Структурный гороскоп в вопросах и ответах
Какие вопросы раздражают больше всего?
Хорошо бы каждое интервью начиналось с этого вопроса. Это предостерегло бы журналиста от банальных вопросов, неловких ситуаций и перевело бы беседу в нужную плос-кость.
Раздражают любые вопросы, где меня приравнивают к ас-трологам. Что-то типа: "Почему вы, астрологи, всегда..." Ну и так далее. Или начнут что-то про звезды спрашивать. При-ходится долго оправдываться, объяснять, что я не астролог, а слово "гороскоп" ничего небесного не содержит. И зодиа-кальные знаки тоже ничего звездного не несут, ибо всего лишь символизируют 12 секторов. Чего? Небесной сферы, глобуса или головки сыра - не так уж и важно.
Не меньше раздражают вопросы, в которых меня опреде-ляют как продолжателя какой-то неведомой восточной тра-диции. Начинают выяснять, в какой китайской книге я про-читал про возрастной гороскоп. Да ничего я не читал! Воз-растной гороскоп открыл сам, наблюдая за годовалым сы-ном и анализируя знаки.
И уж совсем глупо спрашивать меня (узнав о националь-ности) об отношении к каббале. Не знаком я ни с астрологи-ей, ни с китайской традицией, ни с каббалой.
Стали раздражать вопросы по поводу личной жизни. Причем подтекст такой: ты, мол, такой умный, все знаешь про брак и любовь, так давай расскажи, как ты сам с собой управил. Я на эту тему и так много лишнего рассказал. Пора бы и помолчать!
Никогда не любил вопросы, связанные с предсказанием будущего. Есть в такого рода вопросах что-то жутко по-шлое. Мол, все мы на некой нулевой точке, все рассчитались со старыми долгами и все готовы к новой жизни. Вот и да-вай, братец, навесь-ка нам на уши поразвесистее прогнозов. А мы послушаем на всякий случай. Нет, друзья мои, буду-щее- это всего лишь продолжение прошлого. А прошлое у нас всех разное, и за прошлое это надо отвечать, в том числе своим будущим. Так что спрашивайте меня не о будущем, а о прошлом. Сколь великолепен, например, был бы вопрос о том, что же случилось с императором Павлом в 1801 году. Или как было бы уместно ужаснуться и вопросить, как же это император Петр ногти у сына драл? В конце концов, не худо было бы узнать историю про Путина и Ходорковского или Ющенко и Тимошенко. Прошлое! Оно требует анализа, оно вопиет. А будущее? Конечно, можно и про будущее по-говорить, когда поймем прошлое.
Не в восторге я от вопросов, в которых заложены одно-значные оценки: "А у меня хороший гороскоп или плохой?", "Хороший год стране предстоит иди плохой?", "Хороший брак или плохой?". Ну и так далее. В большинстве случаев ответить однозначно просто нельзя. Можно ведь было спро-сить: "Что делать, чтобы брак (гороскоп, год) стал хоро-шим?" Но люди не хотят нравоучений, не хотят загружать себя задачами, планами, программами.
Они просто хотят узнать, повезло им в жизни или нет.
Естественно, что меня бесят все вопросы, в которых уже заложены какие-то догматические моменты. Что-то про аме-риканский империализм, оголтелый сталинизм или антина-родную олигархическую клику Ельцина. Дело в том, что теория структурного гороскопа не подтверждает ни одну из существующих теорий, везде вводит свои термины. А пото-му приходится долго утрясать терминологические разногла-сия, спорить попусту, горячиться. Постепенно вопрос как-то забывается, и весь разговор уходит в пустоту.
Тяжело отвечать на вопросы, заданные господами учены-ми. Они, в большинстве своем, рабы одномерной линейно-сти бытия. У них чего ни хватишься - ничего нет. Ни Бога, ни черта, ни судьбы, ни чудес, ни таинства Времени. Ну, а на вопросы господ эзотериков отвечать просто противно. У них, наоборот, чего ни хватись - все есть. Они верят во все сразу, в фэн-шуй, в астрологию, в хиромантию. Никаких по-пыток хоть какого-то критического анализа. Все есть, и все где-то совпадает, где-то работает... Чувствуешь себя в ка-ком-то болоте. Собственные открытия, еще вчера казавшие-ся великим откровением, теперь кажутся одной из кочек этого вязкого болота...
Короче говоря, раздражают все вопросы, пытающиеся связать структурный гороскоп с чем-то еще - Китаем, астро-логией, магией. Ну, не хочет автор дружить с кем-либо. Хо-чет жить на острове.
<Назад> <Далее>
|