Григорий Кваша
«Зазеркалье» № 55
Сломанные часы
Структурный гороскоп неоднократно декларировал свою непричастность к астрологии. В астрологии смущали беспросветная цикличность, сквозной фатализм, неспособность к разделению главного и второстепенного, важного и несущественного... Но главное, что отпугивало от астрологии структурный гороскоп, так это наивная уверенность, что планеты, кометы и даже астероиды могут руководить человеком. Уж лучше было бы признать, что нами руководят какие-нибудь подземные геологические структуры. Это было бы более правдоподобно, менее обидно, объясняло бы национальные различия, связывало революции с землетрясениями и так далее. Впрочем, в обоих случаях оставался бы на месте главный просчет: человеком, человечеством вообще, не могут руководить природные объекты, человеком может руководить то, что неподвластно его уму, его воле, нечто свыше, то, что мы называем Богом.
Впрочем, если бы мы верили, что Бог пребывает на небесах, в межпланетном, межзвездном пространстве, то у астрологии еще были бы шансы на признание, однако при слове "Бог" мы асе чаще показываем не на небо, а внутрь себя, справедливо полагая, что Господь спрятан в глубине человека, а не вне его.
Таким образом, для людей, порвавших с язычеством, разоблачение основной доктрины астрологии не составит большого труда. Однако свято место пусто не бывает. Если структурный гороскоп не обращает свой взор к планетам и кометам, должен же он пользоваться хоть какими-то версиями для объяснения существования знаков гороскопа?
Уже в самом начале возникновения структурного гороскопа (1985 год) стало ясно, что астрономических познаний для объяснения существования как восточных (годовых), так и зодиакальных (месячных) знаков не понадобится. Чахлые попытки объяснить восточные знаки циклом Юпитера ничего не стоят, ибо 11,9 никогда превратится в 12,0. И уж тем более вращение Юпитера не в состоянии объяснить, почему нечетные года начинаются в середине января, а четные в начале. Точно также никакие астрономические явления (например, лунный цикл) не могут объяснить существование зодиакальных знаков, с которыми так настойчиво работают астрологи уже тысячи лет.
Гораздо проще не поднимать свой взор к небесам, а обратиться к простому арифметическому действию, умножению (или делению). Умножим год на 12 - получим восточный цикл, разделим год на 12 - зодиакальные знаки. Почему на 12? Это объясняется не физическими, астрономическими или биологическими явлениями, а скорее некими общими принципами бытия, некой божественной, эволюционной логикой. Четверка - это принцип построения статического, симметричного мира, тройка - его динамического развития. Таким образом, именно в двенадцати, как в произведении тройки и четверки, сосредоточены основные принципы построения мира. Можно сказать, что свойство времени таково, что при взаимодействии с человеком оно квантуется кратно двенадцати.
Впрочем, неясностей остается достаточно. Например, отсутствует вторичное квантование, не делится на 144 части год, не существует единого для всех 144-летнего цикла. (Каждое государство образует свои 144-летия. Так, у нас текущее 144-летие началось в 1881 году, у американцев в 1897 году, а у китайцев в 1913 году). Неясно, почему различаются циклы, основанные на суточном ритме. Почему мы делим день на 24 части, а умножаем на семь?
В любом случае можно с легким сердцем выкинуть таблицы эфемерид, плюнуть на затмения и путешествия комет и заняться более подробным и внимательным изучением времени...
На этом многоточии можно было бы остановиться. Однако большинство людей подобная подмена не устраивает. Звезды, кометы, затмения - их хоть и не пощупаешь, однако они видны и ощутимы, а время - это нечто совсем абстрактное, тем более время квантованное. Где находятся не придуманные, а натуральные, истинные часы? Сегодня, без большого риска ошибиться, можно сказать, что часы эти спрятаны внутри человека, предположительно на генетическом уровне его строения.
Легче всего начать разговор о внутреннем хронометре с представлений о смене возрастов. Генетики и прочие натуралисты давно говорят о том, что процессы старения и умирания организма включаются некой генетической программой. Однако почему только старения? А разве процессы взросления не могут включаться все той же генетической программой? Рассуждая таким образом, мы должны признать, что тем же внутренним хронометром включаются и выключаются все 12 возрастных программ, от первой программы Петуха (0-1) до двенадцатой программы Тигра (85-100). Стало быть, внутри нас записаны все двенадцать знаковых программ плюс система подсчета времени, которая точно знает, когда выключить одну программу и включить другую.
Наряду с наличием внутреннего возрастного хронометра, который с удовлетворением признали бы любые биологи, непременно есть еще и абсолютный, астрономический хронометр, который включает и выключает в человеке те программы, которые являются общими для всего человечества. Существование этого хронометра могли бы как раз одобрить астрологи, ибо такой хронометр более всего похож на гипотетический астрологический приемнмк космической инфор мации. Впрочем, и астрологи вряд ли бы объяснили, почему именно в 1997 году наши хронометры показывают "час" Быка? Точнее было бы спросить, когда впервые хронометры показали год Быка? Потом-то все ясно -знай себе прибавляй по 12 лет.
Наконец самый важный, самый нежный хронометр. Он во всем подобен второму хронометру, он также принимает общекосмическое время, но только до момента рождения человека. В момент рождения этот хронометр элементарно ломается, и всю оставшуюся жизнь человека показывает одно и то же время -время рождения. Так же останавливаются обычные настенные часы во время землетрясения или наручные часы в момент сильного удара. Останавливаются исторические часы в момент мощного потрясения, и люди потом еще долго мыслят категориями, кто 1917-го, кто 1941 года. Точно так же и любой человек как бы пожизненно несет в себе иллюзии определенного момента гороскопического времени.
Не усложняя картину, дальше мы можем сказать, что человек, его поведение определяется комбинацией программ, включенных тремя его хронометрами. Самое скромное влияние оказывает астрономический хронометр, потому как все время меняет свои показания. Более мощно действует возрастной хронометр, ибо более устойчив в своих показаниях. Самое же мощное воздействие на человека оказывает, как ни парадоксально, именно сломанный хронометр, ибо с ним мы и спать ложимся, и встаем, с ним мы и в детстве, и в старости, он самый родной, самый привычный.
Несмотря на кивки в сторону генетики, учение о трех хронометрах довольно сильно подрывает устои современной генетики как науки о наследственности. Ибо что собственно наследует сын у своего отца? Три хронометра. Так они у всех есть. Двенадцать знаковых программ? Так и они признак всякого человека. Тут генетикам предстоит испытать еще много разочарований. Человек не овца, его так просто не скопируешь. Иногда в совершенно посторонних людях гораздо больше сходства, чем в родных братьях, если, конечно, братья не близнецы с идентичными гороскопами.
Впрочем, найдется, видимо, утешительная информация и для генетиков, ибо нет никаких сомнений в том, что дети так или иначе копируют гороскоп родителей (чаще матери), а также гороскоп брака родителей. То есть наследуется каким-то образом момент зачатия, наследуется возможность родить человека с определенным гороскопом.
Это, разумеется, не все, ибо наследуются многие фамильныеособенности, национальный характер, который, кстати, тоже имеет знаковый эквивалент.
Так получилось, что структурный гороскоп, созданный в свое время группой химиков и биохимиков как дисциплина смешанно гуманитарная и естественнонаучная, превратился в чисто гуманитарную дисциплину, к тому же в значительной мере теоретическую, лишенную мощной практической проверки. Автор уже много лет работает по принципу "свой среди чужих, чужой среди своих". Гуманитарии, в том числе астрологи, относятся к структурному гороскопу достаточно лояльно, а иногда и вовсе доброжелательно. Зоологи, генетики, эндокринологи, для которых создавался структурный гороскоп, молчат. Между тем структурный гороскоп мог бы предложить интереснейшие программы исследований. Пока, к сожалению, они могут формулироваться только на условно-теоретическом уровне.
Первые вопросы к официальной науке очень просты. Где и как записаны 12 знаковых программ человека? Как работает механизм включения и отключения этих программ? Что собой представляет внутренний хронометр человека? Является ли дискретное время внутренней характеристикой человека, или все-таки сигналы точного времени принимаются извне? Если извне, то как устроен приемник этих сигналов?
Разумеется, вопросов намного больше, но ведь надо с чего-то начинать.
|