www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Версия для печати
Григорий Кваша
«Зазеркалье» № 70

Птичий базар

Откройте любую энциклопедию, любой справочник из серии "Кто есть кто" и проведите элементарный количественный спор между 12 знаками. Лидерами могут оказаться кто угодно, но аутсайдер всегда будет один и тот же - Петух. Что это значит? Неужели Петух самый тупой, самый бесталанный, самый примитивный знак? Нет, это не так, это до такой степени не так, что по сути наоборот. Именно Петух, безусловно, самый способный, можно даже сказать, гениальный знак. По сути дела это знак безграничных возможностей. Петух мог бы не есть, не пить или, напротив, есть больше всех или пить больше всех. Короче говоря, Петух - чемпион возможностей. Но за это чемпионство приходится дорого платить, а именно неспособностью либо нежеланием доводить дела до конца. Петуху гораздо важнее зафиксировать размер своего таланта, масштаб своих амбиций. Хороший Петух или "председатель земного шара", или пророк новой эры, ну в крайнем случае спаситель какой-нибудь нации, например, русской. Вот почему Петухи, обильно заполняя списки самых талантливых и подающих надежды, так редко попадают в энциклопедии, ориентированные на реальные достижения, а не на декларации и лозунги.

Теоретически все это очень просто объяснимо. Петух - это единственный знак, сочетающий пионерство (Коза, Кабан) и источник идей (Бык, Змея). Таким образом, Петух - знак, не имеющий прошлого, вечный провозвестник будущего. Он тот, кто поет зарю, когда еще темно.

Не уверен, что доставлю радость сообщением, что сейчас в России как раз 12-летие Петуха (1989 - 2001). Действительно, кому охота жить в то время, когда все разбрасываются обещаниями, говорят много громких слов, но ничего не доводят до конца, ни за что не несут ответственности. Каждый почитает себя великаном, каждый готов спасти Россию, но мало кто скромно работает на своем месте, мало кто соразмеряет свои реальные возможности со своими амбициями.

Одним словом, страна превратилась в огромный птичий базар, где кто-то разливается соловьем, но больше каркающих ворон, регулярно пугающих нас то голодом, то гражданской войной, то развалом страны. И опять никакой ответственности;

каркнул - и в кусты. Шум от трелей, посвиста, клекотания, карканья стоит невообразимый. Никто никого не слышит и не понимает. Иногда кажется, что пробил час абсолютной анархии. Однако при видимом хаосе и раздрае есть в птичьем базаре некий завораживающий порядок. Птицы - народ удивительно синхронный. То все сидят, то все летят, то все галдят, то все замолкают.

Так откуда же идет ощущение синхронности? Ну конечно же, от средств массовой информации. Никто ни с кем не созванивается, никто не командует, нет никакого реального контроля (как все было еще недавно), а между тем все газеты, все каналы телевидения всегда удивительно единодушны. Работает закон стаи, причем стаи, не имеющей даже вожака, просто стаи, как синхронного механизма. Нечто похожее на синхронность деревенских петухов.

Лично меня, как человека, не привыкшего ходить строем, вся эта птичья синхронная трескотня поначалу очень раздражала. Однако против времени не погуляешь. Коллективный разум наших СМИ - это единственная реальная сила страны, и сила эта в ключевые моменты 12-летия ни разу не подвела. Так что прочь сомнения и терзания, тем более что 12-летие Петуха уже на исходе. В 1999 году (год Кота) наступает кризис всего петушиного, что есть на свете. От страшного кошачьего удара Петух сразу не очухается, а там уж не за горами (2001) начало бычиного 12-летия, когда базар прекратится, все начнет стремительно упорядочиваться. Для граждан самым утешительным будет то, что Бык хоть и устремлен в будущее (как и Петух), но все же относится к тройке реализаторов, то бишь счастливчиков (Кот, Змея), а стало быть, начатое Петухами быстро обернется реальными результатами. Важно также, что Бык невероятно оптимистичен и в отличие от Петуха не чужд людских проблем.

Начиная прощаться с Петухами, не худо было бы вспомнить о некоторых, ведь если и бывают у Петухов удачи, то только в их собственное время (либо в подготовке прихода этого времени).

Обратимся к самому современному на сегодняшний день справочнику "Кто есть кто" в России" (1997), выделившему из всей массы россиян около 750 наиболее значительных. (Что-то вроде 62 человек на один знак.) Сразу отметим, что Петух не занял привычное для него последнее место, и это, безусловно, заслуга его времени, однако и до количественного лидерства ему далеко: всего 58 человек, 11 женщин и 47 мужчин.

Привычно и ожидаемо наличие петушиных сладкопевцев (Юрий Антонов, Юрий Веденеев, Юрий Шевчук, а также Анжелика Варум и Бэла Руденко), нескольких спортивных гениев (хоккеистов Александра Могильного, Сергея Федорова и теннисистки Анны Курниковой), а также артистов с хорошо поставленным чувством юмора (при отсутствии в справочнике Хазанова, Петросяна и Евдокимова есть Екатерина Васильева, Станислав Любшин и Леонид Якубович).

Однако лидерство Петуха в современной жизни определяют не певцы, не спортсмены (предпочитающие крутиться в США) и даже не артисты. Лидерство Петуху обеспечивают режиссеры, немного киношные, но в основном театральные. Киношные фамилии, конечно же, более известны: Абдрашитов, Адабашьян, Климов, Краснопольский и Усков, Никита Михалков, Александр Хван. Зато уж театральный список выглядит солиднее. Марк Захаров, Галина Волчек, Валентин Плучек (как говорится, без комментариев), Татьяна Доронина (взлетела как театральный лидер в новые времена), Александр Дзекун (Саратов, но уже не глушь и не деревня, а всероссийская известность), Сергей Женовач (главреж на Малой Бронной), Игорь Кваша ("Современник"), Роман Козак (МХАТ), Николай Коляда (ставит свои же пьесы, Екатеринбург), Михаил Левитин (сам пишет, сам инсценирует, "Эрмитаж"), Владимир Мирзоев (надежда и опора Театра имени Станиславского), Владислав Пази (Открытый театр). Практически все эти режиссеры признаются справочником либо гениями, либо стремительно взлетающими к гениальности творцами. Становится ясно, что в нашем театральном 36-летии Петух нашел себя именно в театре.

В оставшейся половине персоналий более всего драматургов (4), поэтов (3), писателей (3), художников (3), балетмейстеров (2), медиков (2).

Особенно стоит поговорить о Петухах-политиках. Время требует, чтобы процессы становления новой власти возглавляли и контролировали именно Петухи. С другой стороны, мы знаем, что Петух политически бесперспективен (речь о мужчинах), поскольку не может делать длинные долгие дела, к которым относится политика. Дело Петуха - дать лозунг и погибнуть либо улететь, либо зарыть голову в песок... И вот мы видим вместо политбюро многих Петухов некую цепочку, некую эстафету передачи лидерства между Петухами.

Начал эстафету академик Сахаров, давший в 1989 году направление нашей революции. Увы, академик к концу года умирает. Петушиную эстафету подхватывает Геннадий Бурбулис. Следующим, наверное, следует признать Владимира Шумейко, подававшего грандиозные надежды, увы не реализованные. Справочник 1997 года предлагает нам двух действующих политиков: Андрея Кокошина, Валентина Юмашева... И вновь взлет на самый верх, а дальше? Все то же самое... Где ты, где ты, Екатерина II?

При столь жутком политическом пролете Петуха история срочно ищет Петухам замену. Требованиям максимального сходства обладают два других пионерских и боевых знака -Коза и Кабан. Особенно удобна позиция для Козы. Отсюда и Горбачев, и Ельцин, и Чубайс. Среди Кабанов относительно удачно "петушатся" Немцов и Селезнев. Увы, пока не закончится время птичьего базара и не наступит 12-летие Быка ждать сильного политического лидера не приходится. Бык же сможет призвать более солидных людей.

Отсутствие Екатерины II в официальной политике не означает, что дамы петушиного рода не заняли лидирующих мест во власти истинной, власти вопрошающей, власти контролирующей - в информационных заоблачных высях. Нет никаких сомнений, что дамы, родившиеся в годы Петуха, на первых местах почти везде, но, опираясь на означенный выше справочник, назовем лишь двух - Татьяну Миткову и Светлану Сорокину. Особенно же хороша вторая, ибо на ковер к себе может вызвать (как провинившегося школьника) практически любого политика в стране (разве что кроме не слишком здорового президента).

При всей своей космической пустоте и космической же легковесности Петух - достаточно трагическая фигура. Его трагедия в его неспособности к настоящему полету (Петух - знак приземленный), в его разрыве между блеском идей и проектов и нищетой реализации. Печальным примером стала нелепая гибель одного из кумиров молодежи Игоря Сорина ("Иванушки Интернешнл"), добившегося высочайшего взлета и вдруг покинувшего популярную группу... Потом самоубийство (прыжок с балкона шестого этажа) и предсмертная записка (?), призывающая всех отправиться "в полет к звездам".

Андрей Григорьев-Апполонов (Рыжий): "Игорь с детства хотел всего сразу: быть чемпионом по борьбе, по плаванию, по прыжкам в длину. Он реально разрывался. Если бы Игорек хоть на чем-то одном остановился, все бы получилось. А он хотел своими маленькими руками обхватить весь мир. Надорвался..."

Отец Игоря Владимир Семенович: "Все говорят, что он сделал много. Но мне кажется, судя по тому творческому потенциалу, который был заложен в нем, он не сделал ничего. Он просто показал свои разноплановые возможности.





У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru