www.xsp.ru/sh/ Путь рокаАпофеозВ заключение главы о золотом периоде хотелось бы подчеркнуть, что апофеозом в генезисе британского рока на протяжении отмеренных согласно нашей доктрине 36 лет, является именно центральная четырехлет- ка, то есть та, что в середине "золотого периода". Если, войдя в образ товароведа, "отсортировать" всю массу рок-музыки и расположить на весах поочередно (по четырехлеткам) самый доброкачественный продукт, то музыкальный материал, хронологически по моменту создания пришедшийся на четырехлетие с 1973 по 1976-й год включительно, наверняка потянул бы "по максимуму". Если прикинуть, что "натворили" за эти четыре года только "члены политбюро" (они же - "генералы", "номинанты", "гиганты", "великие мастера", "классики", - синонимов может хватить на целую страницу), то это - уже много. Ну, а ведь скольк их оригинальных, талантливых подвижников рока мы не охватили в своем обзоре (небезразмерный же он)?..Безусловно, и первая, и третья четырехлетки "золотого периода" также содержат массу интереснейшего материала в недрах своих музыкальных архивов. Теперь напомним, что, согласно внутренней логике "молекулы" (то есть четырехлетки), описанной в предисловии к четвертой главе, на годы КАБАНА, КОЗЫ и КОТА приходится и высший уровень реализации в "осуществлении решения", оптимальный "срок годности" которого - 4 года. И мы напоследок, хотим проиллюстрировать, как это будет выглядеть, если сложить в кучки "собранный урожай" за эти годы. Мы не будем расписывать достоинства перечисляемых пластинок, ибо расчитываем на определенный уровень подготовки нашего читателя (иначе он мог бы и "не добраться" до конца этой книги). Другими словами, получается, что 1971, 1975 и 1979 годы - это как бы кульминационные годы по "урожайности": 1975 год - пик. С другой стороны, этот год - еще и своеобразная точка пересечения "британской-мэйнстримовской" и "американской-альтернативной" линий развития рока. Последняя, как уже упоминалось, по мнению ряда специалистов, может стать мэйнстримом, вследствие прогрессирующего развития "панковской традиции" уже насчитывающей более чем два 12-летних цикла развития. Причем такая характерная деталь: в этом процессе - в 1975 г. "эстафетная палочка" как бы переходит на время к англичанам (уже определяется линия SEX PISTOLS; Питер Хаммил записывает первый (версия) панк-альбом "Nadir's Big Chance" (1975 г.); кроме того, у MOTORHEAD, начинавшего в 1975 г., панки тоже кое-что заимствуют. Пожалуй, достаточно и об этом. Наконец же, "откроем закрома" и "огласим весь список", пожалуйста:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||