Структурный гороскоп в вопросах и ответах
На каких принципах базируется структурный го-роскоп?
Тут очень важно понять, что сами по себе принципы ни-когда не бежали впереди структурного гороскопа и рожда-лись скорее как следствие сделанных открытий, не превра-щаясь в догму.
Первый принцип позаимствован у науки. Речь идет о принципе экспериментального соответствия. Хороша только та теория, которую можно эффективно использовать на практике. Теория, не имеющая экспериментального под-тверждения, не имеет никакого смысла, ее не спасут ни симметрия, ни красота, ни парадоксальность. И не надо ни-чего говорить об исключениях, подтверждающих правило. Не надо никаких исключений. Явление или есть, или его нет, все остальное словоблудие.
Второй принцип - "свобода выбора". Каждому знаку да-ется достаточно длинный перечень характеристик. Напри-мер, у мужчины-Лошади есть воля (идеология), открытость (социальность), чувствительность (психология), самодея-тельность (судьба), природный оптимизм (темперамент). Однако со стороны знака нет никакого принуждения к обя-зательному или равномерному использованию всех этих ка-честв. Если никем не руководить, выбрать спокойную и подчиненную должность, функция воли постепенно свора-чивается. Также можно подавить в себе и чувствительность. Не дать развития открытости и так далее. Именно в этом скрыты различия между однозначниками. Каждый сам себе составляет букет из качеств знака.
Та же свобода выбора сохраняется в тактике прохождения кармических лет, в выборе брака, в векторных предпочтени-ях (кто милее - хозяева или слуги).
Третий принцип - "минус информация". Смысл принципа в том, что при взаимодействии двух систем информация не умножается, а уменьшается. Брак, два знака, два мира, при их сложении вроде бы рождается море информации. На деле число информационной свободы падает. Брак вытаскивает из человека какую-то одну линию. Равный брак вытаскивает наружу агрессию, патриархальный - домовитость и так да-лее...
Аналогичная ситуация при сложении годового знака и зо-диакального - информация не множится, а сжимается, сужая возможности годового знака, а не расширяя их. Так знак Вождя активизирует свойства темперамента, знак Шута ак-тивизирует психологическую характеристику, Профессора - идеологию, Аристократа - социальность.
Наиболее важная информация идет от столкновения знака и профессии. У музыканта наиболее важна социальная ха-рактеристика, у писателя - психологическая, у изобретателя - знак судьбы и так далее... Как видим, точно выбранная профессия не добавляет человеку возможности, а отнимает, омертвляя (усыпляя) некоторые возможности знака.
Четвертый принцип - "субординация по ситуации". Этот принцип, как и два предыдущих, направлен на ликвидацию информационного хаоса, порожденного обилием характери-стик. Смысл его в том, что в каждой новой ситуации главен-ствуют разные моменты. Очень важно для прогнозирования или простого консультирования знать, в какой ситуации ка-кой фактор важнее. Скажем, для случившегося брака много-кратно важнее взаимодействие годовых знаков, соответствие поведения брачным заповедям. Это главное. А, допустим, брачным предназначением можно и пренебречь. Другое де-ло - человек, еще не вступивший в брак, что толку говорить ему о его знаке, куда важнее смотреть брачное предназначе-ние.
Или, к примеру, консультирование начальника или под-чиненного, пусть бы они даже родились в один день и час. Оно не может быть одинаковым. Для каждого из них совер-шенно различна шкала ценностей.
Для артиста, телеведущего или музыканта важнее всего соответствие знаку имиджа. Нужен точный имидж полити-ку-оппозиционеру, который еще ни за что не отвечает, а только рвется к власти. А вот политику, уже утвердившему-ся у власти, можно поступиться точностью имиджа и все си-лы сосредоточить на реализации годового знака, причем в основном его идеологической характеристики.
Принцип симметрии. Если есть вход, то есть и выход. Ес-ли есть векторный хозяин, то есть векторный слуга. Если есть подчиненный знак, то есть знак-начальник. Симмет-ричны все так называемые равновесные браки. Симметрич-ны знаки виртуального гороскопа. Есть Шут плюс один, также есть Шут минус один. В общем, все более или менее симметрично. Только векторное кольцо нарушает симмет-рию и вносит свою долю хаоса. Из-за него появляются пере-косы в деловых пирамидах, из-за него нет в природе Каба-нов-Вождей, из-за него у каждого знака появляются так на-зываемые дефекты. Так что принцип симметрии не так уж универсален.
Принцип подобия, или принцип аналогий. Это базовый принцип любого ритмического учения. Петух, рожденный в 2005 году, будет подобен Петуху 1993 или 1981 года рожде-ния. И так далее. Также подобны все вторые фазы всех исто-рических (144 года) циклов. Подобны или аналогичны все патриархальные браки. Ну и так далее. Впрочем, структур-ный гороскоп не такое уж и стопроцентно ритмическое уче-ние. Нет аналогий тому, чего никогда еще не было. Какая, например, аналогия у самого первого имперского цикла (Да-вид-Соломон) или у первого Большого откровения (Иисус Христос). С большим трудом можно подобрать аналогию возрастам человечества. В каждый возраст человечество вступает впервые. Аналог - это возраст отдельного челове-ка. Но так ли уж оправданна эта аналогия?
Принцип феноменальности. Этот принцип был заложен в систему с самого начала. То есть с самых первых дней, когда еще не было никакого структурного гороскопа, не было во-обще никаких гороскопов, ибо на дворе был 1985 год, я ис-кал ослепительно яркие и, безусловно, бесспорные проявле-ния гороскопизма. Я искал все это не для какого-то там дяди или народа, я искал все это для самого себя. Себя мне надо было убедить в реальности знаков, а я в научном смысле не был человеком легковерным, а потому пришлось потрудить-ся. Потом, конечно, когда я уже стал патриотом восточных знаков и тем более структурного гороскопа, я уже думал не о себе, а о людях, как бы пояснее и попроще им продемон-стрировать исключительность найденных феноменов.
Козы-изобретатели, Кабаны-предсказатели, Коты-шахматисты, Змеи-аниматоры, Лошади-структурщики - это ряд знаковых феноменов. Далее идут структурные феноме-ны: женщины-правительницы (Петух, Змея, Бык), оперные композиторы (Петух, Кот, Крыса, Лошадь), летающие тан-цовщики (Тигр, Кот, Дракон). Большинство других феноме-нов носят уже внутренний характер. Скажем, феномены вир-туальных знаков или кармических лет уже не слишком ясны человеку, незнакомому с системой. Тем не менее принцип остается тот же - яркий и длинный список, во главе которо-го должны быть самые главные. Если дается список Шутов, то во главе его должны быть самые главные и общепризнан-ные шуты - Чарли Чаплин, Бастер Китон, Эдди Мерфи, Дэнни Де Вито, Юрий Никулин, Геннадий Хазанов. И так далее...
Может показаться, что этот принцип очевиден и им поль-зуются все системы. Но это не так. Никто не составляет ря-ды имен в астрологии. Это система не дискретная, ряды там не поощряются, а все люди считаются разными. У них гла-венствует принцип "похоже - не похоже". То же у Бориса Хигира, который суммирует факторы, а потом спрашивает, на сколько процентов он угадал. Именно "проценты" - его принцип.
Принцип красоты (элегантности). Может показаться, что речь идет о симметрии. Однако симметрий много, а элегант-ный вариант, как правило, один. Так, например, десять лет я бился над проблемой совмещения знаков гороскопа, пере-пробовал все, что можно, из области симметрии, а решение было именно элегантным, то есть единственным.
При создании деловой пирамиды также победил принцип элегантности. В целом ведь не очень понятно, почему Под-чиненные и Советники комплектуются по структуре идеоло-гической, а Соратники и Клоны по структуре судьбы. Одна-ко нечто неуловимо элегантное в этом решении было. В ре-зультате получилась вполне работающая система.
И вообще, должен признаться, что красивых мест в тео-рии так много, что иногда я буквально очарован и пленен ее красотой. Простая симметрия таких чувств внушить не мо-жет.
Принцип парадокса. Истина почти никогда не бывает рыхлой и банальной. То, что видно многим, то, что обросло прямолинейными и очевидными комментариями, как прави-ло, вранье. Истина практически всегда парадоксальна, не очевидна и проста.
Принцип точного термина. Как ни смешно это звучит, но именно этот принцип забрал у меня максимальное количест-во времени и сил. Недели, месяцы, а иногда и годы уходили на поиски максимально точного термина. Так, например, в брачной теории духовный брак изначально назывался "бра-ком романтическим по сути", а патриархальный брак назы-вался гнездовым. Открытые знаки назывались всенародны-ми, а закрытые эзотерическими. В виртуальном гороскопе Аристократ назывался Большим квадратом, а потом Акте-ром. Король назывался Философом, Профессор именовался Занудой. И так далее...
Казалось бы, все это ерунда и название не имеет значе-ния. Так, да не так. Ибо наступает момент, и сходятся несво-димые вещи. Так сошлись, например, имена структур и име-на виртуальных знаков. Разве не сопрягается имя Рыцарь с названием структуры Судьбы или имя Профессор с названи-ем идеологической структуры?
Таким образом, с ходу удалось вспомнить десять принци-пов: экспериментальности, свободы выбора, минус - ин-формации, субординации, симметрии, подобия, феноме-нальности, элегантности, парадоксальности истины и тер-минологической точности. Думается, при желании можно было бы вспомнить еще пару принципов.
<Назад> <Далее>
|