Лица Рока
ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА (МИСТИК)
Вместе с Обезьяной "тройка мистиков", наконец, будет представлена в полном составе. Напоминаем: Крысу, Дракона и Обезьяну, согласно структурному гороскопу, объединяет мистический (он же - "произвольный") тип мышления. В определённой степени, Обезьяна обладает рядом признаков, которые есть и у Крысы, и у Дракона. Но нельзя забывать о "векторных влияниях" - отсюда и свои особенности каждого из знаков. Мы помним, насколько в своём творческом проявлении раскована Крыса, насколько улётен и отвязан от реалий Дракон, и вот ещё один мистик - Обезьяна.
На извечный вопрос - откуда берётся вдохновение? (мечта поэта и музыканта) -витиевато отвечаем. У "мистиков" - не из логических построений, не из опыта (своего или чужого), не посредством напряжения воли, а, собственно говоря, - из Ничего, из Мировой пустоты, другими же словами, оттуда, где есть Всё (атеисты, небось, уже матерятся [154] вовсю).
В годы стремительного взлёта "Свинцового Дирижабля" всерьёз говорили о том, что члены ансамбля, "…правда, без участия в этой затее Джона Пола Джонса (JOHN PAUL JONES), - якобы тоже заключили сделку с Дьяволом, дабы добиться денег и славы. (Напомним, что ROBERT PLANT и JOHN BONHAM - Крысы, т.е. "мистики", а JOHN PAUL JONES - из "других": он Собака по знаку, - авт.). Впрочем, как знать, может, так оно и было? В конце концов, всем было известно, что Джимми Пэйдж проявляет повышенный интерес к оккультным наукам". [155] Джимми был большим поклонником "черного мага", скандально известной личности по имени Элистер Кроули (ALISTER CROWLEY), известного своим современникам под множеством разных имён: Великий Зверь, Самый Зловещий Человек На Свете, Антихрист. Пэйдж не только купил его шотландское поместье Болескин-Хаус на берегу озера Лох-Несс, но "даже нашёл специального человека, единственной задачей которого было рыскать по аукционам в поисках любых предметов, имевших какое-либо отношение к Кроули". [156] Известно, что Джимми испытывал всякие мрачные предчувствия, которые он формулировал вслух. И, в частности, беды, обрушившиеся на семью Роберта Планта, вызвали слухи, что тот винил Джимми за его увлечение чёрной магией.
Уже упомянутый герой лондонского андеграунда ARTHUR BROWN в мистическом плане будет покруче многих. По "показаниям осведомлённых лиц" Артур Браун родился в одной из самых глубоких, полных привидений пещер… Настоящий его возраст исчисляется, как минимум, сотней (если не тысячей) лет, и он испытал цепь перерождений от садовника у Дьявола до шотландца-садовника у королевы Виктории. И был ему явлен Гений "неизреченной, непотребной красоты", "сулившей невыносимое счастье". И открыл ему источник личной Силы. И погрузился Артур в него без остатка, придя к неизбежному ощущению, что это и был он сам ангел или демон… и т. п. Об этих и других событиях "непростой жизни" Брауна говорится и в его произведениях периода Crazy World Of Arthur Brown. А вот как описывается его представление в UFO-club. "И зал, и сцена были погружены во мрак. Минутная пауза… Искушённая публика притихла и стала напряжённо выжидать. Неожиданно сцену прорезала яркая вспышка, и в свете двух прожекторов зрители увидели слетающую откуда-то сверху чёрной птицей, со злорадным, пронзительным, истерическим смехом фигуру, голова которой была охвачена самым натуральным пламенем. "Я - князь Адского пламени и несу вам огонь!" … Пылающая и поющая голова… Запаленный в недалёком будущем на Монтерее "Фендер" Хендрикса, сами понимаете, в сравнении с тем брауновским зрелищем просто отдыхает… А искомый неистово скакал по сцене, потом замирал, и брошенные им слова вползали в ушные раковины обалдевшей аудитории проворными ящерками-картинками… Всё более взвинченный Браун нагнетал атмосферу, постоянно возвращаясь к главной теме Огня. Под конец выступления он упал и забился в кошмарных конвульсиях: "И нет выхода… И знаю, что гореть обречён… В аду так жарко, выпустите меня наружу, пожалуйста!!!". [157]
Об оригинальности музыкально-мистического мышления Артура Брауна в последующие годы свидетельствует "соучастие" в таких, например, проектах как "In The Shadow Of Ignorance" с Клаусом Шульце, "The Tales Of Mystery And Imagination Of Edgar Allan Poe" с Аланом Парсонсом, а также - рок-опера "Zula" с латышским композитором Имантасом Калныньшом (в основе сюжета оперы - история бывшей проститутки и её роли, которую ей суждено сыграть во время Второго Пришествия).
У молодых, и, следовательно, "вторичных" Обезьян функцию Артура Брауна по мистическому "охмурёжу" взялся выполнять некий, позже небезызвестный, MARILYN MANSON (родился 5.01 1969 года).
В материале о Крысах и Драконах мы уже иллюстрировали проявление другого аспекта мистического (произвольного) типа мышления - "отвязанности". Музыка Led Zeppelin - образцовый пример: две Крысы (ROBERT PLANT и JOHN BONHAM), а с ними Обезьяна (JIMMY PAGE), гуляют сами по себе, и лишь "цепной пёс" (Собака) JOHN PAUL JONES привязан к своему басу. Исполнительство Джеффа Бека также отмечено непредсказуемостью. "Слушать Бека не всегда просто. На его "волну" не каждый день попадёшь, а вот слететь с неё можно запросто. Тёмное электрическое звучание гитары, внезапные смены мелодий и настроений, фразы, то мощные, продуманные, доведённые до совершенства, а то небрежно набросанные, часто неожиданные, порой кажутся нелогичными сегодня - но не завтра". [158]
Ещё одно сопоставление Обезьяны с Драконом: поскольку Дракон ещё и "взлётный" знак, а Обезьяна - "приземлённый", то заметно, что тяга Обезьяны к авангарду значительно слабее, однако уже упомянутой медитативности у неё побольше, что подтверждают музыкальные "полотна" с участием таких мастеров, как RAVI SHANKAR, ROGER WATERS, JON ANDERSON, KEVIN COYNE.
<Назад> <Далее>
|