www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Астрология на все времена

Версия для печати

Глава 5. 1988 год

Третий том архива. Идеологическая структура набирает силу и мощь. Эмпирические поиски очень быстро сворачиваются. Речь почти не идет о портретах отдельных знаков. С вдохновением невероятным я сталкиваю новаторов (Тигр, Собака, Лошадь) с тройкой завершителей (Кот, Коза, Кабан). С этой темой связана моя первая персональная публикация в "Литературной учебе". Одновременно продавливается тема женщин-правительниц родившихся в годы Петуха-Змеи и Быка. Наконец в полный рост встает возрастной гороскоп, родившийся в феврале 1988 года. Так похоронив в 1987 году эмпиризм я буквально в самом начале года превращаюсь в теоретика-структурщика.

Четвертый том архива. Письма, датированные весной 1988 года… Революционная по тем временам идея о совместном, корпоративном действии двух структурных характеристик и возрастной координаты знака, порождающих стопроцентный, исчерпывающий портрет кинопочерка знака. Так для Обезьяны объединяются мистика (патология) с любовью к предметам (приземленность) и добавляется фрагментарность мышления, идущая из второго возраста. В результате рождается великий обезьяний кинематограф под названием "сладостная патология", с фрагментарностью, мутным смыслом и такой изумительной материальностью. Андрей Тарковский, Сергей Соловьев, Милош Форман, а главное Федерико Феллини. Сейчас бы еще добавил Ларса фон Триера. Статью понесли в крутой киношный журнал, где нам надавали по первое число.

Мультипликаторы, как представители логических знаков (Бык, Змея, Петух). Все тот же структурный подход. Структурность побеждает во всем. Пройдет время и я выделю из этой тройки Змею, как единственного лидера мультипликации. А пока только структурность!!! Мне гораздо важнее свойства троек, а не знаков отдельно. Это нормальный подход, мне нужно понять свойства стихий, ибо свойства знаков более очевидны и наглядны.

Самое потрясающее, что в четвертом томе есть описание возрастной последовательности на двух структурах - идеологической и физиологической. Нет в очередности открытий никакой логики. Открыть векторное кольцо раньше всех прямых структур! Открыть возрастную последовательность раньше социальной структуры! Как это понять?

Пятый том архива. Письма датированы летом 1988 года… Темы ставшие стандартными - завершительство, женская власть, драконьи чудеса и вдруг неожиданная теоретическая статья. И название какое потрясающее: "Рассказ о пяти структурах". До сих пор и слово-то такого не было - структура. А тут сразу пять!!! Трудно удержаться и не привести этот текст:

Мы ненавидели разговоры о гороскопе, мы ненавидели, само слово "гороскоп", ненавидели мутные расплывчатые и нахально краткие формулировки и довольно скоро поняли, что ровно половина в этих текстах вранье. Теперь по прошествии трех лет можно было бы написать самые разные воспоминания, например о том, как 12-летняя периодичность перекроила наше мнение о человеке, можно было бы писать о длинных списках совпадений между людьми одной команды. Но писать хочется только о структурах. Структуры позволили нам избавиться от ненависти к гороскопу. Ведь теперь нам нет нужды спорить с ним на его языке. У нас есть свой - язык структур, наш родной, не китайский и не английский, наш родной, всем ясный и понятный. Ну, а гороскоп? От него осталось лишь одно - существование 12-летней периодичности. Впрочем, от него осталась первая из пяти структур - зоологическая. Очень не хочется о ней писать, но ничего не поделаешь, она существует.

В своей нелюбви к гороскопу мы хотели отказаться от этой структуры. Нам казалось это достаточно простым. Нужно просто заменить зоологические названия другими. Например, Кабана назвать Парусником и так далее. Но главное не в этом. Главное в том, что удивительно соответствовали зоологическим названиям сами люди. Тут Восток поработал на славу. Вот уж угадал так угадал. У людей Собак в глазах стояла собачья слеза, они сутулились как собаки, как собаки огрызались на всех подряд… Ну и так далее… А тут еще классики, то Бальмонт напишет о Куприне, что он конь, то Розанов о Гоголе, что тот будто гад ползет.

Короче говоря, чем дольше мы присматривались к людям и вчитывались в книги, тем больше убеждались, что от зоологической структуры нам никогда не отказаться. Потихоньку названия перестали резать слух, тем более, что сами имена почему-то трансформировались в определенные термины, Обезьяна стала Абзом, Крыса получила мужской род - Крыс, Тигр стал Тайгером, Лошадь, соответственно - Хосс, а Собака - Хунд

Структура вторая - идеологическая. В название пролезло неудачное слово. На самом деле речь идет не об идеологии, а о типе мировосприятия.

Хороший текст, яркий… Переворачиваю страницу… Нет продолжения! Вот те на! Ну всегда так. Столько всего, а как найдешь нужный текст - нет продолжения. Остается догадываться, что на третьем месте была структура векторного кольца, на четвертом - физиологическая, на пятом - возрастная структура…

Шестой том архива. Письма датированы концом 1988 года, началом 1989 года… Возрасты, женская власть, и вдруг без всякого предисловия упоминание о трех социальных типах: эзотерическом (далее - закрытые знаки), ортодоксальном и всенародном (далее - открытые знаки). И тут же цитата под названием "Что такое эзотеризм?" Текст Обезьяны-Замятина, упомянуты в цитате Гоголь (Змея), Тургенев (Тигр) и Диккенс (Обезьяна) - все закрытые знаки. Смысл сказанного в том, что писатели должны быть актерами, играть своих персонажей, перевоплощаться из одного в другого. Так я тогда думал о закрытых знаках, как о внутренне многоликих существах. Тут же пишется, что закрытые знаки соответствуют интровертам, а открытые экстравертам.

Седьмой том архива. Мощно разрабатывается тема Змей-самоубийц. Зарождается грандиозная историческая тема, как никак год Змеи на пороге (1905 - 1917 - 1929 - 1941 - 1953 - 1965 - 1977 - 1989 -). По структурным поискам практически ничего нет.

Восьмой том. Почему-то в двух частях. Весна и лето 1989 года. Я только-только стал теоретиком (1988), а уже все силы, судя по архиву, направляются на пробивание публикаций. И в этом смысле победа очень близко, бастионы падут в декабре года Змеи. Я начну активно публиковаться. С Александром Толстых я веду переговоры о публикации возрастного гороскопа. В 1990 году число публикаций перевалит через 30. Набирают силы исторические поиски. А еще старые опробованные темы… И все же структурные разработки не ослабевают. Появляется материал не готовый к публикации, но важный для внутреннего пользования. Называется он "Юнгнем по дедушке Юнгу".

Экстраверт - человек наружу, с некомпенсированной валентностью, стремящийся к контактам и открытый для контактов, человек понятный всем и стремящийся понять всех, душа нараспашку, любитель коллектива и любимец коллектива. Если он творит, то доступно для большинства, если правит, то выделяет права народа, права коллектива…

Интроверт - умеет и любит жить в одиночестве, уважает свою личность, но и личности других. Человек самоуглубленный, легко находящий одиночество и на шумной пирушке. Если он творит, то идет вглубь, а не вширь, если правит, то защищает права личности. Интроверт может быть всеобщим любимцем, но на дистанции, через заборчик. Интроверт - скрытый мизантроп.

Экстраверт первоначально любит всех, но в конкретных людях разочаровывается. Интроверт изначально всех презирает, но в отдельных людях находит достоинства. Так что различается не конкретный результат, а изначальная установка.

Как видим это характеристики социальные, по сути дела один коллективист, а другой индивидуалист. Казалось бы картина полная… И все же…

Экстраверт - человек под обществом, он весь для него, готов верой и правдой обществу служить… Интроверт - человек над обществом, он воспринимает общество как среду, которая могла бы услужить ему единственному и неповторимому… Совершенно ясно, что должен быть еще один тип, который находится внутри общества и по сути дела никак не относится к обществу, поскольку он сам общество и есть. Он решает не проблему отношения к обществу, а проблему самого общества, он ищет то, что общество цементирует - его идею. Он человек идеи - ортодокс.

Что касается пространственной трактовки, то в отличии от растекающегося вширь экстраверта и копающего вглубь интроверта, ортодокс озабочен стабилизацией, охраной границ уже созданного пространства. Его вселенная не расширяется и не сжимается, она стабильна. В топологии пара разнонаправленных векторов - экстраверты, пара идущих лоб в лоб векторов - интроверты, параллельные вектора - ортодоксы. Других вариантов нет.

В самом конце восьмого тома открытие, которое на многие месяцы затмит в моем сознании все остальное. Я обнаружил, что застойные 12-летия в российской истории всегда проходили под руководством исключительно закрытых знаков (Тигр, Обезьяна, Змея, Кабан) и соответственно общество разваливалось. А революционные изменения всегда проходили под кураторством открытых знаков (Лошадь, Петух, Кот, Крыса) и их идей, всегда направленных на консолидацию общества. Все стало на свои места: закрытые знаки, указывают нам, как мы различны, общество разваливается, происходит раскол, революция, братоубийство. Потом приходят открытые знаки, собирают всех в кучу, находят то, что в нас есть общего, делают нас единым народом. Далее ортодоксы, которые ситуацию стабилизируют на 12 лет и потом все по новой… На этом историю великого 1988 года можно завершить и обратиться к первой книге и феномену сходимости…



<Назад>    <Далее>


У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru