Григорий Кваша
«Зазеркалье» № 60
Прощай, НЭП
"Зазеркалью" пять лет! Первый, еще крошечный, но уже юбилей. 60 раз выходило это весьма самостоятельное, если не полиграфически, то духовно, издание. 5 января 1993 года, за несколько дней до начала года Петуха, вышло оно на свет. белый и начиналось статьей "Здравствуй, нэп!" Как давно все это было... С тех пор "Зазеркалье" стало для структурного гороскопа родным и домашним, единственным изданием, которому доверялось все - самое сложное, самое тайное, самое личное, наконец, самое свежее, только-только испеченное.
Новые фундаментальные открытия теории публиковались в "Зазеркалье" буквально через несколько недель после своего появления. Так случилось с открытием энергетической структуры ("Свет и тень", "Зазеркалье" № 6) или структуры судьбы ("Колесо фортуны", "Зазеркалье" № 29), или открытием векторной радуги ("Векторная радуга", "Зазеркалье" № 40). А ведь большинство предыдущих открытий структурного гороскопа, сделанных до 1993 года, так и остались без своих персональных публикаций.
Достаточно большое количество статей, вышедших в "Зазеркалье", постигла приятная участь стать главами книг. В "Возрастной гороскоп" вошли та же статья "Свет и тень", а также "Возраст человечества" ("Зазеркалье" № 9), "Седьмое доказательство" ("Зазеркалье", № 10). В новое издание "Исторического гороскопа" вошли как одна глава четыре статьи: "Кошкин дом", "Русская тройка", "Могучая кучка", "Театральная жизнь" ("Зазеркалье" №№ 30, 31, 32, 33). Много статей найдет свое место в новой книге, которая вот-вот должна выйти - "Гороскоп на всю жизнь". Пять статей ждут своего выхода в "Поисках империи" -это "Дети разных народов", "Черная революция", "Серая революция", "Белая революция", "Прощай, империя" ("Зазеркалье" №№ 41,42,43,44,45). Впрочем, когда еще выйдет книга, а статьи вон они, пылятся на полке.
Что касается самой первой статьи в "Зазеркалье", то она была в основном прогностической, и прогнозы эти в основном реализовались. Особенно приятно читать прогноз о грядущем разгоне тогдашнего парламента и куда как большей сговорчивости парламента нового, который сегодня открыто упрекают в изображении борьбы, изображении оппозиционности. Пафос статьи, приветствовавшей нэп, был в предсказании резкого (после разгона парламента) перелома в обществе в сторону коммерческих интересов, что подтвердили события прошедших лет, наполненные борьбой с инфляцией, бесконечными валютными операциями, строительством и разрушением пирамид, черными четвергами и белыми вторниками.
Теперь, прощаясь с нэпом, мы с радостью и вдохновением будем стараться побыстрее забыть о существовании курса валют, о возможности инфляционных скачков, смело помещая свои деньги в любой из выживших в нэповской мясорубке банков.
Одновременно с главной линией уходящего четырехлетия (экономика) интенсивно развивались еще две. Россия, укрепив власть внутри страны, должна была срочно усилить свое внешнеполитическое присутствие, заметно усохшее за восемь перестроечных лет. Ну и, наконец, в идеологической сфере должна была случиться информационная артподготовка перед грядущим (после 1997 года) подъемом в кино, на ТВ и прочих сферах. Таким образом, события прошедшего 1997 года как итогового в прошедшем четырехлетии надо рассматривать именно в этих трех пакетах.
Итак: главным событием года стала череда уникальных внешнеполитических успехов страны и Ельцина (они не разделимы). В этой череде долгожданный договор с Украиной, чрезвычайно важный договор с НАТО, прорыв на восточном фронте (Китай, Япония), история с умиротворением Ирака, история с Ираном„.с которым нам не разрешил играть американский дядя, а мы все равно играем, балтийские инициативы, дружба с Францией, визит английской королевы, наконец, замирение с Чечней и диалог с Турцией. Ну и, наконец, как резюме всех этих и многих других политических телодвижений - идея о многополярном мире, которая многим куда как ближе, чем идея о едином мировом полицейском (США). Потихоньку сбывается один из самых старых прогнозов структурного гороскопа, о том, что Россия станет в ближайшие годы политически очень сильной и одновременно самой миролюбивой. Сильная политика и военное давление далеко не одно и то же, вооружаются сейчас до зубов наименее дальновидные государства, время войн стремительно уходит прочь.
Во втором блоке событий укрощение строптивых бизнесменов, предсказанное структурным гороскопом как удар по коммерсантам. Банки или финансово-промышленные группы не будут управлять правительством, так по крайней мере было заявлено. После этого согласно историческому расписанию должна начаться экспансия наших финансистов вовне, что приведет в 2001 году к значительным успехам наших воротил. Исход "коммерческого Кронштадта", развернувшегося в конце года между самыми агрессивными финансово-промышленными группами, возможно, кончится победой какой-то третьей силы. В любом случае начиная с 1998 года таких стычек больше быть не должно.
К важнейшим экономические событиям стоит отнести и то, что российские ценные бумаги, российская валюта устояли в буре мирового финансового кризиса Возможно, это признак того, что наша полурыночная экономика не окажется щепкой в море экономических страстей, став, на против, островом стабильности. А бури предстоят нешуточные. Дело в том, что к критической черте стремительно идет столп мировой экономической системы - Соединенные Штаты Америки. Уже в 2001 году должен на чаться экономический кризис (нижняя точка в 2005 году), и все, кто слишком жестко связан с финансами США, их экономикой, неизбежно попадут в жестокий водоворот. Россия, будем надеяться, после кризиса в наших отношениях с Америкой в следующем году достаточно от США отдалится.
Достаточно неожиданным образом сбылось предсказание структурного гороскопа на 1997 год о кризисе в Корее и других странах Дальнего Востока. Полетели многие валюты, лопаются банки, рушится фондовый рынок. Западу это мощное напоминание о том, что еще много стран на свете (Корея, Япония, Китай, Индонезия и т.д.), которые продолжают жить в восточном ритме и не имеют ни рыночной экономики, ни экономической власти. Власть там по-прежнему у идеологов, а экономическое чудо приходит только на 36 лет, после чего мыльный пузырь лопается и следующего чуда нужно ждать долгих 108 лет.
Наконец, блок самых главных и неожиданных событий - это включение идеологической проблематики (наука, культура, медицина и т.д.). В этом блоке огромное количество микрособытий, которые, как песчинки, вокруг которых скоро начнут расти огромные кристаллы национального интереса, который весь на самом деле вне политики и вне коммерции, а лишь там, где решают, как нам жить.
Информационная раскачка вокруг кинематографа сделала свое дело. В 1966 году, например, на 46 фильмов у нас было 34 фестиваля. Такой ажиотаж не мог не иметь воздействия, и вот к концу 1997 года снимается первая обойма открытых фильмов третьей волны, которая продлится, как и две предыдущие, ровно 12 лет, до 2009 года. Сколько же нам хорошего кино перепадет!
С литературой обстановка несколько сложнее. Ожидается приход не совсем беллетристики, а скорее литературы как науки о человеке, а это дело не быстрое.
Вспомнили в 1997 году о космосе, пусть даже за счет космических неприятностей. Все это признаки ухода обывателя-обозревателя из сфер доллара и рубля.
Чрезвычайно интересно обострение религиозных борений. Тут и закон о религиях, и шумные споры вокруг с привлечением папы римского и конгресса американского. Тут и споры вокруг фильма Скорсезе, дошедшие даже до суда, пусть и условного.
Ну и, конечно, создание канала "Культура". Большего подарка для подтверждения теории и не придумаешь. Именно создание такого канала завяжется в нашем сознании с началом культурного подъема так же, как полет Гагарина 36 лет назад связался в сознании с началом всенародного воодушевления.
Кстати, о 36-летних шагах. Еще одним событием, заставившим вспомнить о 1961 годе, стало появление новых денег, надолго, на целую эпоху. Ну так и в 1997-м тоже меняют деньги. Еще один подарок теории...
Под самый конец года собралась на свой съезд интеллигенция. Сразу вспоминаешь "Чапаева": "Красиво идут. Интеллигенция!" А если без шуток, то это, конечно, тоже символ, - повылезали из щелей... Кто вернулся из неудачных походов в политику, кто из столь же неудачных походов в бизнес... Кто-то из-за границы вернулся, кто-то долго собирался драпать, да вдруг раздумал. Короче говоря, все, кто считает себя интеллигенцией, окончательно поняли, что никому они в целом свете не нужны, кроме русского народа, ничего они делать не умеют, кроме как культурно расти (вглубь, вширь, ввысь), а потому пора им расправить плечи и возглавить поход за правдой жизни. Так что съезд детей Петра Боборыкина - это тоже символ, предисловие к грядущим в 1998 году идеологическим битвам. Самым грандиозным битвам нового времени, ибо цена - не голоса избирателей и не кошельки клиентов, а души и сердца самых честных, самых добрых и самых мудрых в мире русских людей..
|