www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Лица Рока

Версия для печати

СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА (ОТКРЫТЫЙ ЗНАК)

Это уже третий из рассматриваемых нами открытых знаков, и теперь мы можем сопоставить их более полноценно. Помимо объединяющего признака - экстравертности, то есть устремлённости наружу (по социологической структуре) - признаком, их различающим, является тип мышления (по идеологической структуре). Так, например, Крысе наиболее присуща природная естественность (мистический тип); Кот же любит быть обласканным (интуитивный тип). В свою очередь, "открытость" Лошади отличает жизнеутверждающий, оптимистический оттенок (волевой тип). Лошади - коммуникабельны, они - жизнелюбы, а песня им строить и жить помогает.

Что же касается конкретно "музыкального строительства", то какие бы течения и направления музыканты знака Лошади не разрабатывали, ощущается, что основным побудительным мотивом их творчества является стремление быть признанным "по максимуму", то есть "всенародно". А самый доходчивый метод в достижении этой цели - яркая, запоминающаяся мелодия. Гороскопический (природный) дар знака состоит в том, что творящие музыку Лошади, не очень заботясь о "глубине", в сочинительстве мелодий способны очень часто находить такую несложную, но убедительную форму, которая порой граничит с гениальностью. Из этого разряда - знаменитые мелодические темы Пола Маккартни: "Yesterday", "Michelle", "Girl", "Hey Jude", "Let It Be" и др. Это и хиты Рэя Чарлза: "Georgia", "I've Got A Woman", "Hit The Road Jack". Это и несколько композиций Алана Прайса из саундтрека "O Lucky Man!". Немало замечательных мелодий донесли до масс и Лошади из английских бит-групп (см. начало главы). Слух обширнейшей североамериканской аудитории услаждали их земляки, разрабатывавшие "проамериканские" направления (фолк, фолк-рок, ритм-энд-блюз, соул, психоделия). Это вышеупомянутые Кони из Beach Boys, Monkees, Byrds. Проникнуты мелодизмом и многие композиции из репертуара главных психоделических групп Jefferson Airplane и Grateful Dead (их основатели - Лошади: PAUL KANTNER и JERRY GARCIA). А в 80-е и 90-е годы просто ошеломил своей способностью шлёпать, "как со сковородки", многочисленные хиты (правда, к року имеющие лишь косвенное отношение) немецкий блондин DIETER BOHLEN (1954 г.р.). Какое-то время подобной способностью обладал и Конь из Pet Shop Boys NEIL TENNANT (1954 г.р.).

Врождённое мелодическое чутьё обеспечивало Полу Маккартни фору в соперничестве с Джоном Ленноном. И после распада Битлз PAUL McCARTNEY оставался ярко выраженным мелодистом, за счёт чего и завоёвывал места в топах и зарабатывал на этом больше денег, чем его бывший соратник Джон.

"Я разработал систему сочинений песен Маккартни; - говорил Пол, - когда у меня хорошее настроение, я беру в руки гитару и чувствую себя счастливым. Затем я перебираю различные аккорды новой мелодии. Простота - самая лучшая вещь". [66] Маккартни, у которого мелодии выскакивали, словно с конвейера, был сам удивлён, как легко пришла к нему гениальная в своей простоте мелодическая тема "Yesterday". "Я не мог поверить, что это сочинил я, и подумал, что, наверное, слышал её раньше". [67] Но все, кому он наигрывал аккорды мелодии, уверяли Пола, что она не похожа на другие мелодии, но очень хорошая. Впоследствии песню "Yesterday" исполняли примерно две с половиной тысячи певцов, включая Фрэнка Синатру, Лоу Ролза, Рэя Чарлза и прочих (менее известных исполнителей), что сделало песню "Yesterday" самой исполняемой в истории рок-музыки. "По радио её передавали свыше пяти миллионов раз, что на два миллиона больше любой другой песни". [68]

Стоит отметить, что и у лиц "лошадиного происхождения", исполняющих утяжелённую музыку, наблюдается мелодизм; их подача "материала" куда мягче, чем у представителей закрытых и ортодоксальных знаков. Это можно, в частности, сказать и о Джими Хендриксе.

И если говорить о внешних проявлениях рассматриваемого свойства, то "открытые" - это и те, кто улыбается чаще других. Известный британский журналист Росс Бенсон, охарактеризовавший Пола Маккартни как "человека, сделавшего своей международной торговой маркой веселую улыбку", в своей книге отмечает: "Насколько он иногда мог быть замкнут в личной жизни, настолько обаятельным, улыбющимся и доступным - на сцене, поэтому среди поклонников ансамбля Пол считался наиболее популярным его участником". [69]

Другой рок-идол - JIMI HENDRIX - наоборот мог быть сосредоточенным и отрешённым на сцене, но все, кто воспринимал его "живьём", или же видел документальный фильм, посвящённый кумиру, могли убедиться, что, общаясь, JIMI HENDRIX много шутил и улыбался.

Не сходит с лица улыбка (от уха до уха) у одного из самых почитаемых кумиров негритянской поп-культуры Рэя Чарлза. Такова же и его музыка: открытая, добрая, оптимистичная. Его "фирменные" ужимки перед публикой как бы призывают: расслабьтесь, открывайтесь друг другу, улыбайтесь, будьте счастливы. (Кстати, таким же кривлякой был и другой чёрный музыкант "открытого" (Крыса) знака - гений джаза LOUI ARMSTRONG.)

Остаётся добавить, что по нашим понятиям рассматриваемое свойство знака выражается и в том, что у Лошадей вы почти не обнаружите мрачной, слишком авангардной или агрессивной музыки, что часто наблюдается в творчестве закрытых и ортодоксальных знаков.



<Назад>    <Далее>


У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru