www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Путь рока

Версия для печати

Монументалисты - PINK FLOYD, YES, GENESIS

Эта тройка также испытывает "обделенность легкомыслием", и творчество ее обращено к "задумчивому" слушателю. Солидны и монументальны их произведения.

Раньше других заявили о себе парни из PINK FLOYD. Можно не говорить, что коллектив очень славный, и о них много уже написано. Поэтому сразу возьмем быка за рога.

Хотя ансамбль и происходит с середины 60-х, мировую славу он себе снискал лишь в 70-х годах. А начинали они с психоделии. Официальное их начало приходится на "верстово-столбовой" 1965 год, когда сменив ряд названий, четверка музыкантов, в число которых входил и Сид Барретт (Syd Barrett), остановилась, по инициативе последнего, на названии PINK FLOYD. Первый и второй альбомы группы, вышедшие соответственно в 1967 и 1968 гг., носили на себе печать психоделии. После того, как коллеги "ушли" Сида Барретта в 1968 г., с пришедшим ему на смену Дэвидом Гилмором (David Gilmour) музыканты отрабатывают следующую четырехлетку не так успешно как первую, но, тем не менее, это был уже обновленный PINK FLOYD, который много экспериментирует в поисках собственного оригинального саунда. Надо отметить, тем не менее, что в этот период и в нашей стране они имели уже свой сложившийся контингент фэнов (типа "Спартак" - чемпион!), которые находили в творчестве группы "торчковые" элементы.

Ну и, естественно, апофеоз их творчества - следующее четырехлетие: "Dark Side Of The Moon" (1973 г.) и "Wish You Were Here" (1975 г.). Скажем кратко: это - шедевры. Следующая четырехлетка дает две концептуальные работы: альбом 1977 г. "Animals" (хоть по музы- ке и менее сильный, чем два предыдущих, но при неплохих текстах) и монументальный шедевр "Wall" (1979 г.). Эволюция в творческой мотивации коллектива в этой четырехлетке выявила отчетливую тенденцию к превращению своих представлений в монументальные шоу, чтобы считаться "главными в мире".

На этом и надо бы остановиться, так как "золотой период" кончился, но ребята, естественно, тогда об этом не могли знать. Все честные меломаны признают, что альбом "The Final Cut", вышедший в 1983 г., был уже существенно слабее предыдущих, тем более начались трения (типа "мое одеяло"). А дальше - практически также как и у всех, кто безнадежно хотел, "чтобы лето не кончалось".

Еще одна великая группа, с лаконичным, но жизнеутверждающим названием YES, начинает самовыражаться в конце 60-х. Разные аналитики, упражняясь в классификации стиля группы, употребляли термины в диапазоне от авангардного арт-рока и симфо-рока до концептуального рока. Мы же выделяем такое их отличительное качество, как монументализм. Однако ясно одно, что YES создали свой уникальный завораживающий звук, которого до этого не было в природе, а их произведения лежат вне какой-либо конкретной эпохи музыки - и сегодня их можно исполнять с таким же успехом, как их исполняли в 70-е годы.

На примере альбомов, выпущенных YES , стало особенно заметно то, какую роль в "золотом периоде" стало играть оформление конвертов пластинки. В плане лирического отступления отметим, что практически любой альбом в те годы обретает ценность еще и как самостоятельное произведение искусства, благодаря дизайну конвертной обложки, порою с немыслимой красоты разворотом, а еще порою и с прилагаемыми постерами - все это вызывало благоговение у фэнов. Так вот, в случае с YES, выпускавшими свои альбомы от фирмы "Vertigo", оформление конвертов осуществлялось рукой талантливого (а ныне прославленного) художника-дизайнера Роджера Дина (Roger Dean). Фантасмаго- рические пейзажи с ярким насыщенным цветом и виртуозной линией как нельзя лучше дополняли такой же неземной, заколдованный, монолитный и в то же время теплый мир музыки YES. Самые невероятные фантазии мира хиппи - они прекрасно воплотились у YES в музыке.

Коллектив единомышленников в исходном составе Chris Squire, Jon Anderson, Tony Kaye, Peter Banks и Bill Bruford - выпускает два ранних альбома "Yes" (1969 г.) и "Time And A Word" (1970 г.). В 1971 г. происходит замена гитариста Питера Бэнкса и органиста Тони Кэя соответственно на Стива Хоу (Steve Howe) и Рика Уэйкмана (Rick Wakeman), после чего потенциал коллектива раскрывается во всей своей красе. Дальнейшие перестановки в составе: замена барабанщика Билла Брафорда на Алана Уайта (Alan White) и клавишника Уэйкмана на Патрика Мораца (Patrick Moraz) (и в дальнейшем обратно) общей картины отнюдь не портили. Мы намеренно перечисляем действующих лиц ансамбля, хоть и не всегда это делаем, так как каждый из них, и в процессе и впоследствии, оказывал заметное воздействие на развитие мировой рок-музыки. Прослеживается полный двенадцатилетний цикл: с выпуска первого альбома в 1969 г. и включительно по 1980-й (в вышедшем в этом году диске "Drama", несмотря на отсутствие Рика Уэйкмана и вокалиста Джона Андерсона, заменившие их Джефф Дауне (Geoff Downes) и Тревор Хорн (Trevor Horn) практически безупречно сумели сохранить стиль - и даже голос Тревора Хорна оказался очень похожим на андерсоновский). Эволюцию по четырехлеткам сознательно опустим. Однако со следующего "очередника", диска "90125" (1983 г.), особая "закручен-ность" явно стала уступать место более доступным музыкальным элементам (пошла как-никак "коммерческая 12-летка"), и стало заметно стремление группы приблизиться к новым слоям слушателей. Коллектив формально не распущен и по настоящее время входит в незначительное число тех не уходящих на покой ветеранов, которых не за что ругать, даже несмотря на их фрагментарные уступки любителям "попсы".

И еще один образец высокодуховной музыки - продукт чисто европейский: никакого тут вам ни ритм-энд-блюза, ни соула, а скорее даже современная классическая музыка - это группа GENESIS. И эту непростую музыку у нас любило послушать немало народу. У нас порою любят любить за непростоту, за непонятность.

Немножко о циклах. Сначала ребята работали "эмбрионально", другими словами - самодеятельно, поскольку родоначальники ансамбля ходили в одну школу, где уже и копили свои идеи. Тем не менее начинается дискография коллектива с альбома "From Genesis To Revelation" все в тот же "петушиный" 1969 год. В первую четырехлетку и формируется их стиль, наиболее отчетливо проявившийся уже на пластинке "Nurcery Crime" (1971 г.) - к этому времени подключились к группе гитарист Steve Hackett и ударник Phil Collins. Вторая четырехлетка - пора создания шедевров, из которых особо выделяются "Selling England By The Pound" (1973 г.) и "The Lamb Lies Down On Broadway" (1974 г.). Хотя Peter Gabriel после выпуска этих альбомов и ушел из группы безвозвратно, все же оставшиеся четыре парня были настолько полны творческих идей, что и два последующих диска "A Trick Of The Tail" (1975 г.) и "Wind And Wuthering" (1976 г.) представляли довольно убедительный успех группы. А вот уже уход гитариста Стива Хаккета в 1977 г. оказался существенной причиной некоторого видоизменения стиля группы, которое начинает проявляться уже на альбоме "And Then There Were Three" (1978 г.). Хотя диск в целом и произвел впечатление изящного и красивого, но в нем уже промелькнула тень упрощения стиля, что стало все заметней проявляться на последующих альбомах. И с 1980-1981 гг. ощутимо начали проявляться базисные звуки модернизированного, уже припопсованного стиля GENESIS образца 80-х. В общем космические ритмы, о которых мы тут все время толкуем, таки сказались на творчестве и этого коллектива. (А какая все же была Группа!)



<Назад>    <Далее>


У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru