Лица Рока
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА (ВЗЛЁТНЫЙ ТИП)
Дракон в "психологической структуре" замыкает так называемую "тройку взлётных". Поэтому, в порядке резюме, можем уже отметить, что все три "взлётных знака" дали рок-музыке существенно меньше народу, чем прочие, то есть, "невзлётные" знаки. Однако в отношении Дракона может быть сказано: зато - каких людей! (Тот случай, когда их мало, но они - в тельняшках).
Мы уже смогли убедиться на анализе трёх "взлётных знаков", что, несмотря на определённое сходство по одному из параметров, они в то же время и заметно отличаются друг от друга. Отличие обуславливается разными комбинациями структурных свойств, составляющих индивидуальный образ знака (взаимодействие векторов). Так, например, мы уже знаем, что "взлётный Тигр" склонен к самоуглублению и волевому воздействию на мир и вещи. "Взлётный Дракон" же "разборчив в связях и занятиях", а воля и интуиция не являются самодостаточными мотивами его "избирательности". Улавливая на подсознательном уровне подобный механизм взаимодействия, создатели классического восточного гороскопа объединяли комбинации составляющих свойств, отражающих суть отдельного типа, в некий собирательный образ, который воплощало своим поведением и манерами то или иное животное. (Помни, товарищ, в природе всё - едино, и мы - люди - порою сильно напоминаем персонажи из басен Крылова. Выделяемая структурным гороскопом "зоологическая структура" как раз наиболее соответствует классическому гороскопу, поскольку в ней мы делаем упор на наиболее характерное качество или свойство, проявляемое в натуре того или иного животного, о чём в следующем подзаголовке ещё пойдёт речь). Структурный же гороскоп вычленяет (дифференцирует) отдельные свойства, структурирует их в подгруппы (благодаря чему, собственно говоря, и возник этот исследовательский опус). А пока вернёмся к структуре "психологической".
Поскольку "взлётные" (они же "проницательные") по натуре скорее поэты, чем "рокеры", то это заметно проявляется и у представителей рассматриваемого знака. В сообществе Драконов немало первоклассных поэтов. Подавляющее большинство текстов для Beatles сочинил JOHN LENNON, что общеизвестно. Стоит выделить и такую фигуру как PETE BROWN (1940 г.р.), он писал интересные тексты для легендарного трио Cream, а также и для собственных сольных проектов. Плодотворно "дружили с пером" и такие авторитетные личности как FRANK ZAPPA, FATS DOMINO, JAMES BROWN, JOE STRUMMER (Clash).
Мечтательность (признак "взлётности") была свойственна Джону Леннону (достаточно известный факт). О его склонности к "полетам во сне и наяву" свидетельствуют строки из главной песни предсмертного альбома "Double Fantasy" - "(Just Like) Starting Over":
Давай используем шанс - расправим крылья
И улетим куда-нибудь вдвоём.
Мы стали забывать ощущение полета…
"Взлётность" - как раз та дополнительная компонента, которая в сочетании с "мистическим настроем" усиливает стремление Дракона оторваться от сложившихся музыкальных канонов и устоявшихся правил, склоняя его либо к чему-нибудь принципиально новому, либо к авангарду (ну полный отрыв, вообще!).
С другой стороны, в силу "взлётности" проистекает и тяга к более лёгким жанрам, что иллюстрируют BING CROSBY, TOM JONES, CLIFF RICHARD, RAY CONIFF. Мотивацией такого выбора у мэтров эстрады являлось, по-видимому, не стремление властвовать над аудиторией, а желание "воспарить" над ней, подобно поющим птицам (имеем дело с драконами, возомнившими себя птицами).
<Назад> <Далее>
|