Астрология на все времена
Глава 4. Психологии физиологии
Физиология в создании психологического портрета человека имеет самый маленький удельный вес. Достаточно большое количество людей вообще не разворачивают в своей психологии физиологические мотивы, предпочитая выпячивать и развивать в себе совершенно иные качества. Но даже если физиология проявляется достаточно сильно, она, как правило, маскируется, причем маскируется по принципу дополнительности. То есть мужественные знаки стараются выглядеть нежно и демонстративно проявляют сентиментальность. Нежные знаки стараются выглядеть достаточно сурово и мужественно. Мечтатели хотят казаться деятельными и мастеровитыми, в свою очередь деятельный человек мечтает показаться человеком отвлеченным и не от мира сего. Так что, даже разгадав физиологию человека, стоит считать ее делом интимным и тщательно скрываемым. Может именно из-за интимности физиологических качеств, так называемая классическая наука аналогов данных качеств не обнаружила.
Физиология человека дает ответы на два главных вопроса. Первое: как вести себя на бытовом уровне, то есть проявить себя в самых простых и естественных для человека условиях? Таким образом, в психологическом аспекте физиологии человек не так уж далеко уходит от статуса животного. Второй вопрос и второй ответ: каковы физиологические особенности человека?
Приземленные знаки (Обезьяна, Петух, Собака). Необходимо обнаружить в себе тягу к действиям и любовь к предметному миру, ибо цель приземленных знаков - вдохнуть душу в мертвую материю. Как это сделать тем, у кого из рук все валится или к работе никакого расположения? Стоит освоить какое-нибудь ремесло, слава богу, диапазон огромный - от плотницких или малярных работ до ювелирных, часовых дел или делания кино.
Выглядят приземленные знаки далеко не всегда деловыми и конкретными, им тоже хочется изобразить лень и мечтательность. Это, как говорится оборотная сторона медали.
Знаки возмужания (Кабан, Крыса, Бык). Надо быть закаленным, стойким, толстокожим и обладать крепким иммунитетом. Не следует слишком жалеть других и уж совсем ни к чему жалеть самого себя. Этот вариант психологии как бы заранее создан для трудных ситуаций, для всех видов дискомфорта, будь то походная жизнь, коммуналка или казарма.
Главная программа знаков легко читается - будоражить людей, будить их от душевного сна, отрывать от излишней изнеженности, возвращать им тонус. Ибо человек от слишком комфортной жизни и слишком нежной пищи хиреет и теряет жизненную силу.
Маскируется внутренняя жесткость проявлениями показной сентиментальности, желанием и способностью интенсивно всплакнуть, пожалеть какую-нибудь кошечку или птичку. Для грубой души такие жесты всегда утешительны.
Взлетные знаки (Тигр, Кот, Дракон). Мечтательность, задумчивость, неслышная, мягкая походка, эдакая невесомость, плюс определенная брезгливость и чистоплюйство, одним словом все в противовес приземленным знакам.
Сверхзадача - это материализация чувственных идей. Что-то вроде того, чтобы лежа на диване управлять движением материи. На примитивном уровне это может быть выклянченная чашка кофе в постель, на уровне реальной магии - гипнотические приказы или управление общественным настроением. Но главное, чтобы, в конечном счете, материя выполняла то, чего желает дух.
Балетный феномен взлетных знаков требует тщательного и подробного рассмотрения. Рудольф Нуриев, Вацлав Нижинский (Тигры), Екатерина Максимова (Кот) и Владимир Васильев (Дракон), Анастасия Волочкова (Дракон) и Николай Цискаридзе (Тигр). Список можно было бы продолжать очень долго. Сильный феномен дают взлетные знаки по поэзии. У нас это Александр Блок, Афанасий Фет, Марина Цветаева, Иосиф Бродский (все - Драконы), Василий Жуковский, Осип Мандельштам (оба - Коты), Борис Пастернак (Тигр).
Маскируя свою взлетность диванные мечтатели пытаются показать себя мобильными, подвижными, активными и рукастыми. При этом самые слабые достижения в ремеслах взлетные знаки рекламируют и расхваливают куда активнее, чем огромные достижения по основной психологической "специальности".
Нежные знаки (Змея, Лошадь, Коза). Необходимо развивать в себе чуткость, чувствительность во всех смыслах. Различать тончайшие оттенки вкуса, запаха, цвета. Но именно тонкие, грубый вкус или запах не для этих знаков. Точно также нужно чувствовать тончайшие эмоции, свои и чужие. Надо сочувствовать самому себе, но также и сопереживать всем остальным, пытаясь в любой ситуации встать на позицию оппонента.
Разумеется, здесь к комфорту предъявляются самые высокие требования, в особенности пища должна быть тонкой. Важно жить в обстановке всеобщей доброжелательности. Минимум контактов с черствыми людьми.
Тонкость натуры может пригодится в очень многих сферах, но есть одна, где чувствительность практически незаменима - это гуманистическая литература. Иоганн Вольфганг Гете, Николай Гоголь, Федор Достоевский, Гюстав Флобер (все - Змеи), Мигель Сервантес, Александр Пушкин, Оноре Бальзак, Джонатан Свифт, Франц Кафка, Марсель Пруст (все - Козы), Иван Бунин, Исаак Бабель, Джером Селлинджер, Александр Куприн, Джеймс Джойс (все - Лошади). Этот список можно длить и длить. По сути, все остальные писатели в душе человека так ничего и не поняли.
Как антитезис - стремление выглядеть круто, не проронить ни одной слезинки, говорить грубым жестким голосом. Очень уж хочется спрятать свою беззащитность, не дать ходу доброму и мягкому сердечку.
Конечно, в 2005 году очень трудно передать атмосферу конца 1987 года. Почему я заметил самую слабую структуру самой первой (не считая идеологической, которая тогда уже имела широкое хождение в народе), открыв ее раньше структуры социальной? По обрывкам воспоминаний меня зацепило обилие тиранов среди стоящих подряд Кабанов (Берия), Крыс (Гиммлер), Бык (Гитлер), а также обилие неженок среди противоположных им Змее, Лошади, Козе. К тому времени я уже имел статистику, показывающую огромное преимущество среди поэтов и философов (и тех и тех так легко назвать мечтателями) Драконов, Тигров и Котов. Ну а кто должны быть противоположны мечтателям? Люди конкретные и мастеровые. И я нахожу лучших ремесленников среди Обезьян, Петухов и Собак. Те же три знака дают самых вкусных киношников.
Так в конце 1987 года чистая эмпирика добилась весомой победы, но как метод, как стиль исследований была уже на издыхании, готовясь уступить место триумфальному наступлению теории, которое, как вскоре выяснится, готовилось на 1988 год.
<Назад> <Далее>
|