Григорий Кваша
«Зазеркалье» № 29
Колесо фортуны
Нам вновь повезло: удалось открыть еще одну структуру, разделяющую двенадцать восточных знаков на четыре тройки. Но если энергетическая структура («Свет и тень», «Зазеркалье» №6) мучительно выковывалась несколько лет, то последняя (в обоих смыслах) структура была добыта в считанные дни.
Сначала случился математический вывод. Известно, что в любой тройке знаков всегда один открытый, один закрытый и один ортодоксальный. Кроме того, стало ясно, что лишь открытые знаки имеют привилегию в каждой структуре иметь новых соседей. После этого вычислить новую структуру не составило труда. Возьмем любой открытый знак, к примеру, Лошадь. В энергетической, психологической и идеологической структурах ее соседями были три ортодоксальных знака (Бык, Коза, Собака) и три закрытых знака (Кабан, Змея, Тигр). Легко увидеть, что для новой структуры у нее остались лишь два возможных соседа: ортодоксальный Дракон и закрытая Обезьяна. Точно также вычисляются еще три тройки (Тигр-Крыса-Собака), (Змея-Кот-Бык), (Коза-Петух-Кабан). Таким образом, новая структура вытекает из идеологической структуры точно так же, как из психологической выросла энергетическая.
Таким образом, круг замкнулся, и последние четыре пары знаков (из 66), не задействованные ни в одной структуре (Петух-Кабан), (Крыса-Тигр), (Бык-Кот), (Лошадь-Дракон), нашли свое пристанище. Оставалось лишь объяснить смысл новой структуры, что само по себе весьма не просто.
Ясно, что она так или иначе перепевает проблематику идеологической структуры, как известно, занятой характеристикой творчества знаков. В той структуре были, к примеру, завершители (Кот – Коза – Кабан), а в новой есть реализаторы (Змея - Кот -Бык). Но если завершительство творческое явление, то реализаторство -это жизненное кредо, способ жизни, а потому касается не только творцов, но буквально всех. Аналогично тройка сказочников, фантастов и источников мысли (Бык-Петух-Змея) сменяется тройкой пионеров, первопроходцев и зачинателей (Коза-Петух-Кабан).
Произведенные перестановки очень многое объясняют в некоторых малопонятных до сих пор феноменах гороскопа. Понятно становится, почему именно Кот - единственно глобальный завершитель, почему устремленная в будущее Змея прославилась как минималист и реализатор, а Бык - как систематик, заполняющий все свободные места' в структурах, открытых Лошадьми. С другой стороны, получило объяснение странное для завершителей (Козы и Кабана) постоянное стремление что-то открыть, что-то затеять. Пушкин (Коза) положил начало великой литературе и возглавил ее в новаторском 36-летии, хотя творчество его несет все признаки завершительства, Ботвинник (Кабан) основал советскую шахматную школу и открыл эру тотального лидерства в шахматах завершителей (Фишер, Карпов, Каспаров). Горбачев (Коза) как творец безусловно завершитель, ибо довел до полного развала 36-летнюю власть КПСС (1953-1989), однако сам себя он почитает зачинателем, отцом перестройки, гласности и т.д.
Четные знаки должны обладать синтетическими свойствами. Представители тройки (Обезьяна-Лошадь-Дракон) и начинают, и сами же завершают начатые дела, ну а тройка (Тигр-Крыса-Собака) - это те, кто не хотят ни завершать чьих-то дел, ни начинать своих, они устраняются от руководства своей судьбой, их можно считать «божьими людьми, фаталистами. В любых структурах именно такие знаки наиболее загадочны, с них и начнем.
Карьера фаталиста всегда лишена логики и последовательности. Фаталисты внезапно появляются в истории, всегда полностью готовые к выполнению своей миссии. Царский сын Сиддхартхе Гаутаме (Собака) становится Буддой, торговец из Мекки Мухаммед (Собака) становится пророком и основателем ислама. Насыщена фаталистами и история России. Ничем не примечательный московский князь Дмитрий Донской (Тигр) в месяц поднимает всю Русь на борьбу с ордами Мамая, Петр I (Крыса) еще отроком обрел все черты царя-преобразователя, особенно же поразительно для царя сухопутной державы его стремление к созданию флота.
Подобно вспышке молнии появление таких гениев, как Моцарт (Крыса), Лермонтов (Собака), Паганини (Тигр), отчего их таланты всегда рассматриваются как божий дар или подарок дьявола, но никогда как заслуга человека. Многие представители этих знаков стали певцами фатализма. Так, например, Августин Блаженный (Тигр) создал учение об абсолютном божественном управлении миром, непостижимом человеческим разумом, развил идею божественного предопределения. Перелистав многие книги Лермонтова, Дюма-отца (Собака), Шекспира (Крыса), Курта Воннегута (Собака), Агаты Кристи (Тигр), мы могли бы многое узнать о жизненных принципах фаталистов. К примеру, огромный роман, наполненный действием и волей («Граф Монте-Кристо») заканчивается выводом, что «вся человеческая мудрость заключена в двух словах: ждать и надеяться!».
Антиподами и одновременно романтиками фатализма являются самодеятельные и самонадеянные знаки Дракона, Лошади и Обезьяны. Их лозунг: на Бога надейся, да сам не плошай! Биографии этих гениев самосовершенствования изучать чистое наслаждение - все расставлено на места и никакого божественного предопределения, не дарим Максим Горький (Дракон) сказал, что «человек - это звучит гордо», а Антон- Чехов (Обезьяна) так любил выдавливать из себя раба, причем не как-нибудь внезапно, а планомерно по капле. Карьера этих писателей известна. Чехов начинал с фельетонов, а дошел до вершин мировой драматургии, Горький же начал даже не с нуля, а с глубокого минуса и двигался вверх, не пропуская ни одной ступени, о чем и доложил в своих мемуарах. Их современник Бунин (Лошадь), писавший с годами все лучше и лучше, считал, что никто не начинал так бездарно, как он сам. Так что талант для этих знаков лишь маленькая доля успеха, а все остальное - это трудолюбие и целеустремленность. Внезапных карьер эти знаки не знают, только через труд. Поразительно, что такой эфемерный и неземной знак, как Дракон, замечен в самом что ни на есть каторжном трудолюбии. О целеустремленности и трудолюбии Ницше, Канта, Фрейда сложены легенды. Что же тогда говорить об Обезьяне, знаке эталонном в быстродействии и жажде работы, тут каждый второй рекордсмен - Чарльз Диккенс, Леонардо да Винчи, Айзек Азимов -воистину муравьи и пчелы людского мира.
Проблематика четных знаков гениально обрисована Пушкиным в конфликте Моцарта (Крыса) и Сальери (Лошадь). Сальери после знакомства с Моцартом ошарашен, раздавлен, разрушились все его жизненные ориентиры. Он отрекся от мира и житейских наслаждений ради музыки, создал себя, свою школу, воспитал учеников. И все это меркнет рядом с гением Моцарта. Почему же «божественный дар» достался не ему, а «гуляке праздному». Нам же остается заметить, что если конфликт двух композиторов и был придуман, то вполне в соответствии с их знаками,
У нечетных знаков конфликты идут скорее в плоскости других пушкинских сюжетов, повести «Выстрел» или «Пиковой дамы», нечетным знакам не интересны длинные категории, такие как судьба и карьера, им ближе острые удовольствия - рулетка", дуэли, скандалы, сенсации. Кот, Змея и Бык выступают в роли баловней фортуны, они легки, воздушны, удачливые, эдакие Фигаро в исполнении Андрея Миронова (Змея), однако цена этой легкости велика, дабы вызвать на себя Фортуну, приходится опускаться на самое дно, проходить по краю бездны.
Намного более гениальный Суворов (Петух) не получил такой всемирной славы, как «могучий баловень побед» Наполеон (Бык). Набоков (Кабан) жаловался на Фортуну, изменившую ему ради пустых Камю (Бык) и Сартра (Змея), До сих кажутся невероятными литера-турные карьеры Маяковского (Змея) и Шолохова (Змея), в то время как Андрей Платонов (Кабан) и при жизни ничего не имел и после смерти места в школьных учебниках не выбьет.
Таковы вкратце четыре стороны света у колеса Фортуны, Нам же хотелось еще раз сфокусировать внимание на месте этой структуры в общей теории. Во-первых, эта структура объяснила то, что Крыса и Кабан вытянуты в тройку самодеятельных знаков, а Бык -в фатализм. Во-вторых, удивительно под воздействием колеса Фортуны преобразуется возрастная шкала. Ось симметрии проходит через возраст Крысы. До Крысы пять детско-юношеских возрастов, в которых ни одного фатального возраста (Бог не интересуется детьми), два зачинщика (Петух и Коза), два самос-тийщика (Обезьяна и Лошадь) и лишь один реализатор - отроческий Бык, После Крысы тоже пять возрастов, но, как и положено, зачинщик лишь в начале этого периода (Кабан), реализаторов в два раза больше (Змея и Кот). Становится понятно, что вся жизнь человека разделяется на две карьеры, одна от рождения до 17 лет, жизнь в семье родителей, и вторая - от 24 до 85 лет, жизнь в своей собственной семье. Особняком стоят лишь два фатальных возраста, возраст Тигра (после 85 лет), когда все в воле божьей, и возраст Крысы (17-24), который мы, видимо, сильно недооценили. Именно в этом «божественном» возрасте высшие силы проводят смотр невест и абитуриентов, истоки всех карьер надо искать именно в этом периоде, впрочем, остается еще в резерве фатальный возраст Собаки (31-40), в котором мы рождаем детей и новые теории,
Пока мы еще сами несколько ошарашены рождением новой структуры и нам самим не все ясно, ее явная атрибутивность (отсутствие различия мужских и женских знаков), парадоксальность всенародной стабильности (в отличие от стабильности ортодоксов и эзотериков в обмене психологической и энергетической структур). В любом случае мы счастливы, рады новой структуре, Фортуна вновь улыбнулась нам, теория, кажется, сделала решительный шаг к завершению. Пожелаем теории, чтобы в практическом внедрении ей повезло так же, как нам в ее создании.
|