www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Структурный гороскоп в вопросах и ответах

Версия для печати

Нужно ли ребенка приобщать к религии?

Сейчас во всем мире традиционные религии, отступив-шие было в XIX веке, вновь берут реванш, активно захваты-вая все новых поклонников, посягая на человека с самых юных лет. Наше, российское, православие пошло на мощ-ный штурм, отыгрывая все, что потеряло за годы советской власти, возвращая себе монастыри, церкви, время в телеви-зионном эфире, а главное - право судить людей, претендо-вать на знание истины в последней инстанции. Католики ак-тивно продвигают папу римского на роль некоего всемирно-го судии, протестанты тоже не сидят сложа руки. Ну и так далее... Меж тем время традиционных религий подходит к концу. И не то чтобы они так вот разом взяли и ушли из на-шей жизни, ничего внезапно не кончается, тем более само собой. И все же предстоящая в 2025 году всемирная рево-люция одним из главных своих содержаний будет иметь по-терю главенства общественной религии и рождение религии индивидуалистической, на этот раз истинной и окончатель-ной. Храмы сохранятся, но общины развалятся, каждый ста-нет сам за себя, и лишь Бог, как всегда, будет за всех.

Таким образом, накануне грандиозного перелома картина становится особенно контрастной и яркой. А картина такова - каждый ребенок до 12 лет язычник, он истинное творение природы, единое и неделимое с ней существо. Сводить это существо один-другой раз в церковь - вреда не будет, но приобщать его к высоким абстракциям единобожия (ислам, иудаизм, христианство) совершенно немыслимо, его созна-ние природно, и абстрактные идеи единобожия сломают ему мозги, сделают его вялым хануриком, лишат запаса природ-ной энергии. Ему надо общаться с прудами и оврагами, пти-цами и муравьями, червяками и лягушками, но никак не с Богом.

Картина кардинально меняется после 12 лет. Именно в тот момент, когда мозг подростка буквально взрывается от напора мыслей и становится доступен для абстракций любо-го уровня, его надо активно выводить на орбиту единобо-жия. Но ни в коем случае не на уровне догмата и принужде-ния, а на уровне дискуссий и обсуждений. В этом возрасте хорошо все, что рождается в споре. Поскольку религиозные деятели очень хорошие полемисты, их появление в старших классах школы, не в качестве нравоучителей и излагателей истины, освященной веками, а как спорщиков и нестандарт-ных мыслителей, вполне уместно. Таким образом, не исто-рию религии надо излагать, а логику религии, если таковая найдется. Недаром же школьники так тепло воспринимают богословский спор на Патриарших прудах между Берлиозом и Воландом. Дайте возможность старшеклассникам спорить, и они, пусть частично, станут мыслящими верующими, а частично просто мыслящими людьми. И то и другое непло-хо. Что касается духовной или душевной веры в Бога, очень индивидуальной и личной, то ее приход планируется после 40 лет.

Итак: до 12 лет в церкви ребенку категорически нечего делать! После 12 лет церковь должна открыться подростку, но без занудства и назидания, а в форме дискуссии и борьбы интеллектов.



<Назад>    <Далее>


У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru