www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Тайна рождения

Версия для печати

Григорий Кваша
ТАЙНЫ ВОСТОЧНОГО ГОРОСКОПА

Несколько предварительных пояснений

Пришла пора получше познакомиться с восточным гороскопом. В отличие от западного, европейского, в котором все зависит главным образом от месяца и числа рождения, а значит, от соответствующего ему знака Зодиака, этот гороскоп определяет типы людей и их судьбы по году, когда он появился на свете Божий. И тут совершенно неважно, сколько вам лет. Главное - что это за год, какое у него место в двенадцатигодичном цикле. Давным-давно заметили люди, что течение их жизни, развитие событий подчинено 12-летнему ритму. Когда и кому открылся этот ритм, не могут точно сказать даже специалисты по восточному гороскопу и по различным календарям. Но с древнейших времен им пользовались в Китае, Японии, странах Юго-Восточной Азии. Там знали, что каждый год в 12-летнем цикле имеет свои специфические, повторяющееся черты, так же, как и люди, родившиеся в один и тот же год цикла. Выявляя, обозначая эти черты, древние создатели гороскопа дали годам названия, связав их с образами животных.

В последние годы мы с вами вдруг обнаружили, что в нашей, казалось бы, сплошь атеистической и материалистической стране есть люди, которые могут давать точные социальные, политические и житейские прогнозы. То есть рассказать, что ждет каждого из нас и страну в целом в будущем - самом близком и далеком, предупредить о том, какой временной отрезок благоприятен, а какой неблагоприятен для начала такого-то дела или осуществления масштабных планов и решений.

Один из этих людей - Григорий Семенович Кваша, создатель структурного гороскопа*. В основе его теории - 12-летний цикл восточного гороскопа, в котором каждый год имеет свое название, свой знак. В этом знаке заключена тайна человеческой личности, ее код: каждый человек обладает (в зависимости от знака) запрограммированными свойствами и возможностями. Если они реализуются - личность состоялась. Смысл структурного гороскопа в том, что он подсказывает пути реализации, дает практические рекомендации, приближающие человека к познанию самого себя, помогающие тем самым и в обретении душевного равновесия, и в сохранении здоровья. Г. С. Кваша убежден, что структуры, открытые им самим и с помощью коллег, имеют вполне прикладное значение.

После этого необходимого вступления предоставляем слово Григорию Кваше, известному исследователю малоизвестного европейцам восточного гороскопа. Вообще-то он ученый-химик, но последние годы настолько увлекся изучением этих, по его словам, удивительных, полных таинственных смыслов знаков, что оставил химию и целиком посвятил себя разгадке феноменов восточного гороскопа. Г. Кваша считает, что это - целая научная область, которая может оказаться весьма полезной для нашей с вами жизни, то есть она имеет вполне прикладное значение. А иначе - зачем гороскопы?

Сначала - о начале. То есть, когда, в каком месяце начинаются годы 12-летнего цикла? В ходивших по рукам туманных текстах, переводах неизвестно с какого языка, утверждается, что почти все годы начинаются по лунному календарю - с февраля. Берусь утверждать, что это не так. На самом деле, четные годы (Крыса, Тигр, Дракон, Лошадь, Обезьяна, Собака) начинаются с первых чисел января, а нечетные (остальные), с середины января. От фазы луны начало этих лет не зависит.

Хочу уверить всех еще в одном: названия годов - священная истина. Если есть в восточном гороскопе что-то безусловное, твердое, то это названия. Древние его создатели нашли аналоги типам людей в животном мире, и просто удивительно, насколько они точны. Напомню, что Восток использует образ для характеристики личности как сцепления взаимообусловленных качеств. Когда китаец, например, говорит, что какой-то человек родился в год Змеи, то и ему, и его собеседнику совершенно понятно, что имеется в виду рационализм, логика, расчет, жизненная мудрость, стремление к организации всего окружающего, но при этом и некоторая холодность, самоограничение, периодическая потеря сил, ибо, согласно гороскопу, это знак со слабой энергетикой.

Люди, родившиеся в одинаковый год, необязательно похожи, но ряд признаков присутствует непременно.

Крысы как крысы. У многих неодолимая тяга к воде. Они безжалостны, любят без конца чистить свои одежки, легко перенося большие дозы спиртного, отважно вступают в мордобой.

Быки по-бычиному упрямы, прямолинейны, напористы, часто топорно скроены, кряжисты, основательны.

Тигры щурят глаза, скалят зубы, играют голосом, любят по-особенному одеваться, в том числе в полосатое. Походка мягкая, но строгая, едят много, особенно мясного.

Коты широко раскрытыми глазами смотрят на мир, движения их плавны и голос то убаюкивающ, то истерически визглив.

Вот и добрались до Дракона, гениального изобретения древних гороскопистов. Они не сумели найти этому типу аналога в животном мире. Взгляд Дракона нефиксирован, а есть ли реальные твари с нефиксированным взглядом?

Змеи мерзнут, любят блеск и красоту, аккуратны и часто уползают в сторону.

У Лошадей раздувающиеся ноздри, горящие глаза, много порывистых, беспокойных движений, если взволнованы; благородная осанка, поднятая голова, развернутые плечи.

У Коз стеклянный взгляд, они упрямы, голос их слишком приятен, они не боятся высоты, внешне вялы, но фактически это самый резкий знак, бодливы и драчливы.

Обезьяны физически очень сильны, внешне либо слащаво красивы, либо, что называется, чистые обезьяны. В еде любят невероятные сочетания (например, мармелад со щами).

Петухи моргают по-птичьи, поправляют хохолок, любят яркие одежды - красные, белые и прочие, любят заморить червячка - подзакусить, желательно мясным, горды потенцией.

Собаки скептичны, недоверчивы, часто печальны, нередко огрызаются; в основном надежны.

Кабаны жизнерадостны, всеядны, вытаптывают почти все, почти на все им наплевать.

Наверняка Вы узнали кого-то из своих знакомых.

Узнавание по внешнему виду - это уже экспериментальное доказательство реальности восточного гороскопа. Но этот эксперимент не до конца чист: в нем есть установка - отыскать в человеке зоологического аналога. Но действительно ли в нас есть черты зверя, а если есть - то в какой степени и какие именно? Оставив эти почти эстрадные номера, мы начали поиск в культурных "завалах", среди мемуаров, воспоминаний, статей. И обнаружили столько совпадений, что они уже не казались нам случайными... Приведем лишь немногие из десятков. Судите сами.

Поэт К. Бальмонт, разумеется, ничего не зная о восточном гороскопе и не пытаясь увидеть в человеке зверя, писал об Александре Куприне: "Горячий конь, горячее вино, горячий цветок, облитый летним солнцем". А О. Мандельштам охарактеризовал Куприна кратко: "Чалый". Куприн родился в год Лошади (1870). О. Мандельштам вообще оказался проницательным. Он писал о Франсуа Вийоне, которого в глаза не видел: "Он любил в себе хищного, сухопарого зверька и дорожил своей потрепанной шкуркой". Ф. Вийон родился в год Крысы (1432). Илья Эренбург об Андрее Белом: "Андрей Белый казался призраком. Он не сидел на стуле, как все, а приподымался; казалось, еще минута - и он превратится в облако; говорил он не с собеседником, а с воображаемым обитателем воображаемой планеты... Он - блуждающий дух, не нашедший плоти, поток вне берегов". Да, конечно, Андрей Белый, вы угадали, родился в год Дракона. Эта характеристика чрезвычайно близка восточному пониманию Дракона и еще раз подтверждает гениальную неспособность создателей гороскопа найти этому типу людей аналог в животном мире, в котором никак не может быть блуждающего духа, напротив, все подчинено достаточно жестким законам.

Интересно, что столь проницательными оказались в основном люди, родившиеся в год Кота. К. Бальмонт, О. Мандельштам, И. Эренбург - Коты. По нашим наблюдениям, не менее проницательны Лошади. "Задорный Петух", - сказал о Брюсове Бунин. Брюсов - Петух (1873). Бунин - Лошадь (1870). О музыке Рахманинова Бунин (Лошадь) сказал: "Любит петушковый стиль, шмелевское кликушество". Два попадания - и Рахманинов и Иван Шмелев родились в год Петуха.

Совсем ясной оказалась Зинаида Гиппиус, в которой Бердяева поразила "змеиная холодность", а сама она сказала о себе: "как ласковая кобра, лаская обовьюсь". Родилась Гиппиус в год Змеи - 1881-й. Еще раз напомню, что в среде российской интеллигенции не интересовались восточным гороскопом, скорее всего, о нем и не слышали.

Были открыты структуры восточного гороскопа, поверьте на слово, их оказалось шесть, и они дают многопрофильное описание всех двенадцати знаков, которые рассказывают об их психологических чертах, об отношении к обществу, о любви и браке - лучшем и худшем сочетаниях знаков в семейной жизни, о том, какой знак обладает волей, а какой ее не имеет, кто новатор, кто завершитель, кто жалостлив, а кто жесток, кто открыт всему миру - экстраверт, а кто замкнут в себе - интроверт, какой знак обладает мистическим мышлением, а какой исключительно рационален, кто ортодокс, а кто способен к переменам в отношении к жизни.

Открытие феноменов в восточном гороскопе шло одно за другим. Почти все великие полководцы, как оказалось, рождены в год Змеи, Быка и Петуха. В те же годы родились и все великие мультипликаторы. Создатели оперы родились под знаком Крысы, Петуха, Лошади и Кота, к этим же знакам принадлежат и создатели оперетты. Самые проницательные люди тоже, как показали наши бесчисленные изыскания, рождались в эти годы. Феноменов обнаруживалось все больше, и становилось совершенно ясно: главное не их бесспорность, и далее не количество.

Они - сходятся, и как только это было обнаружено, открылась дорога к созданию структурного гороскопа.

Что общего между мультипликацией и военным искусством? Почему элитный слой этих двух сфер образуют одни и те же знаки? Оказалось, что военная деятельность и создание мультипликации требуют от человека одних и тех же качеств: умения правильно обращаться со временем и пространством; способности к анализу и синтезу, умение строить непротиворечивые, логически связанные системы. Короче говоря, надо обладать тем типом мышления, который называют логическим, или формализующим.

Вот так, сходясь на практике, феномены помогали медленно, но верно строить теорию структурного гороскопа.

Здесь описана лишь небольшая часть этих феноменов. Но это уже позволяет нам рассказать тем, кто заинтересовался теорией структурного гороскопа, о некоторых его структурах.

Одну из них мы назвали психологической. Она выделяет четыре тройки тождественных знаков.

Тождественны между собой ЗМЕЯ, ЛОШАДЬ И КОЗА - они образуют тройку жалостливых, или гуманистов. Они, как никто, понимают самоценность каждой личности и постоянно превозносят человека вообще. Сверхчувствительность, чувственность, нежность и все тому подобное - вот главные черты этих знаков.

Противостоящая тройка - КАБАН, КРЫСА, БЫК, они безжалостны. Ведущей идеей для них может стать совершенствование человека, равнозначная идее выбраковки людей неполноценных. Превознесение не человека вообще, а сверхчеловека. Низкая чувствительность, даже грубость...

Говоря об этой структуре, нужно помнить о том, что и жалостливость, и безжалостность в первую очередь обращены к себе. Стало быть, однонаправленности в этих качествах нет. Жалость к себе уравновешивается жалостью к людям, и какое из этих чувств победит - сказать заранее нельзя. Безжалостное отношение к людям также компенсируется отсутствием жалости к себе.

Обнаружено, что все свойства своей психологической структуры человек скрывает, потому гуманисты стыдятся своих слез, а безжалостные, напротив, могут с наслаждением порыдать на людях, скрывая свою низкую чувствительность.

Две оставшиеся тройки - в плоскости действия и бездействия.

Тройка доброты (и действия) - это ОБЕЗЬЯНА, ПЕТУХ И СОБАКА . Их специфика - конкретность. Главная проблема - действовать или бездействовать - ими решается в пользу активной деятельности. Разумеется, для действий нужны орудия, предметы - и здесь у них большие преимущества, так как ремесленничество - их сфера. Впрочем, как и положено в интимной структуре, приземленные часто скрывают свои ремесленнические способности.

Противоположная тройка - ТИГР, КОТ, ДРАКОН выбирает бездействие, а потому ее можно назвать тройкой взлетности. Для взлетности нет границ ни в пространстве, ни во времени, можно было бы назвать их мечтателями... Воображение заменяет им предметность, они, однако, не афишируют свои мысленные полеты.

Гуманистам ближе проза, взлетным - поэзия, приземленные уверенно себя чувствуют в кинематографе, безжалостные - в рок-музыке.

Вторая атрибутивная структура названа социалогической и отражает трехлетнюю периодичность, то есть в ней три четверки.

ТИГР, ЗМЕЯ, ОБЕЗЬЯНА И КАБАН тождественны по самоуглубленности, все обращены внутрь - себя ли, всего мира... Общее название для этой четверки - эзотерики (по Юнгу - интроверты). Это индивидуалисты, эстеты, люди, стоящие над моралью, борцы за права личности, индивидуальную свободу.

КОТ, КРЫСА, ПЕТУХ, ЛОШАДЬ - вторая четверка, это открытые знаки, мы назвали их всенародными (впрочем, этот термин становится все менее популярным), по Юнгу - это экстраверты. Открытые знаки обращены к миру, у них душа нараспашку, но и от них никто не утаится, они - самые проницательные. Весь мир они воспринимают глобально, они согласны даже скользить по поверхности, но постараются объять необъятное. В социальной жизни их роль велика. В людях они стараются находить нечто общее, объединяя общество, защищая интересы социума. При этом находятся они не в обществе, а как бы в подчиненном к нему положении.

Третью четверку мы назвали ортодоксами. Николай Бердяев как-то возражал Юнгу, делившему всех людей на интровертов и экстравертов, что сам он ни то и ни другое. И был прав: рожденный в год СОБАКИ (1898), он принадлежал к ортодоксам (эту группу Юнг не выделил), так же как люди, рожденные под знаками БЫКА, ДРАКОНА, КОЗЫ.

Ортодоксы стремятся не столько проникнуть вглубь и ширь, сколько стабилизировать какую-то территорию. Их бог - не личность и не общество, они во власти идеологии. Это люди идейные, упрямые, принципиальные, а порой и догматичные. Общественное положение их - внутри социума, они его и олицетворяют.

Тип этот труднее для определения, чем предыдущие, поскольку идеи могут быть у ортодокса любыми - и всенародными, и эзотерическими, и, стало быть, приближать его к любой из двух других социальных групп.

Третья атрибутивная структура - векторное кольцо была открыта как феномен. Структура эта отожествляет между собой не сами знаки, а некий редкий тип взаимодействия. Взаимодействие это подобно пробою диэлектрика меж двух зарядов и по проявлениям своим одинаково для всех двенадцати пар.

В идеологической структуре - четыре тройки - в них объединяются любые персонажи гороскопа, отстоящие друг от друга на четыре года. Так Вы можете вычислить своих "идеологических" братьев (и сестер), то есть людей, с которыми у Вас общий язык, единый взгляд на вещи (в целом), с которыми Вы легко установите взаимопонимание. Каждая тройка обладает своими специфическими чертами.

Начнем с тройки, включающей Козу. Это "три К" - КОТ, КАБАН, КОЗА. Мужчины этой тройки - самые проницательные, человеческая душа для них - открытая книга, они самые наблюдательные - от них не ускользнет никакая, самая мелкая деталь, будь их даже тысячи. Все они - готовые следователи и создатели детективов. Можно эту тройку назвать "тройкой сыска". Но у нее есть куда более важное свойство - завершительство. Короче говоря, это те люди, которые достигают вершины в каком-то процессе, в том числе литературном, ставят в нем последнюю точку. После них в данной сфере, в этом творческом направлении делать уже нечего. Ярчайшие завершители - Пушкин (Коза), Платонов (Кабан), Булгаков (Кот), Набоков (Кабан), Борхес (Кабан). Теперь Вы и сами, наверняка, вспомните известных Вам завершителей. Проверьте - они обязательно принадлежат к этой тройке.

Другая тройка - ЛОШАДЬ, ТИГР, СОБАКА. Они - новаторы, они знают будущее, прокладывают новые пути, открывают новые науки, пишут книги, которым будут подражать сотни последователей. (А подражать завершителям - Набокову или Пушкину, Булгакову или Борхесу бесполезно. Попытки были и будут, но они обречены на неудачу.) Мужчины этой тройки обладают волевым типом мышления. Поэтому объекты их деятельности, как правило, те, которые требуют изменения, а это среди других всегда - философия, политика, проза.

Тройка - КРЫСА, ДРАКОН, ОБЕЗЬЯНА - обладает абсолютно свободным, бесконтрольным мышлением, логическая или интуиционная ошибка частый гость не только в голове, но и в конечном продукте этих деятелей, но было бы ошибкой полагать, что у них в голове нет ни одной контролирующей инстанции. На их вооружении - мистика, ею они поверяют свои действия, проще говоря, в жизни они осуществляют эмпирический перебор. И успешно.

Остались еще трое - ПЕТУХ, ЗМЕЯ, БЫК - их сочетание выглядит случайно. Но все они - логики, люди, гарантируемо решающие формализуемые задачи; интуиционные задачи, требующие подсознательного, эмоционального подхода или решения на основе жизненного опыта, им неподвластны, они больше доверяют схематичным, формальным, абстрактным доводам.

Это слабые философы, слабые политические деятели, но превосходные фантасты и создатели мультфильмов. Особенно же хорошо людям, родившимся в эти годы, пойти в полководцы.

Есть еще историческая структура гороскопа. Но она рассказывает не о типах людей, а о ритмах истории, об особенностях каждого года в 12-летнем цикле и об особенностях самих 12-летий, объединяющихся, в свою очередь, в 36-летние циклы. Что российская история XX века подчинена 12-летнсму ритму, легко убедиться, просто перечислив даты: 1905, 1917, 1929, 1941, 1953. На фоне этого ритма выделяются переломные годы - 1917 - Октябрьская революция и 1953 - конец сталинской эпохи. Они образуют как бы сверхритм - 36-летний. Разве мы не имеем оснований назвать переломным год, наступивший через 36 лет после 1953-го - 1989-й? Выборы 26 марта резко изменили ситуацию в стране.


* Напомним смысл слова "гороскоп", который необязательно (как считают многие) связан со звездным небом. "Горо" - от греческого "horo" - время, час; скоп - от "skopeo" - вижу, смотрю. То есть глядя на время вашего рождения, вижу ваши свойства и возможности, ваш характер, и значит - судьбу. Так что теория Г. С. Кваши, созданная без взгляда на звезды и планеты, а исключительно на время (год) рождения, имеет право называться гороскопом.



<Назад>    <Далее>


У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru