www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Лица Рока

Версия для печати

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА (МИСТИК)

Собственно говоря, в начале главы, где толковалось о провозвестниках, мы, в основном, и отталкивались от этого свойства. Если же мистический тип мышления, которым, по теории, оперируют Драконы (а с ними Крысы и Обезьяны), сравнивать, в частности, с волевым типом, которому свойственно новаторство, то разницу мы видим в том, что "новаторы", если что-то и привносят, то это скорее свежие идеи или новые приёмы, вписывающиеся, однако, в рамки уже сложившегося глобального музыкального явления (направления). Отличие - в уровне (масштабе) новаций. Прозорливые же Драконы, благодаря своим "вещим снам", обладают способностью заглянуть за горизонт и увидеть принципиально новые пути-дороги, которые будут обозначать развилку на маршруте мэйнстрима. Как в былинных сказаниях: прямо пойдёшь - "белый ритм-энд-блюз" обретёшь, направо пойдёшь - "рок-н-ролл" найдёшь, налево пойдёшь - к "соулу" с "фанком" придёшь. Ну, а что касается "новаторов", (напомним, что членство "новаторской тройки" составляют - Лошадь, Собака, Тигр; с не самым ярким её представителем Тигром мы уже знакомы), то их находки по масштабности сопоставимы, образно говоря, с местными диалектами или наречиями в рамках исторически сложившегося музыкального языка (более крупная территория - направление).

В классическом восточном гороскопе подчёркивается "богоизбранность" Дракона (атеистов просим не нервничать). Вот как гласит об этом один из современных текстов китайского гороскопа: "Это знак удачи, знак небесного могущества и самого благородного астрологического влияния". [33] Осмелимся допустить, что Драконы способны получать некую "подпитку из космоса". Это - люди, которые в состоянии улавливать импульсы, идущие от божественного начала. Они - индукторы (проводники), через которых "космос" передаёт идеи, порою весьма значительные по масштабам. Приводим слова Джона Леннона, которые свидетельствуют в пользу протаскиваемого нами тезиса о мистической природе творчества: "… лично мне нравится сама одержимость, когда превращаешься в медиума. Сидишь без дела, и вдруг посреди ночи или же в самое неподходящее время, когда и работать-то вовсе не хочется, на тебя снисходит вдохновение - ничего прекраснее не существует. Я валяюсь на диване, и тут приходит полностью песня, и слова, и музыка. Можно ли утверждать, что её сочинил я? Чёрт его знает, я просто сижу, а песня приходит сама собой. Как будто кто-то управляет, ты оказываешься за роялем или с гитарой в руках и записываешь кем-то напетую тебе песню". [34] Как вы думаете, кем же?..

Ни логический, ни волевой, ни интуиционный типы мышления не являются настолько независимыми, отвязанными от реалий, как мистический тип. "Логик" вынужден следовать принципам логики, "волевик" - обязан проявлять волю к преобразованиям, "интуитор" - должен учитывать предшествующий опыт. "Мистик" же - свободен от всего этого. Его мышление ещё можно назвать "произвольным" (мы уже наблюдали подобную отвязанность и раскованность у Крысы).

Мистическим (произвольным) типом мышления обусловлены и попытки целого ряда лиц "драконьего" знака найти самореализацию в авангардной музыке. Музыкальное мышление Фрэнка Заппы (FRANK ZAPPA) - наиболее наглядная и удачная иллюстрация этого свойства знака "мистика"-Дракона. "Своими безумными музыкальными исследованиями Фрэнк Заппа переплёл себя подобно виноградной лозе в саду мифологии рок-н-ролла так, что распутать и разобраться в нём почти невозможно". [35] Таков один из взглядов на его творчество со стороны. Нас больше устраивает мотивация поведения (своеобразная "декларация независимости") сформулированная непосредственно самим маэстро. Предваряя свои гитарные импровизации и сравнивая, тем самым, себя с другими запрограммированными на определённую игру рок-гитаристами, Заппа говорил: "… они не изменяют вещи, как я, прямо перед аудиторией. Попробуйте выйти и сказать "Не знаю, что я буду играть, да и вы не знаете. Здесь мы равны. Давайте начнём, нам будет интересно" [36].

Согласно следуемой теории, "мистики", не обладая ни интуиционной, ни логической гарантиями, наилучшим образом ориентируются (аки рыбы в воде) в родной стихии, так называемых "мистических ситуациях". Таковыми являются сновидения, любовь, тыканье наугад, слепой поиск. Сродни такой "ситуации" и авангардная музыка. Неудивительно, что в ней как раз и находили приют амбиции творческих личностей ("мистиков" по знаку), не удовлетворённых сложившимся порядком вещей.

Как известно из истории культуры, в искусстве конца XIX - начала XX века возникли разные направления, провозгласившие разрыв с реализмом, отказ от старых форм и поиск новых эстетических принципов. Этим направлениям было присвоено общее название "модернизм" (позже возник другой, более современный термин - "авангардизм", по сути, обозначающий то же самое, и обобщающий виды искусства непосредственно XX века). Одним из таких направлений в искусстве, включая музыку, является "экспрессионизм". "Отказ от объективных норм музыкального искусства, стремление выйти за пределы здорового и нормального чувственного восприятия привели экспрессионистов к созданию музыки вне тематизма, лада, мелодии и гармонии, к искусственным звуковым системам и произвольным принципам композиции". [37] "Провозвестником "экспрессионизма" в музыке стал австрийский композитор и дирижёр Густав Малер - "мистик" по знаку, так как родился 7.VII.1860 в год Обезьяны. Идеи Густава Малера впоследствии получили достойное развитие через последователей и привели к формированию так называемой "новой венской школы". Как утверждает известный композитор Карлхайнц Штокхаузен (ещё одна родственная душа, он родился в год Дракона - 1928), в музыкальной стилистике Джона Леннона встречаются элементы, напоминающие творческие приёмы знаменитого австрийца: "Модуляции Леннона в "эоловой каденции" в конце песни "Not A Second Time" можно сравнить с последовательностью аккордов, заканчивающих "Песнь о Земле" Густава Малера…" [38] Более же ёмкое проявление "родства душ" мы обнаруживаем, опять-таки, у Фрэнка Заппы: "Стилистика его произведений представляет конгломерат различных жанров, эпох, культур и направлений, но стержень всего - авангардная современная классика, а именно "новая венская школа" и её производные". [39] Помимо трудов Фрэнка Заппы, достойны внимания плоды творчества таких авангардно настроенных музыкантов, как британцы PETER BROWN , DAVID BYRN (Talking Heads), и отдельные эксперименты Манфреда Манна (MANFRED MANN). У Джона Леннона неоднократно обнаруживались позывы к авангардной форме воплощения своих подсознательных импульсов. В частности, это его первый сольный альбом с участием YOKO ONO "Unfinished Music - I: Two Virgins" (1968), проникнутый духом сюрреализма и диск "John Lennon/Plastic Ono Band" (1970). И творя в рамках ансамбля Beatles, Леннон периодически подбрасывал идейки авангардистского толка.



<Назад>    <Далее>


У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru