www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Лица Рока

Версия для печати

СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА (ЗАКРЫТЫЙ ЗНАК)

"Закрытый" знак - последний из трёх типов социологической структуры, и ему свойственна самоуглублённость. Если "открытые" обращены к миру и извечно расширяются, то "закрытые" - обращены внутрь (себя ли, предмета ли) и извечно углубляются, стремясь во всем дойти до сути. Для них нет более интересной вещи, чем собственная личность. Поэтому они - борцы за индивидуальную свободу и за права личности. Ценя свою личность, они уважают и права другой. Последнее подтверждается повышенным интересом ряда музыкантов к теме "социальных свобод". Однако из всего этого отнюдь не следует, что Тигр "открыт душою"

Для того чтобы проиллюстрировать "социологическую сущность" знака мы несколько подробнее остановимся на фактах общественной деятельности Питера Гэбриэла, "ярчайшего" из Тигров.

Ещё во второй половине 70-х годов PETER GABRIEL активно участвовал, наряду с другими известными музыкантами, в таких прогрессивных молодёжных течениях, как "Рок за мир", "Рок против фашизма" и "Рок против расизма". С начала 80-х годов он сам организует ряд прогрессивных акций. Так в 1981 году он инициировал выпуск пластинки "Жизнь в европейском театре", доходы от которой поступили в фонд борьбы против ядерного оружия. Через год он организует трёхдневный фестиваль-встречу западных рок-звёзд с музыкантами "третьего мира". В 1985 году PETER GABRIEL, KATE BUSH, Queen и другие выпускают альбом "Гринпис", средства от продажи которого были переданы в Фонд охраны животных (в том числе и тигров) (на волне перестройки эту пластинку выпустила даже всесоюзная фирма "Мелодия"). В июне 1986 года в числе других известных рок-музыкантов проводит в США концертное турне "Заговор надежды" в поддержку международной организации по защите прав человека "Амнисти интернейшнл". Через год он появляется на лондонском стадионе "Уэмбли" во время концерта, прибыль от которого поступила в институты, занимающиеся проблемами СПИДа. Участвовал он и в величественном мероприятии-концерте в честь семидесятилетия Нельсона Манделы. Пожалуй, достаточно о Питере, хоть это ещё и не все факты, подтверждающие неуёмное стремление "тигриной" натуры отстаивать права личности.

Известен своей принципиальной гражданской позицией и STEVIE WONDER. Он был одним из активных участников знаменитого концерта в помощь голодающим жителям Эфиопии, принимал участие в записи пластинки "Мир - это мы", все средства от продажи которой пошли на закупку продовольствия для африканского населения.

Проявляли себя в этом направлении также CHUCK BERRY и MILES DAVIS.

Что касается собственно творческого процесса, характерного для "закрытого" знака, то он происходит через поиск озарения в глубине собственного сознания, стремления докопаться, поднять "на-гора" и воплотить в форму (материализовать в звуке) то, что находится где-то там глубоко внутри (не в желудке, разумеется). В этом и есть суть "эзотерического подхода" (в отличие от "экзотерического").

"Эзотерическое", безусловно, подразумевает в себе интеллектуальное начало. В своё время фигурировало (хоть и не очень прижилось) понятие "интеллектуальный рок". Классический его образец - творчество Genesis, одной из любимейших групп "думающей" публики.

Все лица "тигриной принадлежности" из классического состава Genesis подтверждали собственными проектами эзотерическую природу своего вдохновения. Помимо высококлассной гэбриэлевской продукции, стоит выделить сольные проекты Стива Хэккетта, достойно продолжившего и даже углубившего прогрессивные традиции своего бывшего ансамбля. На звание арт-роковых шедевров претендуют два альбома "Voyage Of The Acolyte" (1975 г.) и "Deflector" (1980 г.). И большинство ценителей прогрессива сходятся во мнении, что после ухода Хэккетта из состава Genesis, его творения представляют больший интерес, чем новые проекты "материнской" группы, где усиливалось влияние Кота Фила Коллинза. Менее талантливые TONY BANKS и MIKE RUTHERFORD в своих арт-проектах были не так убедительны, как PETER GABRIEL и STEVE HACKETT.

Несомненно "эзотеричным" является и творчество негритянского музыканта Стиви Уандера, что вполне объяснимо, если учесть его слепоту от рождения. Уже с двенадцатилетнего возраста Стиви записывался на негритянской фирме "Motown". Однако подлинное лицо Уандера формируется лишь к началу 70-х годов, когда он обрёл финансовую независимость, получив в 21 год все заработанные от выпуска синглов деньги. Обращённость слепого автора-исполнителя "внутрь себя", помимо характера музыки, базирующейся на традиции "соул", отражают даже названия выпущенных за 70-е годы лонгплеев: "Music Of My Mind" ("Музыка моих мыслей" 1972г.), "Where I'm Coming From" ("Откуда я?" 1974 г.), "Innervisions" ("Внутренние видения" 1973 г.). Выделяется, своей философичностью и попыткой углубления в суть предмета, концептуальный двойной альбом "Journey Through The Secret Life Of Plants" ("Путешествие в тайную жизнь растений" 1979 г.).

Собравшуюся в Париже интернациональную группу Gong иногда называют "психоделическим видением австралийского битника Дэвида Аллена" (DAEVID ALLEN - родился 13.01.38). Музыканты группы являлись идеальным воплощением хип-коммуны и превратили свою жизнь в "Психоделический Праздник Творческого Самовыражения... Они стремились вызвать своим творчеством трансцендентальные переживания космического единства, и, судя по восторгам европейских хипов, это им вполне удалось". [17]

Совершенно уникальное звучание явила музыкальному миру и группа Can, базировавшаяся в Германии. Лицо ансамбля определялось двумя, а то и тремя (с середины 70-х по 1980 год) Тиграми, постоянно функционирующими в составе этой "не от мира сего" группы. Их имена HOLGER CZUKAY (b, v), DAMO SUZUKI (v), JAKI LIEBEZEIT (dr, fl, v). Материализованный в звук результат выданной их подсознанием продукции поражает тем, до каких горизонтов могут быть расширены границы рок-музыки.

О тяге к "интеллектуальному року" свидетельствует послужной список большого "мастера ударной установки" Карла Палмера (CARL PALMER): The Crazy World Of Arthur Brown - с 1968 г., Atomic Rooster - с 1967 г., Emerson, Lake and Palmer - с 1969 г. по 1979 г., Asia - с 1981 г. (включая эпизоды его возвращений в ELP и Atomic Rooster).



<Назад>    <Далее>


У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru