Теория войн
Часть четвертая
Тоталитарные двойники
Историческая теория, если брать все ее аспекты, весьма обширна. В частности, в этой книге, в рамках Поисков пе-риодичности, упоминается день Икс, возрасты человечества, а также революционные внутригодовые импульсы. Но 400-летний, внутригодовой и 12-дневный ритмы пока относятся к разряду второстепенных факторов. Так называемую Боль-шую теорию интересует только одна периодичность - 4-летняя и следующие из нее 12-, 36-, 72- и 144-летние ритмы и циклы, в рамках которых обнаружены и описаны миры Востока, Империи и Запада. В рамках этой же Большой тео-рии описано существование Тоталитарных двойников.
Именно Теория Тоталитарных двойников, наряду с Тео-рией войн, сейчас - передний край Большой теории. Именно в этом направлении совершаются самые потрясающие, по-ражающие воображение открытия.
Проблем и вопросов для обсуждения в создаваемой Тео-рии Тоталитарных двойников по-прежнему достаточно. Нет полной ясности в том, почему Двойником становится то, а не иное государство. Обязательно ли это географически ближайшее государство? Или это наиболее мощное соседнее государство? А может быть, происходит некий конкурс на роль очередного Двойника? Но каковы критерии отбора? Ясно, что гибель Двойника является моментом прекращения у него Имперских амбиций и превращение его в обыденное государство Запада или Востока. Ясно, что гибель Двойника должна быть внезапной и очень яркой! Но не ясно, всегда ли это военное поражение? Нужна ли официальная капитуля-ция, или достаточно просто потери боеспособности Тотали-тарной армии? Не до конца ясно, что происходит с Двойни-ком в момент, когда завершается сама Империя? Или вот та-кой вопрос: может ли быть один и тот же Тоталитарный двойник сразу у двух Империй? И совсем не ясны те про-цессы, которые на уровне гипотезы изложены в главе по Пруссии. Но ясно, по сути дела, главное: явление Тотали-тарных двойников - это самое яркое, самое "вкусное" блюдо мировой истории. Запад или Восток - это всегда скучно. Империя - чуть повеселее, но все же слишком длинно, на-пряженно и потому утомительно. И только Тоталитарный двойник - это настоящая клоунада, настоящее веселье! С гибелью миллионов людей, со страшными катастрофами, но непременно бодро и весело! Таковы вкусы и пристрастия богов, таковы вкусы его величества Истории. Нам же оста-ется лишь исследовать и описывать явление этих мировых клоунов, государств-Монстров. И еще: именно рождение и гибель Тоталитарных двойников - единственная возмож-ность для нас вынести из истории хоть какую-то мораль.
<Назад> <Далее>
|