www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Путь рока

Версия для печати

Индивиды поющие - ELTON JOHN, ROD STEWART, CAT STEVENS

Объединяющий признак тройки, думаем, понятен без объяснения. В принципе - поющих много. Здесь, однако, самые маститые. Cat Stevens, может показаться, что и менее, но , во-первых, в те годы на Западе он был достаточно знаменит, а во-вторых (и это не только субъективное мнение) - это талантливейший и самобыт-нейший музыкант, каких, по-существу, мало. Вкупе - это три совершенно не похожих друг на друга стиля. Три самых ярких и неординарных дарования. Они ни на кого не похожи. Похожими можно быть только на них, и то с трудом. Их исполнительство - это эталон высочайшей пробы в рок-музыке.

Elton John - этот "Народный артист Объединенного Королевства" - оставил в "золотом периоде рока" неизгладимый, даже можно сказать, незатаптываемый след. Изысканность, совершенство композиций, тонкое чутье импровизации, проникновенность лирики, лихая виртуозная бесшабашность темповых произведений - перечень достоинств музыканта может занять целую страницу. Элтон - это и арт-рок, и глэм-рок, и софт-рок, и рок-н-ролл - вобщем все, что надо, чтобы было хорошо. Об этом, пожалуй, достаточно.

А вот и "правильные" циклы истинно мэйнстримов-ской личности:

Ранний ("эмбриональный") - 1965-1969 гг. - поиск творческого лица в составе группы BLUESOLOGY, первый сингл группы выходит в июле 1965 г. на фирме "Fontana".

Первая четырехлетка - 1969-1973 гг. - становление. Дебютный альбом "Empty Sky" вышел в свет 3 июня 1969 г.

Вторая четырехлетка - 1973-1977 гг. - расцвет, шедевры: двойной альбом "Goodbye Yellow Brick Road", выпущен в свет 5 октября 1973 г.; лонгплэй "Captain Fantastic And The Brown Dirt Cowboy" - 23 мая 1975 г. Появившийся на прилавках в октябре 1976 г. двойник "Blue Moves" - тоже хорош, но уже менее актуален.

Третья четырехлетка - 1977-1981 гг. - кризис жанра.

В 1977 г. - развод с бессменным поэтом Верни Топи-ном (Bernie Toupin). Элтон едет в Париж вставлять волосы (а то приходится носить всякие там кепки и шляпы). Альбом "Victim Of Love" (1979 г.) - "заигрывание" с диско (псевдорешение). В конце 1980 г. настало время переоценки. Элтон вновь приглашает к сотрудничеству старых друзей музыкантов.

Начиная с альбома "Fox" (1981 г.), звучит уже модернизированный, пригнанный к требованиям времени поп-рок. В качестве вех, принесших коммерческий успех можно отметить 1985 год - (песня "Nikita" - суперхит), 1989 год - альбом "Sleeping With The Past". В общем - знакомая картина.

Красивый и милый до безобразия шотландский Мужчина. Пьяница. Очень сексуален. Футболист и бабник. А поет-то как!.. Это о Роде Стюарте (Rod Stewart). Голоса как такового нет вообще. Один сип. И за все это мы его еще и любим. Его музыка - хороша, и это не обсуждается.

Этапы пути:

С середины 60-х до 1969 г. покрутился и поиграл в компании с разными хорошими ребятами: Брайаном Оджером, Питером Грином, Миком Флитвудом, Элтоном Джоном, Джеффом Беком - налицо ранний ("эмбриональный") период.

В 1969 г. зачисляется в штат очень приличной команды SMALL FACES на место ушедшего Стива Марриотта (Steve Marriott). Группа соответственно сокращает название до FACES. Род вокалирует в группе и параллельно выпускает сольные альбомы. Два его первых альбома называются "Rod Stewart Album" и "An Old Raincoat Won't Ever Let You Down" и фиксируются в 1969 г.. Период становления продолжается примерно до 1972 г. Вышедшие за этот период альбомы уже демонстрируют специфический стиль певца и высоко ценятся в фило-фонических кругах.

С 1973 г. сольники Стюарта уже пользуются стабильным успехом. Пик "золотого периода" - 1975 г. - он отмечает замечательной работой "Atlantic Crossing". Оставаясь достаточно консервативным в своем стиле на протяжении всего "золотого периода", музыкант все же отдал лишь "мелкую" дань стилю диско (альбомы 1978 и 1979 гг.) . "Он уверенно идет через года, собирая по пути, точно грибы, призы и звания"1. Он кость и душа рока. Один из тех немногих, кого не колеблет изменчивая мода и кому положено ставить роскошный памятник. Но его оптимизм и цветущий вид (в 50 с хвостиком лет!) вселяет надежду, что это будет не скоро.

Имя Кэта Стивенса (Cat Stevens) уже и упоминается не во всех современных справочниках по року. Видимо, отчасти, потому, что он безвозвратно покинул рок-сцену в 1981 г. (ровно) по религиозным соображениям и с тех пор практически ничем о себе не напоминал, и не пытался привлечь внимания к своей фигуре. Обладающий тонким вкусом, весьма неординарный по стилю исполнитель, может быть, и не покорил сердца самого широкого круга любителей рока, но его искусство было высоко оценено искушенными критиками, а о его популярности, тем не менее, свидетельствует немалое число композиций, побывавших в те годы в хитах. Фолк-рок Кэта Стивенса глубоко философичен, а проникновенный вокал, имеющий специфическую тембровую окраску органически вплетается в вязь его прекрасно аранжированных баллад.

Кратко обозначим этапы и вехи в биографии маэстро. Успешно начинает проявлять свое творческое лицо уже с середины 60-х - его ранние записи получают признание в молодежной среде ("I Love My Dog", "Matthew And Son", "Im Gonna Get Me A Gun"). Первые лонгплэи музыкант выпускает лишь в "золотом периоде". (Debut LP "Mona Bone Jakon" - 1970 г.) В этом периоде музыкальную структуру композиций в альбомах автора определяют песни, преимущественно лирического характера. В 1973 г. Стивенс предпринимает опыт создания крупной музыкальной формы в виде великолепной по музыке "Foreigner Suite" на альбоме "Foreigner". Заключительную четырехлетку открывает альбом "Is It So?"(1977 г.), на котором к записи уже привлечены и синтезаторы. Закрывает двенадцатилетку "золотого периода" альбом "Morning Has Broken" (1981 г.), после чего Кэт "сделал ручкой" и отправился изучать Коран.


1Кутинов А. Лирическая рок-энциклопедия, с. 168.



<Назад>    <Далее>


У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru