в блаженном состоянии и в результате эдакого внутреннего умиротворения начинает постепенно терять функцию разума, которая нужна человеку для жест-ких жизненных дел.
И все же ответ теории будет противоположен ожиданиям - влюбленный не глупеет, не тупеет и не становится идио-том. С ним происходит трансформация, и он резко (если бы глупел, все шло бы плавно!) переходит в иную систему цен-ностей, начинает мыслить по иным законам. Легко догадать-ся о том, что он погружается в мистическую систему мыш-ления, в которой пожизненно пребывают мужчины Крысы, Обезьяны и Драконы. Но ведь никто же не называет дурака-ми Льва Толстого (Крыса), Антона Чехова (Обезьяна) или Александра Блока (Дракон), хотя, согласитесь, схема мыш-ления у них достаточно странная и не слишком-то вписыва-ется в нормы благоразумия.
Так в чем же, в конце концов, дело? Почему влюбленный так странен? Все дело в том, что мистический тип мышле-ния, формально равный остальным трем типам мышления (логическому, волевому, реалистическому), на самом деле стоит совершенно обособленно, согласно знаменитой схеме 3+1. Представьте себе, что будет с вашим мышлением, когда после бодрого утра (логика), мощного, напористого дня (во-ля) и благоразумного вечера (реализм) мозги наконец-то врубаются в ночь. Происходит великая метаморфоза, мозг начинает работать в обратную сторону, перерабатывая и стирая наработанные за день мысли, буквально распутывая клубок, намотанный за день. Лучше всего этим занимается сон, чью работу выдают сновидения. Никто ведь не говорит, что мозг ночью отдыхает, он не отдыхает, он работает, толь-ко в обратную сторону.
Также и мозг влюбленного вовсе не перестает работать, в каком-то смысле он начинает работать даже интенсивнее, просто работает в другую сторону. В этом смысле любовь и сновидение (у кого-то сон сладкий, у кого-то ужасающий) практически идентичны. Ну и кто теперь поклянется, что видит умные сны? Также и любовь: вроде бы глупость сплошная, однако какая-то логика в ней есть.
Какая? Во-первых, любовь стремится сама себя закре-пить. У остальных трех стихий, объединенных одной целью, занятых в едином процессе, есть большое численное превос-ходство. Поэтому любви, чтобы удержаться в человеке, надо себя утверждать всеми возможными средствами, лучшее из которых - заклинания. Все эти, казалось бы, бессмысленные клятвы, тупейшие признания, особенно нелепые в устах вполне умных людей, длиннейший набор глупейших имен и прозвищ... Все это имеет очень точный смысл с точки зрения магии, причем чем чаще повторяются магические слова, тем сильнее их воздействие.
Впрочем, не станем забывать, что даже самая темная и сладостная ночь кончается и наступает холодное и трезвое утро, то есть в какой-то момент самая могучая магия рушит-ся, как карточный домик.
К мантрическим фокусам добавляется прочая мишура из мистического арсенала, главная из которых - это снятие с человека защиты. Защищенный человек для любви не при-годен, поэтому его надо энергетически раздеть. Тут много способов - лесть, подкуп, авансы, шантаж и прочее. Получая подарки или подтаивая от сладких слов и обещаний, человек разоружается и становится пригоден для слияния.
Так, отвечая на невинный вопрос о глупости влюбленно-го, мы пришли к пониманию влюбленного как достаточно сильного мага и чародея. Можно назвать мага дураком, а ма-гию глупостью. Но наступает момент, когда самый умный человек устает быть умным и начинает завидовать глупым магам. И тогда он становится беззащитным перед любовью.
<Назад> <Далее>
|