Лица Рока
СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА (ОРТОДОКС)
В отличие от знаков "открытых" или "закрытых", у Быков превалирует стремление огородить для себя некую территорию: они особо не стремятся нравиться всем поголовно (как открытые) или выплёскивать наружу добытое в эзотерических глубинах озарение (как закрытые). Объективно складывается так, что и круг их почитателей ограничен (опять-таки по сравнению с другими знаками). Но наши ортодоксы, ориентируясь на этот круг, охотно доверяют ему свои творческие изыскания, не отличаясь при этом особым разнообразием в формах. Грубо говоря, Быки играют одно и то же, хорошо усвоенное ими однажды, потому что не в состоянии делать (играть) что-то иное. При всём при том, разве можно сказать, что всё сделанное, к примеру, участниками музыкального "концерна" Yes, в котором постоянно работал кто-то из Быков, - это плохо? Безусловно, нет. Скорее уместно говорить, что музыка Yes всегда узнаваема и неповторима, и не было особой нужды что-либо менять в устоявшейся форме подачи музыкального материала, ибо она и так близка к совершенству. Круг поклонников этого ансамбля пусть и ограничен, но состоит из преданных своим кумирам людей и, как правило, это - настоящие ценители высокого искусства.
Примерно то же можно сказать и в отношении творческих разработок британской группы Gentle Giant (в которой добросовестно трудилась пара Быков). Кстати сказать, в истории с этим ансамблем примечательно то, что, когда после серии блестящих альбомов, высвечивающих уникальное творческое лицо группы, музыканты Gentle Giant предприняли попытку выйти "за территорию" и сварганили два невнятных "припопсованных" альбома "The Missing Piece" (1977) и "Giant For A Day" (1978), то этим самым они сильно расстроили почитателей своего искусства, и те стали отворачиваться от группы (наглядный пример того, что Быков не следует выпускать из "загона").
Эволюция Bee Gees - несколько иной случай, так как из трёх братьев GIBB-старший является Собакой (которой, как утверждает структурный гороскоп, свойственно новаторство). Видимо "старшой" и втянул их в авантюру с экспериментами в стиле диско, которая, на удивление, оказалась весьма успешной. А ведь, грубо говоря, гнули братишки одну и ту же линию много лет подряд, лишь некоторое время побултыхавшись в "диско-омуте". Утратив же популярность, вернулись в "родной хлев", где им было и привычней, и уютней.
Едва ли можно говорить о существенной эволюции в творческой линии Марка Нопфлера в рамках бессменно возглавляемой им группы Dire Straits. Невзирая на внедрение в состав ансамбля клавишных (чего не было на первых трёх студийных альбомах), саунд Dire Straits всегда остаётся узнаваемым: с постоянными фирменными гитарными заморочками и хрипловатым, несколько индифферентным вокалом Марка. Ранние же альбомы Dire Straits по манере изложения мало чем отличаются друг от друга, зато "выгодно" окрашены высоким профессионализмом фронтмэна группы. ("Территория" Dire Straits имеет свои довольно чёткие очертания.)
А в 1976 году ALAN PARSONS - известный звукорежиссёр, прославившийся на записях битловского "Abbey Road" и, особенно, флойдовского "Dark Side Of The Moon" - накопив продюсерского опыта (и денег), осуществил свою давнюю мечту и выпустил (в 1976 г.) сольный проект "Tales Of Mystery And Imaginations". Его работа сразила многих, даже искушённых, меломанов отточенным звуком, глубиной и оригинальностью музыкальных идей. Альбом по праву был причислен к шедеврам эпического арт-рока. Однако, нащупав таким путём формулу успеха, ALAN PARSONS в дальнейшем так и продвигался по накатанным рельсам на одном и том же поезде. А, выражаясь мягче, так и не выбирался за ограду избранной стилистики, хотя и трудился с присущей Быкам добросовестностью.
Столь же постоянны в средствах выражения и три Быка из американского трио ZZ Top (DUSTY HILL, BILLY F. GIBBONS и FRANK BEARD - все 1949 г.р.), которые вот уже на протяжении тридцати лет играют свой, хоть и заводной, но монотонный хард-рок с элементами кантри и блюза, получивший название "южный буги". Об их консервативном отношении к делу свидетельствуют также не подвергавшиеся стрижке бороды.
Словно поставив целью оправдать своё название, много лет подряд играли до исступления однообразную музыку парни из британского ансамбля Status Quo, в котором задействовано два Быка (FRANCIS ROSSI - g, v и ALAN LANCASTER - b, v). Правда с ними работала ещё и Крыса - RICK PARFITT. Результат их совместного труда можно классифицировать как "незатейливо-умеренный рок-н-ролл" или "припопсованный ритм-энд-блюз".
Таким образом, можно заметить, что многие исполнители, представляющие рассматриваемый в этой главе знак, набивши руку в своём деле, как истинные ремесленники (часто - в хорошем смысле слова), "куют железо" (а также и монету) выбрав определённую специализацию в рок-музыке и обслуживая соответствующий контингент "заказчиков". Так, например, до безобразия много "виниловых блинов" налепил с помощью своих "клавишных" англичанин RICK WAKEMAN. (А начинал ведь с шедевров - по крайней мере, три LP из ранней сольной дискографии.)
<Назад> <Далее>
|