Лица Рока
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА (ЖАЛОСТЛИВЫЙ ТИП)
Как и предыдущих два "жалостливых" знака, Коза испытывает тягу к корням (к траве) - то есть к фолку. Фигуранты явления: JOHN DENVER, PETE SEEGER, BERT JANSH, ALAN STIVELL, JOE SIMON, ERIC ANDERSEN.
Гуманизм, ранимость (многия печали) вплоть до слезливости, а также пессимизм - это всё вариации "жалостливости", наиболее присущие данному типу психологической структуры.
JIM MORRISON был сыном военнослужащего, вынужденного периодически переезжать с семьёй с места на место. В одной из таких поездок Джим пережил то, что - по его словам - стало самым важным моментом его жизни. На пути следования он увидел перевёрнутый грузовик, возле которого истекали кровью несколько индейцев пуэбло. Пятилетний Джим через заднее стекло машины наблюдал, как его отец с товарищами оказывали им посильную помощь, а сам заливался слезами. Затем военные поехали дальше, но Джим всё никак не мог успокоиться. У него началась истерика. "Они умирают! Умирают!", - кричал он. Родители долго не могли успокоить мальчика. "Много лет спустя Джим говорил друзьям, что когда отцовская машина миновала перекрёсток, один из индейцев умер, и его душа переселилась в тело Джима".[130] Дневники много читавшего Джима свидетельствуют: "Его привлекала тёмная романтика поэзии - легендарная жизнь Ремб?; алкоголизм Бодлера, Дилана Томаса и Брендана Биэна; безумие и пристрастия многих и многих, чья боль проникала в созданные им образы. Страницы дневника становились зеркалом, в котором Джим видел себя.
Чтобы быть поэтом, недостаточно писать стихи. Это образ жизни - и образ смерти, это стиль существования, пропитанного величайшей из печалей". [131]
GEORGE HARRISON, как и JIM MORRISON, весьма болезненно реагировал на выпады критиков. Перспективы развития поп-музыки в 80-е годы вполне резонно вызывали у него пессимистические мысли: "Всем как-то сразу расхотелось думать, и музыка стала такой одинаковой! Вот это-то угнетало меня. Мода на глупость либо убивает настоящих художников, либо превращает в ширму, отгораживающую их от людей. Знаете, было время, когда меня буквально трясло от такого идиотизма...". [132]
О гуманизме Харрисона свидетельствует сам факт обращения к тысячелетней индийской культуре. Благодаря организованной им беспрецедентной благотворительной акции (The Concert For Bangla Desh) в фонд помощи Бангладеш было перечислено более 10 миллионов долларов. Жалостны индийские мотивы его композиций ("I Want To Tell You", "Within You, Without You"). Ну, и уж совсем разоблачает его "козью сущность композиция "While My Guitar Gently Weeps" ("Пока моя гитара плачет") с "Белого альбома".
Кстати, как поясняет автор структурного гороскопа Г. Кваша, "жалостливые" часто стыдятся своих слёз и пытаются выглядеть железными людьми, но верить этому не следует: их легко разжалобить. В достаточно жёсткой музыке Rolling Stones, в неподражаемом вокале Джаггера периодически проскальзывают жалостливые мотивы, и часто это звучит как откровение. Чего стоит одна только "Angie" с альбома "Goat's Head Soup" (а супчик-то из козлиной головы!).
А вот какую характеристику стиля и исполнительской манеры знаменитого американского исполнителя, известного под псевдонимом JOHN DENVER (изначально JOHN DEUTSCHENDORF), приводит А. Кутинов: "Это был, с одной стороны, взволнованный, чистый, балладный "нью-эйдж", а с другой - достаточно запутанный фолк-рок... Его глаза за толстыми стёклами очков, казалось, были полны слёз, когда он пел "Твоё сердце - моё!" или "Возьми меня в завтра", - песни, ставшие гимнами народников". [133]
В большинстве композиций Spooky Tooth обнаруживается мрачный пессимистический настрой, регулируемый музой Гари Райта (GARY WRIGHT). В тексты, при этом, можно и не вслушиваться - "эффект мрака", всё равно, присутствует.
Совершенно очевиден и "надрывающий сердце" пессимизм в музыке культовой гранджевой компании Nirvana, который олицетворял "раненый в душу" KURT COBAIN. Разговор об этом свойстве психологической структуры, частично, ещё вас ожидает в следующем подзаголовке.
<Назад> <Далее>
|