Лица Рока
ПЕРСОНАЛИИ
Thin Lizzy - коллектив "тяжеловатого" направления, ориентированный на коммерческую привлекательность и объективно зарегистрировавший таковую в количестве проданных дисков, а в 1978 году даже втиснувшийся на второе место в национальном британском хит-параде (на первом же были Genesis, а на третьем - Yes). В целом их стиль классифицировался как "хард-н-хэви на блюзовой основе" (сказалось "консервативное" неравнодушие к корням), а также как "софт-метал" (точнее, "нежный" метал - вот она кошачья сущность). В лучшие годы ансамбля, с 1972 по 1981 гг., беспорного лидера вокалиста и басиста Фила Лайнотта (PHIL LYNOTT) поддерживал другой Кот - гитарист, которого звали SCOTT GORHAM.
STEVE HARLEY (изначально - STEVEN NICE) - довольно спорная фигура в плане её значения в эволюции рок-музыки. Но время - истинный критерий для оценки роли того или иного рок-музыканта в историческом процессе. И можно уже убедиться, что STEVE HARLEY к настоящему времени не стал достаточно востребованным музыкантом, чтобы причислить его к разряду классиков рока. Пожалуй, две-три вещи (но не альбома) можно отнести к разряду шедевров, но не более того - "Sebastian" (1973), "Mr. Soft" (1973), "Ritz" (1974). Музыкант и возглавляемый им коллектив Cockney Rebel, тем не менее, по статистическим данным имели немалую популярность в самый разгар "Золотого периода британского рока" при тогдашней очень высокой конкуренции. С музыкальной точки зрения стилистика группы представляла собой эклектическую смесь "попсы", хард- и арт-рока - всё это вписывалось в русло вошедшего тогда в моду глэм-рока. И что же мы видим "кошачьего" в этом? А то, что HARLEY, по-видимому, хотел "всенародного" признания, поскольку в основу стиля заложил элементы модного на ту пору "глэма", но, с другой стороны, подход к теме оказался довольно-таки поверхностным (свойство "взлётности"). "Работы конца 70-ых годов тяготели к размытой музыкальной форме, тексты постепенно превращались в самопародии, исчез элемент гротеска, составлявший главную прелесть группы". [30]
В не очень близкой нам по музыкальному духу (да и географически) Америке периодически возгораются звёзды, чья огромная популярность, говоря откровенно, совершенно не шевелит струны нашей российской души. Один из таких образцов - JOHN COUGAR (MELLENCAMP) (рождён в 1951г.). Зарегистрировано, по крайней мере, три "платиновых" диска этого сочиняющего самостоятельно музыку и тексты рок-исполнителя. Известно также о его консервативных привязанностях (Beatles, BOB DYLAN, ранний Deep Purple и блюз). В результате он нашёл себя в некоем симбиозе хард-рока и поп-музыки (который вполне вписывается в гороскопическое клише Кота). Выделяют как наиболее удачный его диск "American Fool" (1982 г.).
А вот другому американскому парню хочется, всё-таки, выразить свою признательность за его удивительно светлую, открытую, чистую и тонкую музыку. Его имя - DAN FOGELBERG (1951 г.р.). Великолепен своими аранжировками и лирикой дебютный альбом музыканта "Home Free" (1973), (кстати, не изданный в Великобритании). Однако, по дошедшим до нас сведениям, музыканту не сопутствовал значительный коммерческий успех (в 1975-ом году участвовал в туре с Eagles, пик пришёлся на 1980-й год - его сингл занял второе место в чартах, потом - резкий спад, но постоянный успех у поклонников).
"Время рождения Джулиана совпало с выходом первого полноценного альбома легендарной ливерпульской четвёрки, но очевидно расположение звёзд в его астральном коде было не самым благоприятным: Джулиан хотя и появился на рок-сцене, но стать по-настоящему заметным музыкантом пока не сумел". [31] К этим словам В. Г. Меньшикова о Ленноне-сыне (JULIAN LENNON) нам, собственно, даже нечего добавить. Интересно в этой связи лишь то, кто же по гороскопу сам Меньшиков?
Из явлений 80-ых годов - достойна внимания деятельность манчестерской группы The Smiths. Творческую линию ансамбля определяли два музыканта из "завершительской тройки" - Кабан STEVEN MORRISSY (v) и Кот JOHN MARR (g, cmp). На ударных - баланс в пользу Марра укреплял ещё один Кот - MIKE JONES. "В эпоху, доминируемую синтезаторной "нео-романтикой", команда подчёркнуто ориентировалась на гитарное звучание 60-ых (в числе учителей считали БИТЛЗ и КИНКС) …Группа гордилась приклееным критиками ярлыком "ностальгистов", постоянно двигалась против "синтетической" моды". [32] Помимо очевидного консервативного настроя, в творческой работе Джонни Марра проявлялись сполна и два других аспекта этого свойства идеологической структуры. О "завершительстве" свидетельствует стремление музыканта к абсолютному совершенству: на некоторых песнях он накладывал до 16 гитарных дорожек. Об интуитивном "способе" творческого мышления сказал он сам: "Мне нравится, когда я не знаю, что делаю, - говорит он. - В конце концов, результат получается более оригинальным, больше из сердца, чем из головы". Критики высоко оценили вклад группы в современную музыку: в исследовании, предпринятом журналом "Spin Magazine" по итогам 80-х годов они заняли первое место в двенадцати категориях, а альбом "Queen Is Dead" (1986 г.) был назван в числе лучших записей всех времён и народов.
Из числа представителей отечественной поп-сцены нет примера ярче, чем Олег Газманов
<Назад> <Далее>
|