Путь рока
Апофеоз
В заключение главы о золотом периоде хотелось бы подчеркнуть, что апофеозом в генезисе британского рока на протяжении отмеренных согласно нашей доктрине 36 лет, является именно центральная четырехлет- ка, то есть та, что в середине "золотого периода". Если, войдя в образ товароведа, "отсортировать" всю массу рок-музыки и расположить на весах поочередно (по четырехлеткам) самый доброкачественный продукт, то музыкальный материал, хронологически по моменту создания пришедшийся на четырехлетие с 1973 по 1976-й год включительно, наверняка потянул бы "по максимуму". Если прикинуть, что "натворили" за эти четыре года только "члены политбюро" (они же - "генералы", "номинанты", "гиганты", "великие мастера", "классики", - синонимов может хватить на целую страницу), то это - уже много. Ну, а ведь скольк их оригинальных, талантливых подвижников рока мы не охватили в своем обзоре (небезразмерный же он)?..
Безусловно, и первая, и третья четырехлетки "золотого периода" также содержат массу интереснейшего материала в недрах своих музыкальных архивов. Теперь напомним, что, согласно внутренней логике "молекулы" (то есть четырехлетки), описанной в предисловии к четвертой главе, на годы КАБАНА, КОЗЫ и КОТА приходится и высший уровень реализации в "осуществлении решения", оптимальный "срок годности" которого - 4 года. И мы напоследок, хотим проиллюстрировать, как это будет выглядеть, если сложить в кучки "собранный урожай" за эти годы. Мы не будем расписывать достоинства перечисляемых пластинок, ибо расчитываем на определенный уровень подготовки нашего читателя (иначе он мог бы и "не добраться" до конца этой книги). Другими словами, получается, что 1971, 1975 и 1979 годы - это как бы кульминационные годы по "урожайности":
1975 год - пик.
С другой стороны, этот год - еще и своеобразная точка пересечения "британской-мэйнстримовской" и "американской-альтернативной" линий развития рока. Последняя, как уже упоминалось, по мнению ряда специалистов, может стать мэйнстримом, вследствие прогрессирующего развития "панковской традиции" уже насчитывающей более чем два 12-летних цикла развития. Причем такая характерная деталь: в этом процессе - в 1975 г. "эстафетная палочка" как бы переходит на время к англичанам (уже определяется линия SEX PISTOLS; Питер Хаммил записывает первый (версия) панк-альбом "Nadir's Big Chance" (1975 г.); кроме того, у MOTORHEAD, начинавшего в 1975 г., панки тоже кое-что заимствуют.
Пожалуй, достаточно и об этом.
Наконец же, "откроем закрома" и "огласим весь список", пожалуйста:
1975 год
| LED ZEPPELIN |
|
"Phisical Graffity" (2LP) |
| BLACK SABBATH |
|
"Sabotage" |
| NAZARETH |
|
"Hair of the Dog" |
| URIAH HEEP |
|
"Return to Fantasy" |
| PINK FLOYD |
|
"Wish You Were Here" |
| GENESIS |
|
"A Trick of the Tale" |
| JETHRO TULL |
|
"Minstrel in the Gallery" |
| MAHAVISHNU ORCHESTRA |
|
"Visions of the Emerald Beyond" |
| VAN DER GRAAF GENERATOR |
|
"Godbluff" |
| GENTLE GIANT |
|
"Free Hand" |
| Peter Hammill |
|
"Nadir's Big Chance" |
| PROCOL HARUM |
|
"Ninth" |
| SUPERTRAMP |
|
"Crisis? What Crisis?" |
| Dawid Bowie |
|
"Yuong Americans" |
| S.A.H.B. (Alex Harvey) |
|
"Tommorrow Belong to Me" |
| 10CC |
|
"Original Soundtrack" |
| ROXY MUSIC |
|
"Siren" |
| QUEEN |
|
"A Night at the Opera" |
| FLEETWOOD MAC |
|
"Fleetwood Mac" |
| Elton John |
|
"Captain Fantastic" |
| Rod Stewart |
|
"Atlantic Crossing" |
| Mike Oldfield |
|
"Ommadawn" |
| Rick Wakeman |
|
"The Myths and Legends of King Arthur" |
| Jeff Beck |
|
"Blow by Blow" |
| BUDGIE |
|
"Bandolier" |
| CAMEL |
|
"The Snow Goose" |
| HAWKWIND |
|
"Warrior on the Edge of Time" |
| Steve Hillage |
|
"Fish Rising" |
| MANFRED MANN'S EARTH BAND |
|
"Nightingales and Bombers" |
| RAINBOW |
|
"Rainbow" |
| THIN LIZZY |
|
"Fighting" |
| WISHBONE ASH |
|
"Wishbone Four" |
| WINGS |
|
"Venus and Mars" |
1971 год
| LED ZEPPELIN |
|
IV |
| BLACK SABBATH |
|
"Master of Reality" |
| URIAH HEEP |
|
"Look at Yourself" |
| DEEP PURPLE |
|
"Fireball" |
| YES |
|
"Fragile" |
| JETHRO TULL |
|
"Aqualang" |
| E.L.P. |
|
"Pictures at the Exhibition" |
| John McLaughlin |
|
"My Goals Beyond" |
| KING CRIMSON |
|
"Islands" |
| PROCOL HARUM |
|
"Broken Barricades" |
| E.L.O. |
|
"Electric light Orchestra" |
| T.REX |
|
"Electric Warrior" |
| Rod Stewart |
|
"Every Picture Tells a Story" |
| Cat Stevens |
|
"Tea for Tillerman" |
| ROLLING STONES |
|
"Sticky Fingers" |
| John Lennon |
|
"Imagine" |
| Paul McCartney |
|
"Ram" |
| George Harrison |
|
"The Concert for Bangladesh" |
| TRAFFIC |
|
"John Barleycorn Must Die" |
| MOODY BLUES |
|
"Every Good Boy Deserves Favour" |
1979 год
| LED ZEPPELIN |
|
"In Through the Out Door" |
| JETHRO TULL |
|
"Stormwatch" |
| SUPERTRAMP |
|
"Breakfast in America" |
| PINK FLOYD |
|
"Wall" |
| John McLaughlin |
|
"Electric Dreams" |
| ROLLING STONES |
|
"Emotional Rescue" |
| DIRE STRAITS |
|
"Communique" |
| POLICE |
|
"Regatta de Blanc |
| U.K. |
|
"Danger Money" |
| MADNESS |
|
"One Step Beyond" |
* * *
<Назад> <Далее>
|