Структурный гороскоп в вопросах и ответах
Нужно ли регистрировать браки?
Мир стремительно меняется, общественность с каждым годом все мягче и мягче к брачной теме, и теперь разрешают то, что еще недавно было совершенно немыслимым: доб-рачные отношения, жизнь без штампа, житие на несколько домов. Брак в традиционных формах рушится. И тем не ме-нее вопрос все еще стоит: следует ли мужчине и женщине просто встречаться, делая вид, что никто никому ничего не должен, или все же стоит назвать друга мужем и женой (в храме, ЗАГСе или просто в своем сознании)?
Тут есть несколько путей поиска ответа. Ложный путь - это перевод проблематики в плоскость войны полов: мол, все женщины мечтают окольцевать мужчин, а все мужчины только и думают, как от этого увернуться. В этом плане дав-но уже все не так однозначно, и полным-полно ревнивых мужчин, желающих привязать к себе вожделенную женщи-ну любой ценой - деньгами, браком, детьми и так далее...
Можно перевести проблематику в возрастную плоскость. И об этом много сказано, в частности о том, что существует идеальный брачный возраст (31-40) - ортодоксальность, во-ля, интеллект, быстродействие, фатализм. Любое качество выводит на тему брака. Ортодоксальность дает тягу к ста-бильной жизни, воля жаждет строительства (дома, семьи), Ну, а фатализм - это уверенность в том, что все это судьба.
Ну, а теперь главный анализ, через брачные стихии (таб-лица 19 "Рождение брачных стихий").
В патриархальном браке регистрация брака не несет ка-кой-либо особенной нагрузки. Гораздо важнее существова-ние совместного хозяйства, его размер и насыщенность. Де-ти, животные, огород - все это куда важнее, чем штамп в паспорте. Есть, впрочем, пунктик - дети подрастают, недоб-рожелателей всегда много, начнут нашептывать, что брак-то ненастоящий. Впрочем, это мелочи.
В романтическом браке штамп в определенном смысле ухудшает ситуацию, а не улучшает, ибо чем дольше оба уча-стника пребывают в стадии ухаживания, тем лучше. Быстрая регистрация и ее последствия - хозяйство, жизнь в одной квартире - могут все испортить. Среди доводов за, пожалуй, только любовь романтического союза к разным красивым и глупым обрядам, например к пышной свадьбе с множеством рюшечек, букетиков, морем упившихся гостей, оливье, по-росенок и так далее... Впрочем, куда лучше было бы заме-нить шикарную свадьбу не менее шикарным путешествием на белом пароходе вокруг земного шара.
Равный брак объединяет двоих людей, устремленных к могучей карьере, по сути дела двух волков. Если они оба ве-дут дело и у каждого своя доля, то никакая регистрация бра-ка им не нужна. А вот если один делает карьеру, а другой ему только энергию отдает, то тут нужна не только регист-рация, но еще и брачный договор, по которому все нажитое в браке при разводе - ровно пополам.
В духовном браке, как и в романтическом, регистрация скорее мешает, чем помогает сближению супругов, ибо в сферах духа цену имеют совсем иные печати.
Таким образом, легко убедиться, что регистрация брака вещь малополезная, а иногда попросту вредная, и ставить эту проблему во главу угла довольно глупо. Что касается векторных браков, то будь моя воля, я вообще такую регист-рацию запретил бы или хотя бы испытательный срок удли-нил до 5 лет, а упорных молодоженов заставил бы расписку писать, что они предупреждены об опасности и снимают от-ветственность с органов опеки.
<Назад> <Далее>
|