Структурный гороскоп в вопросах и ответах
Чем так уж уникально число 12?
В общем-то этот вопрос могли бы задать и без меня. Он у многих вертится на языке. 12 апостолов, 12 нот и много еще чего по 12. Можно сказать, что человек везде разыскивает число 12. Ну, а главными достижениями числа следует при-знать официальное признание его как числа месяцев в году, а также частично как числа часов в полусутках. Не все ведь различают 5 часов и 17 часов, большинство людей говорят - 5 часов дня и 5 же часов утра. Ну и разумеется, два главных гороскопа. (А что бы этот вопрос тут делал?)
Осмелюсь утверждать, что в структурном гороскопе чис-ло 12 стоит на более почетном месте, чем в астрологии. Ну что астрологам нужно от 12? Не так уж много, какие-то там сектора в ночном небе. А у нас совсем другое дело! В струк-турном гороскопе 12 - это основа основ, это центральный пункт доктрины.
Доктрина проста, но грандиозна. Человек две главные единицы времени квантует кратно 12 (!!!), порождая 12 двухчасий, 12-дневный ритм, зодиакальный гороскоп, годо-вой гороскоп. Такая доктрина - это монумент числу, возне-сение числа 12 до небес.
Остается разобраться, почему именно 12?
Можно, конечно, пойти от обратного и нагородить кучу аргументов, почему, собственно, не годятся 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15 и так далее. Однако такая система доказательств была бы унизительной для грандиозного величия Божественного числа, Поэтому продемонстрируем настоящий вывод.
А заключается он в том, что мироздание, как известно, триедино и составлено из Природы, Божественной сферы и Человека. Все ритмические природные явления, как уже много раз говорено, склоняются к делению на четыре фазы. Подъем - верхнее стояние - спуск- нижнее стояние. Легко заметить, что четверка всегда соответствует стабилизации, неподвижности состояния.
Божественная сфера, как многократно замечено всеми бо-гословами, всегда генерирует тройку. Именно в тройке за-ложена идея прогресса, идея линейного развития от началь-ного состояния к конечному, через промежуточное. Собст-венно сама идея тройственного строения мира, безусловно, божественна по своему происхождению.
Вот, собственно, и все. Природность четверки, сталкива-ясь с тройственностью Божества, рождает двенадцатерич-ность человека. Можно даже соорудить более грандиозную картинку, в которой четыре волокна природы расплетаются на 12 нитей человеческой натуры, а те вновь сплетаются уже в три Божественные нити. Ей-богу, красиво!
Ко всему этому можно добавить, что 12 знаков позволили чисто комбинаторным путем уместить в себе 5 прямых структур. Причем если в четырех структурах (идеологиче-ская, энергетическая, психологическая и судьбы) 12 знаков разделились на четыре группы по три знака, то так называе-мая социальная структура разделила 12 знаков на три чет-верки.
Таким образом, вывод очевиден: именно 12, а не 16 или 20 является единственно возможным вариантом совмещения природного числа четыре и Божественной тройки, что дает возможность занять человеку промежуточное положение между Природой и Богом.
<Назад> <Далее>
|