Лица Рока
СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА (ОРТОДОКС)
По "социологической структуре", Дракон, наряду с тремя другими знаками (Бык, Коза, Собака), состоит в "четвёрке ортодоксов". Ортодоксальная ориентация Дракона, как правило, достаточно очевидна. Выше перечисленные "провозвестники", открывая новые музыкально-исторические страницы, тем самым определяли и контуры "будущих территорий" - главных музыкальных направлений: SCOTT JOPLIN - регтайма, FATS DOMINO - чёрного ритм-энд-блюза и рок-н-ролла, JAMES BROWN - соула и фанка, ALEXIS KORNER - белого британского ритм-энд-блюза. И даже, казалось бы, такие многоликие Драконы, как FRANK ZAPPA и JOHN LENNON, вполне могут считаться ортодоксами. FRANK ZAPPA, блистательно продемонстрировавший поражающее воображение многообразие музыкальных возможностей и форм "отклонения от нормы", тем не менее, обозначил контуры так называемого рок-авангарда. JOHN LENNON дал музыкально-духовный стержень всей рок-музыке во всём её многообразии. К тому же, определённый круг поклонников в четвёрке BEATLES остальным членам квартета предпочитал только самого Леннона, признавая лишь его авторитет. Исторический факт: существовали даже две непримиримые неформальные группировки - "леннонисты" (не путать с ленинистами) и "маккартнисты" (не путать с маккартистами) - чем не аргумент в пользу ортодоксальности?
Можно отметить и ряд других довольно известных музыкантов, которые, освоив некий участок на обширной территории современной им поп- и рок-музыки, не стремились залезать в "чужой огород". Таковы: BO DIDDLEY - rock'n'roll, R&B; ADAM FAITH, JOHN (LONG) BALDREY, CHRIS FARLOW - белый R&B; HERBIE HANCOCK - джаз и джаз-рок; BING CROSBY, CLIFF BENNETT - эстрада; TOM JONES, CLIFF RICHARD - поп-рок, эстрада.
С другой стороны, Дракону очень часто бывает свойственно непостоянство, о чём чуть ниже. Ещё раз, в этой связи, напомним положение структурного гороскопа: какие-то структурные проявления, обычно, выпадают - в одночасье могут "работать" лишь от одной до трёх, но не четыре сразу.
<Назад> <Далее>
|