Структурный гороскоп в вопросах и ответах
Нужен ли ребенку детский сад?
Сейчас про ясли я как-то уже и слышать перестал, а ко-гда-то они были столь же распространены, как и детские са-ды. Общество было устремлено в будущее, и это будущее представлялось эдаким общественным раем, где мамы и па-пы укрепляют свои трудовые коллективы, в то время как их мелкие детишки создают свои мелкие коллективы в яслях и детсадах. При маленьких зарплатах грех было не воспользо-ваться такой социальной халявой. Иногда и выбора никакого не было: декретный отпуск длился только год, а работали оба родителя.
Теперь маятник качнуло в другую сторону, у многих поя-вились и время, и деньги, но пропало желание возиться с вечно орущим и какающим младенцем: мол, все равно он пока ничего не понимает. Так пусть уж этот дурацкий пери-од обслужит няня, а родители подключатся позже, когда ма-лявка станет готов для полноценного общения с родителями. Ну и конечно же всегда была и остается возможность под-ключить к воспитанию детей бабушек, дедушек, тетушек и так далее.
А кто же на самом деле должен воспитывать ребенка до 7 лет? Кстати, по поводу несмышлености. В первом возрасте (0-1) ребенок действительно ничего не запоминает, и теоре-тически можно допустить вариант воспитания чужим чело-веком. Однако почти наверняка для ребенка будет большим шоком расставание с материнским биополем, ведь по зако-нам возрастных мостов ребенок в первом возрасте еще не хочет отрываться от материнского тела, пытаясь доказать себе и другим, что он пока одно целое с мамой. Таким обра-зом, идеальный вариант - это контакт с матерью, длящийся 24 часа в сутки. Идеально поведение некоторых африкан-ских народов, у которых принято ребенка привязывать к спине даже во время полевых работ. И во сне и наяву ребе-нок должен ощущать биополе матери. Причем наиболее чувствительны к этой ситуации мальчики. У девочек в пер-вом возрасте знак волевой и, следовательно, более самостоя-тельный. Так что девочку можно удалять более смело, если она это позволит, конечно...
Во втором возрасте (1-3) ребенок уже очень многое по-нимает и начинает очень активно формировать чувство любви. Поэтому так важно сократить круг общения (ника-ких смотрин из первого возраста), с ребенком следует об-щаться только тем, кого он должен полюбить, - мама, папа, бабушка, ну еще два-три человека... Хотите любви ребенка - боритесь за место в рейтинге его предпочтений. Передове-рять ребенка няне (даже если она сущая Мэри Поппинс) просто глупо - ребенок будет любить ее, а не вас. Разговор про ясли тем более глуп. Какая там любовь? К кому? К ня-нечке, которая одна на десятерых?
Единственный более-менее приемлемый вариант - ба-бушка, но и тут перебарщивать не стоит, ибо на этот случай есть треугольник мироздания, переделанный под случай трех поколений. Бабушки-дедушки поддавливают на своих детей, то есть на родителей малыша, те, желая того или нет, оказывают давление на ребенка, который в свою очередь да-вит на старшее поколение. В результате дети, воспитанные исключительно бабушками, будут излишне избалованы, ин-фантильны и своевольны, исключительно родительские дети будут излишне зажаты, скованны, закрепощены. Золотая се-редина - баланс двух энергетических тенденций.
Третий возраст (3-7) сильно расширяет сферу интересов ребенка, тот становится готов общаться с природой, но для социальной среды он еще не дозрел. Ему нужен индивиду-альный подход, Тут, конечно, положение няни, гувернантки становится более обоснованным. Но детский сад конечно же не подходит. Разве что такой, где на каждого ребенка по воспитателю.
Итак, ясли - это грубая ошибка, детсад - просто ошибка. Родителям могут помочь бабушки (со второго возраста) и няни (гувернантки) с третьего.
<Назад> <Далее>
|