www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Путь рока

Версия для печати
Владимир Шар
(Владимир Комендантский)

Путь рока

Оригинальный опыт музыкально-исторического исследования

ПРЕДИСЛОВИЕ

Уважаемые соотечественники рок-меломаны!

Давайте посмотрим правде в глаза: наши знания о гаком значительном явлении мировой культуры второй половины XX столетия, как рок-музыка, носят характер несистематизированной, обрывочной информации. Максимум, чем могут похвастаться наши самые "светлые головы", так это - эрудицией на том или ином уровне. И то она (эрудиция), как правило, носит однобокий характер. Ибо кому-то, к примеру, нравится PINK FLOYD, кому-то "тяжести", кому-то джаз-рок, а кому-то подавай, видите ли, авангард. (Как сказала одна бабка: "Кому нравится попадья, а кому - свиной хрящик".) (Самые дотошные из нас могут с успехом распространяться на тему: кто, с кем, когда и на чем играл, назвать кое-какие даты и даже перечислить по памяти дискографию любимых коллективов. Ну что можно сказать такому парню? "Молодец, умница! А вот можешь ли ты нарисовать цельную картину того, как развивался рок на нашей планете?!" - и тут любой самый умный и эрудированный парнишка наверняка заспотыкается. То-то и оно.

Причиной такого состояния наших знаний отчасти явилось длительное пребывание в условиях информационного вакуума еще в не столь отдаленные времена. На наш взгляд, всякая систематизированная информация в любом случае полезнее для индивидуума, чем хаотический набор, состоящий из спонтанно накопленных сведений. Информацию, как и биологическую пищу, надо переваривать, предварительно пережевав, чтоб она лучше усвоилась организмом (ненужное, само собой пусть уходит в отбросы). Несомненна в этом плане польза энциклопедий и справочников. Но все-таки, согласитесь, не меньшего уважения заслуживает и тот индивид который в состоянии представить явление в комплексе выделить суть, уловить причины и разглядеть результаты, увидеть и показать этапы и направления развития, взаимосвязь фактов, борьбу тенденций и т.д. А все это и представляет собой, собственно говоря, то, что называется историй исследуемого явления.

Поскольку в поле нашего зрения не обнаружилось пока такого труда, то и пришлось создавать его самостоятельно (ох, нелегкая ж это работа!). Не подумайте, что этот труд претендует на то, чтобы считаться исчерпывающим и строго научным пособием по истории рок-музыки. Наши скромные усилия были направлены на то, чтобы (ненавязчиво) отразить ряд основных исторических аспектов западной рок-музыки. Особенность авторской затеи состоит в том, что поскольку в наше переломное время уже необязательно в историческом исследовании использовать метод исторического материализма (в свое время "единственно верный"), постольку мы (вольно дыша полной грудью) и позволим себе опереться на несколько иной исследовательский метод. Этот метод мы заимствуем из весьма оригинальной современной теории, получившей название "структурный гороскоп". Как утверждает сам главный разработчик теории Григорий Кваша, "удачное или не очень название "структурный гороскоп" объединяет довольно широкую систему знаний по истории, психологии, философии"1. Нас в этой теории, в первую очередь, заинтересовало направление, исследующее исторические процессы и названное "исторический гороскоп". По утверждению авторов теории, они меньше всего "опирались на восточные учения, старательно боролись с языческими корнями всех ритмических верований, а также тщательно оберегали структурный гороскоп от астрологических догм".

Суть же метода под кодовым названием "исторический гороскоп" состоит в том, что процессы, происходящие в жизни общества, носят ритмический характер, и существует уникальный механизм синхронизации жизни населения всего земного шара. Каждый человек "качается на единой волне со всем человечеством, и длина этой волны - 12 лет". Определенным годам в истории (в соответствии с восточным гороскопом и получившим свои "звериные" названия) при сопоставлении свойственны и постоянные повторяющиеся признаки. Например, не Называя конкретных событий, можно представить перечень дат, известных каждому, кто знаком с отечественной историей: 1905, 1917, 1929, 1941, 1953. Это "годы ЗМЕИ", которые в России известны как переломные. Или же, если взять, к примеру, мировую космонавтику, то сравните "годы ПЕТУХА": 1957 г. - первый искусственный спутник Земли; 1969 г. - первая высадка человека на Луну; 1981 г. - первый полет "Спейс шаттл". Перечисленные даты знаменуют вехи освоения космоса.

Присмотревшись к определенным знаменательным датам и фактам в истории рок-музыки, мы, в свою очередь, стали обнаруживать массу сходных явлений и определенные закономерности циклического свойства, в результате чего и родился замысел на базе собранных и сопоставленных фактов (неоднократно подвергавшихся уточнению и тщательной перепроверке, с подключением различных источников) провести "собственное расследование".

Композиционно мы решили выстроить наше повествование таким образом, чтобы в первой главе лишь кратко, тезисно обозначить "главное в главном", базируясь на материале британской рок-музыки, являющей собой классический образец всего явления. В последующих главах предпринята попытка более детального обзора западной рок-музыки, начиная с корней, каковыми являются джаз и его составляющие: регтайм и блюз.

В нашем труде мы ограничиваемся лишь рамками обзора творческой деятельности англо-американского рок-сообщества, поскольку для "образованных меломанов" очевиден тот факт, что львиную долю достижений мировой рок-музыки составляет творчество рок-музыкантов, работающих в США и на Британских островах. По ходу повествования читатель получит возможность проследить, как из почвы афро-американской музыкальной традиции постепенно прорастало то дерево, конечным плодом которого явилась рок-музыка в ее современном состоянии.

Отдельные же положения структурного гороскопа (в свете вышесказанного) будут доводиться до сведения читателя дозированно, из главы в главу (чтобы лучше усваивались организмом).

Одна из задач, которую поставили перед собой авторы, - попытка изложить свои соображения в занимательной форме, отчего сознательно ограничивался объем конкретной информации, дабы не перегружать внимание читателя сведениями, которые он может сполна обнаружить в доступной ему справочной литературе. Тем не менее книга рассчитана в основном на круг читателей, имеющих соответствующую подготовку (то есть стаж "меломанства" и "фэнства"). Однако это не значит, что она противопоказана начинающим меломанам или "лицам среднего и старшего школьного возраста" - если человек любознателен, то возраст не помеха.

* * *

1Кваша Г., Акуратова Ж. Астрология без звезд. Структурный гороскоп. М., "Рипол", 1995, с. 7.



  <Далее>


У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru