Структурный гороскоп в вопросах и ответах
1993 г. После смерти
Вспомним знаменитую беседу двух литераторов с неиз-вестным, "однажды весною, в час небывалого жаркого зака-та". Беседа шла о доказательствах "бытия Божия, коих, как известно, существует ровно пять", о шестом доказательстве, которое "в насмешку над самим собой соорудил" Иммануил Кант. Вспомнили? В конце той беседы еще появляется "седьмое доказательство, и уж самое надежное!".
Думается, однако, что доказательств бытия Божьего на-много больше, чем семь, одно из них это жизнь после смер-ти.
Цветок распускается, затем умирает. Могучие деревья за-медляют рост, стареют и падают. Молодые горы растут, ста-рые рассыпаются. Даже звезды гаснут. Все в природе, что когда-то родилось и процветало, со временем стареет и гиб-нет. Нетрудно и человеческую старость увидеть как увяда-ние - дряхлеет тело, дряхлеет ум.
Этот устойчивый стереотип тем не менее оказался оши-бочным, "горбатая" модель жизни, при которой человек достигает своей вершины в середине жизни, совершенно не-оправданна. В жизни человека три равноценные части, и в каждой из них никакого движения вспять нет, всегда вперед и вверх, причем максимальная активность приходится на за-ключительный отрезок. Максимум реализации и активности в четвертом возрасте (Лошадь, 7-12 лет), восьмом возрасте (Собака, 31-40 лет) и в двенадцатом возрасте (Тигр, 85-100 лет). Таким образом, ни о каком дряхлении и умирании че-ловека речи быть не может. То, что принимается за спад (70-85), всего лишь застой перед решительным штурмом. Доказательство второе. Смерть - всего лишь мост.
Уже сама дискретная, ступенчатая, скачкообразная струк-тура жизни доказывала неуникальность смерти на жизнен-ной шкале. Если человек проживает в жизни 12 возрастных стадий, значит, он перед настоящей смертью 11 раз умирает в возрастном своем обличье. Причем умирания эти - вещь очень серьезная и нешуточная, многие возрастные скачки буквально выворачивают человека наизнанку.
Однако среди всех переходов легко выделить самые мощ-ные - между четвертым и пятым возрастами (12 лет) и меж-ду восьмым и девятым возрастами (40 лет). По глубине пе-реворота организма, по энергии разрыва они уже сравнимы со смертью или с рождением, а точнее, с тем и другим.
Дабы подстраховать эти переходы, строятся своеобразные "мосты". Во-первых, эти переходы происходят на фоне не-изменной бытовой обстановки. 12 лет - середина школьного обучения, 40 лет - разгар строительства семьи, дома, воспи-тания детей (другие возрастные переходы, как правило, при-урочены к какой-либо смене статуса, например, переход 7 лет или 17 лет).
В возрасте Петуха (0-1) человек усиленно делает вид, что он не родился (в частности, не обладает памятью и совер-шенно не желает отделяться от материнского организма, си-мулируя кровное с ним единство). В возрасте же Тигра (85-100) человек свершает активные вылазки в запредельный мир (стало быть, есть куда).
Человек приходит оттуда, где нет памяти, но есть про-странство, время, звук (музыка?). Если сравнить начальный знак жизни с конечным (Тигр), то легко увидеть, как он от нулевой памяти идет к самой большой, от бесконечно боль-шого пространства к бесконечно маленькому. Тигр - знак максимального углубления, максимального сжатия, концен-трации, абсолютизации.
В результате получается, что смысл жизни человека вовсе не его собственное развлечение, а очень важная миссия по концентрации, преобразованию пространства...
В возрасте Лошади человек получает пропуск в социум. В возрасте Собаки - в мир больших людей, мир Личности с большой буквы. Ну и наконец, с 85 лет работает душа ("Ду-ша обязана трудиться". Заболоцкий), и работа души будет пропуском для нее. Куда? Здесь вопрос звучит как доказа-тельство. Так что с 85 лет тело само по себе, разум сам по себе, а душа отлетает, где-то меж нас кружит и что-то очень активно творит, работающая душа...
А вот у женщин разум с возрастом только острее и креп-че. По сути, только после 40 лет женский ум приобретает самостоятельность и начинает свое истинное развитие, дос-тигая к 85 годам вершинного уровня. Так зачем Создателю понадобилось женский ум вести столь долгой дорогой к вершине? Только затем, чтобы столкнуть в пропасть? Со-мнительно... Предположение лишь одно - в царстве теней с бессмертной душой мужа должен пребывать бессмертный женский ум...
Идем дальше. К тройке космических оптимистов принад-лежат три знака - Петух, Дракон, Тигр. Петух и Тигр крае-вые знаки, через мосты связанные с тем самым миром. Та-ким образом, три самых неземных знака оптимистичны, а печаль в гораздо большей степени признак земной жизни, чем неземной.
<Назад> <Далее>
|