Структурный гороскоп в вопросах и ответах
Люди! Кто мы, собственно, такие?
Вопрос, как говорится, изначальный. Как мы можем раз-рабатывать психологию, социологию и прочие гуманитар-ные науки, если понятия не имеем, кто мы, собственно, та-кие?
Вариантов ответа, как правило, несколько. Самый рас-пространенный и самый пошлый состоит в том, что мы - животные, приматы, высокоразвитые обезьяны. Можно пре-возносить животных, можно принижать, но ставить на одну доску с человеком - совершенно немыслимо. Тем более не-мыслимо сравнивать человека с обезьяной. Известно, что куда большее у нас сходство со свиньей. Если же брать пси-хологию или социальную организацию, то ближе слоны, волки, даже птицы, но никак не обезьяны.
Этот пошловатый ответ очень популярен среди медиков, биологов и прочих дарвинистов. Опровергать эту версию можно долго и упорно, рассказывая что-то про человеческий интеллект и странные для животного мира духовные при-оритеты. В ответ на вас выльется поток информации про ге-нотип, эволюцию, ископаемые черепа человекообразных обезьян и прочие естественнонаучные факты. Последнее время означенные естествоиспытатели все чаще говорят про ген любви, ген неверности, ген игрового азарта, ген научно-го любопытства и так далее. Так эволюционисты смыкаются с приверженцами механистических теорий, а человек в их представлении превращается в некоего биоробота, испол-няющего вложенную в него программу.
Каждая гипотеза хороша своей полезностью. Пользы от животной гипотезы нет никакой, понять человека она никак не помогает. Разве что дает возможность лишний раз пошу-тить: "доходит как до жирафа", "труслив как заяц", "жир-ный как свинья", "тупой как баран" и так далее... Мы беско-нечно пользуемся подобными параллелями, хотя вряд ли пе-реоцениваем их значение.
Люди, взращенные в религиозной культуре, не станут на-стаивать на происхождении человека от бурого медведя или гамадрила, у них заготовлен свой ответ: мол, созданы мы по образу и подобию Божьему. Может быть, я что-то недопо-нял в этой формуле, но она, безусловно, оскорбительна для самого Бога, ибо что же это за образ такой, от которого на-родилось столько уродов (то бишь нас).
Есть гипотеза, которую осознанно или подсознательно исповедует большинство интеллектуалов. Не чувствуя в се-бе ни обезьян, ни Бога, они полагают, что человек - это ка-кое-то отдельное существо, некий одинокий путник, заблу-дившийся во Вселенной, без дома, без цели... Эта гипотеза очень грустная, она породила много грустной литературы, много грустных теорий... В этой гипотезе всегда огромное значение придается силе разума. Именно разум путем по-следовательного, честного и ясного мышления должен ре-шить проблему смысла жизни. Хотя, честно сказать, шансы "чистого разума" найти себе место в реке жизни, не пытаясь причалить к природному или Божественному берегам, очень трудно.
Все остальные версии - это различные комбинации из этих трех.
У структурного гороскопа все гораздо серьезнее и значи-тельнее. Мироустройство тройственно: мир Природы, мир Человека, мир Бога. Таким образом, человек единственный представитель своего мира, центр мироздания. По образу и подобию Божьему в нем всего одна треть - душа. Но и от скотины в нем тоже только одна треть - внешняя оболочка: тело, образ жизни (сон, еда). Единственное, что есть у чело-века своего, это разум. Разума нету животных, ибо разум всегда разрушит изначальную программу, заставит утят мяукать, кошечек хрюкать, после чего несчастные твари не-избежно погибнут. Нет разума у Бога, ибо не нужен разум тому, кто знает все ответы. Разгадывать кроссворд, приду-манный самим собой, - это тупо и неспортивно. А вот чело-век, безусловно, разумен. Ибо человек все делает вопреки своей природе (причем чем он разумнее, тем активнее пере-чит своей природе), но при этом он умудряется выжить. Ра-зум - это, собственно, путь постижения жизни, некая тропа от Природы (абсолютного нежелания познавать себя) до Бо-га (абсолютного знания себя).
Так закручивается треугольник мироздания (таблица 1). Бог создает Природу, Природа создает Человека, Человек создает Бога. Но, создав Природу, Бог не может ею коман-довать, не может брать из нее энергию, так же как Природа не может питаться от человека, а человеку не дано эксплуа-тировать Бога... Мы создаем его, но не властны над ним.
Таким образом, ответов два. Первый: человек - это трех-слойное существо (частично зверь, частично человек, час-тично Бог). Второй - это центр мира, некий фокус мирозда-ния, переходное звено между бесконечным миром Природы и столь бескрайним миром Бога. Из второго ответа следует оригинальная гипотеза, по которой Человек - это всего лишь агрегат по перекачке энергии от Природы к Богу. Ибо по за-кону треугольника мироздания прямой энергетический пе-реход от Природы к Богу невозможен.
<Назад> <Далее>
|