www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Версия для печати
Григорий Кваша
«Наука и религия» № 3, 2000г.

Векторные браки

Если кто не знает или забыл, очень советую знать и помнить: есть в структурном гороскопе такое явление — векторное кольцо, в котором закружились пары знаков — один из них хозяин, другой слуга. Вот оно: Лошадь => Кабан => Дракон => Кот => Петух => Собака => Бык => Тигр => Коза => Змея => Обезьяна => Крыса => Лошадь... Слева от каждого знака — хозяин, справа — слуга.

Обычно отношения людей имеют маятниковый характер: достигнув предела, упершись в тупик, они обязательно качнутся в другую сторону. Поэтому в обычных парах верх брать могут по очереди то один партнер, то другой. Совсем не то в векторной паре: здесь никаких колебаний не происходит, энергия идет только в одном направлении — от слуги к хозяину, всегда властвующему безраздельно.

Страшное колечко это — векторное. Между хозяином и слугой отношения возникают непредсказуемые и неописуемые (отдавая в этом себе отчет, я тем не менее вот уже который год описываю эту структуру гороскопа), благодатные и губительные одновременно. Во всех векторных взаимодействиях происходит мощнейшая реакция, все процессы идут быстрее и интенсивнее, выделяется энергия, которая разогревает все вокруг, и возникает вихрь, который скручивает, искривляет пространство, может свести с ума. В векторных отношениях нет никакой логики, над ними не властен разум, они развиваются помимо воли человека, неосознанно.

Теперь представьте себе, что векторная пара (знак- хозяин и знак-слуга) заключают супружеский союз или вступают в любовные отношения. Встречаясь с такой парой, проницательные люди чуют, что тут любовь не совсем любовь и что дело вообще нечисто... Писательница Нина Берберова (Бык) так рассказывает о своих взаимоотношениях с мужем, Владиславом Ходасевичем (Собака): «Обыкновенные мерки «мужа» и «жены», «брата» и «сестры» были бы к нам неприложимы. Счастье мое было не совсем того свойства, какое принято определять словами: радость, свет, блаженство, благополучие, удовольствие, покой. Оно состояло в другом: в том, что я сильнее ощущала жизнь рядом с ним... горя жизнью в ее контрастах... «интенсивность» заряда была иногда таковой, что любое чудо казалось возможным».

Вектор свивает хозяина и слугу в один кокон, они воспринимаются как одно целое. Они и на самом деле перестают существовать как самостоятельные единицы. Об Алексее Толстом и Наталии Крандиевской (одна из знаменитых векторных пар, он — Лошадь, она — Крыса) говорили, что у них общее кровообращение. Хорошо ли это? Ведь в таком союзе человек лишается защитной оболочки и даже утрачивает черты собственной личности, закодированные в его годовом знаке. На вопросы, которые возникают по поводу векторного кольца, нет однозначных ответов. Есть только один метод познания этой странной структуры: описывать снова и снова случаи векторных взаимодействий. Только описания сочетаний, свидетельства самих героев могут дать почувствовать, что это такое — векторная пара... И не будем заранее осуждать хозяина и жалеть слугу. Оба расплачиваются и оба получают награду. Пусть судит Бог!

В свое время роман Жорж Санд (Крыса) и Альфреда де Мюссе (Лошадь) всколыхнул всю Францию — столько выделилось энергии из их отношений! Истории их любви посвящены десятки книг и статей. Знаменитые люди спорили о том, кто виноват в скоротечности их бурной страсти — он или она. А они и сами не могли в своих чувствах разобраться, потому что этого героям любой векторной пары просто не дано. Жорж Санд писала Мюссе: «Прощай, прощай, я не хочу тебя покидать и не хочу брать тебя снова. Я не хочу ничего, ничего... Я не люблю тебя больше — и обожаю навеки. Я не хочу тебя больше, но не могу без тебя обойтись. Кажется, только одна небесная молния могла бы излечить меня, уничтожив. Прощай, оставайся, уезжай, но только не говори, что я , не страдаю. Только это одно может заставить меня еще больше страдать, моя любовь, моя жизнь, мое сердце, мой брат, моя кровь, уходи, но убей меня, уходя».

Так и хочется усомниться в полной искренности писанного — писательница все же, — вдруг все это ее фантазия, все эти небесные молнии, вся эта кровь и любовь одновременно с нелюбовью. Но я, как человек, множество раз беседовавший с людьми, побывавшими в векторной «переделке», свидетельствую: это удивительно точное — писательница все же! — описание ужаса и одновременного блаженства ситуации. Мюссе, кстати, сказал очень короткую, тихую фразу, но по магической силе она превосходит тираду Жорж Санд: «В твоих объятиях был момент, воспоминание о котором мешает мне до сих пор, и еще долго будет мешать приблизиться к другой женщине». Тут тайна большая, чем даже тайна любви...

Разумеется, в любви векторные отношения достигают своего апофеоза не в один день. Эмпирически ясно, что степень воздействия пропорциональна времени общения. Незаметно для себя люди попадают в ловушку, они сливаются, становятся единым целым, покидают свои оболочки, вот им и кажется невозможным расставанье. Но ведь и жить без знака, без собственного «я», которое стремительно тает в векторном браке, согласитесь, дело непростое, а на длительное время почти невозможное.

Ответственно говорю, что отношения векторного кольца для семейной жизни не рекомендуются. Такая семья живет на пороховой бочке. Взрыв обязательно произойдет. Когда — никто не знает. Разрыв Мюссе и Жорж Санд потряс всех еще и потому, что уж больно идеальной парой они казались. Векторное кольцо всегда создает такие. Они воспринимаются как единое существо.

Так же выглядела и пара Сергей Есенин (Коза) и Айседора Дункан (Тигр). «Они мазаны одним миром, похожи друг на друга, скроены на один образ, оба талантливы сверх меры, оба эмоциональны, безудержны, бесшабашны...» — писал о них один из друзей.

Об их отношениях написаны тома, каждый видит что-то свое, но все признают здесь аномальность, объясняя происходившее с ними уникальностью самих супругов. Отрицать нельзя и эту причину. В вихре векторных приключений нет ни причины, ни следствия: то ли так ведут себя, потому что в векторном браке, то ли попали в векторный брак потому, что хотели так себя вести. Есенин, угрожающий выброситься из окна; Дункан, в своем танце падающая на колени перед Есениным; скандалы, ревность, взаимные упреки, внезапные расставания и бурные встречи, и снова скандалы, скандалы.

Многим казалось, что это уже безумство. Сколько раз бил и крушил все вокруг себя Есенин, но ведь то же самое могла сделать и Дункан (благо, средства позволяли). Айседора то прячется от Есенина, то начинает его разыскивать. Своей подруге Робертс она признается что если не найдет исчезнувшего в очередной раз мужа, то умрет или сойдет с ума. Все эти раздоры и примирения с горами перебитого фарфора и хрусталя и перекалеченной дорогой мебели были бы смешны, если бы не реальность трагедии, которую чувствовали все вокруг.

А вот мнение еще одной подруги, наблюдавшей очередной погром, учинённый Есениным: «Айседора наслаждалась этим диким зрелищем что нашло на нежную, застенчивую Айседору?.. Его приступы оказывали на нее такое же умиротворяющее воздействие, как сумасшедшая гонка на машине или полет в самолете». Вскоре она сама уже с упоением швыряет тарелки о стены.

Векторным супругам нет возможности найти себе место на этом уютном шарике, как будто они уже и не люди, как будто сама земля уже не держит их. Убегают по очереди друг от друга, пересекают океан туда-сюда. В воспоминаниях М.Дэсти Есенин и Дункан предстают двумя заблудившимися душами. Ирина Одоев-цева описывает атмосферу в доме супругов более образно: «Весело? Нет, здесь не весело. Не только не весело, но как-то удивительно неуютно. И хотя в комнате тепло, кажется, что из завешенных розовыми бархатными шторами окон тянет сквозняком. Что-то неблагополучно в воздухе, и даже хрустальная люстра светится как-то истерически ярко среди дыма папирос». Удивительно, но эти тихие слова поражают не меньше, чем описание знаменитых скандалов знаменитых супругов.

Менее двух лет длился этот роман, этот брак. Однако за это время наслучалось на несколько романов, пьес, а уж мемуаров и воспоминаний — без счету. Они расстались в 1923 году. Смерть Есенина случилась в 1925 году (28 декабря), а 17 августа 1927 года погибла Дункан. Обстоятельства двух смертей удивительным образом переплетены. Есенин покончил с собой в том самом номере гостиницы, где они останавливались с Айседорой, ее задушил шарф, тот самый шарф, который в ее танцах символизировал самого Есенина. Мистика, во всем мистика... Вектор...

А вот еще одна знаменитая векторная пара: Анна Ахматова (Бык) и Николай Гумилев (Собака). Этот союз в собственном изображении его участников и свидетелей выглядит как яростный поединок свободолюбивых страстных натур. Еще до брака она пишет:

И когда друг друга проклинали,
В страсти, раскаленной добела,
Оба мы еще не понимали,
Как земля для двух людей мала,
И что память яростная мучит,
Пытка сильных — огненный недуг!

Что может добавить брак в отношения двух огней, сливающихся в один костер? В них было все, что положено векторной паре, иначе Ахматова не призналась бы:

Как соломинкой, пьешь мою душу.
Знаю, вкус ее горек и хмелен.
Но я пытку мольбой не нарушу.
О, покой мой многонеделен.

Тот, кто побывал в векторном союзе, знает, как через соломинку выпивается душа, вся без остатка.

Страсть целиком захватила Анну. Николай Гумилев писал, что «ей по-прежнему хотелось вести «любовную войну» — мучить и терзать, устраивать сцены ревности с бурными объяснениями и бурными примирениями...».

Роковая, векторная любовь погубила этот союз...

Не щадит колечко и царственных особ. И хотя император Александр II (Тигр) не состоял в векторном браке, вектор сыграл роковую роль в его судьбе. Он встретился с Екатериной Михайловной Долгоруковой (Коза). Она молода и прекрасна, ей еще нет 18 лет. Он в расцвете сил, ему 47, он добр, обходителен, в конце концов, он император... Пока ничего особенно векторного нет. Однако простой влюбленностью тут не закончилось.

«Поздняя страсть всецело захватила Александра II; она обратилась в главный импульс его жизни. Она подавила обязанности супруга и отца; она оказала влияние при решении основных политических вопросов; она подчинила его совесть и всего его вплоть до его смерти» (из воспоминаний М.Палеолог). Тут уж вектор, что называется, обретает плоть и кровь, он уже вытесняет из жизни императора другие темы, так же как кукушонок выталкивает из гнезда других птенцов. Брак по сути своей призван экономить силы, любовь призвана вдохновлять и окрылять... Но не так с вектором, он не дает силы, а забирает, полностью отключая человека от внешней жизни.

Вот признание императора: «С тех пор, как я полюбил тебя, другие женщины перестали для меня существовать... В течение целого года, когда ты отталкивала меня, а также и в течение того времени, что ты провела в Италии, я не желал и не приблизился ни к одной женщине».

«Частые встречи возлюбленных наполняли их редким счастьем. Александр Николаевич сумел создать из неопытной девушки упоительную возлюбленную. Она принадлежала ему всецело. Она отдала ему свою душу, ум, воображение, волю, чувства...» (М.Палеолог). И вновь, в который раз хочется остановить автора строк. Полноте! Отдала душу, волю... Все это громкие слова! Кто проверял факт передачи души? Какими приборами фиксировалась оная передача? Где свидетели? Оказывается, есть свидетель — структурный гороскоп. Он свидетельствует: да, в векторном браке отдается душа, как отдается все, без остатка.

Самый распространенный векторный сценарий — это когда счастье и несчастье, наслаждение и муки, восторг и отчаяние идут рука об руку и достигают апогея. Бывает, что обострение идет столь стремительно, что разрыв неизбежен, но шрамы былого слияния остаются на всю жизнь.

Вот история векторной пары танцоров на льду, любимых фигуристов. Майя Усова (Дракон), Александр Жулин (Кот). К паре добавился третий элемент — Оксана Грищук (Кабан), в результате чего образовался совершенно дикий векторный треугольник, стоивший многих сил и здоровья всем его сторонам.

Сколько раз они проживали любовь и предательство, встречу и разлуку в танце, а сколько — в жизни? Известно, что Майя прошла через пятнадцать депрессий, две из которых были тяжелейшими.

Закончилась эта «ледовая» история если не идиллически, то достаточно обнадеживающе. Произошла рокировка, обмен партнерами, или партнершами, как хотите, в результате образовалась пара Платов— Усова (Коза—Дракон) и Жулин—Грищук (Кот—Кабан). У. Майи Усовой и Александра Жулина началась принципиально новая жизнь, поскольку распался их векторный альянс, закончился их векторный кошмар. Думаю, что более всего повезло в конце концов именно Жулину, который был слугой в союзе с Усовой, теперь свободен. Но, как видим из примера Усовой, векторное кольцо, не щадя слуг, еще более калечит хозяев, ломая их психику. Для структурного гороскопа и его создателя (меня, стало быть) самое главное пока что заключается в обычной демонстрации аномальности векторного брака.

Напоследок пример не трагический, хотя, как сказать... Мария Миронова (Собака) и Александр Менакер (Бык). Из воспоминаний Марии Владимировны: «Александр Семенович Менакер, когда мы познакомились, был уже известный артист, а я — никто. И если б не он. может быть, меня так никогда бы и не узнали. Он ведь похоронил себя ради меня, сознательно ушел на второй план на эстраде (выделено мною. — Авт.). Все думали, что я первая и главная, а все на нем держалось — и репертуар, и режиссура, и сложности нашего бытия. Всегда брал огонь на себя, а огня было много». Перед нами редкий случай, когда хозяин объективно оценивает векторную жертву слуги. Остается заметить, что прожила Миронова 86 лет, а Менакер 69 лет, хотя разница между ними в возрасте всего лишь три года.

Как же все-таки вести себя людям, которым «угораздило» оказаться в векторном браке, о котором здесь рассказано столько пугающего, вплоть до потери «защитной оболочки»? Бежать? Но ведь есть любовь, совместное хозяйство, часто есть и дети. Что делать, чтобы сохранить семью? Во-первых, не паниковать. Приглядитесь к своей жизни, сверьте ее с другими случаями векторных браков, попробуйте оценить силу власти этого явления над вами. Поймите себя: нравится вам то, что с вами происходит, или нет? Помните, что идти по ветру всегда легче, чем против ветра, особенно если это не ветер, а ураган. Важно знать, что хозяин всегда прав, прав в своих глазах, глазах окружающих и даже в глазах слуги, поэтому слуге следует оставить всякую мысль о справедливости. Не надо качать права, пытаться переломить судьбу и отвоевывать главенство. Лучше замереть — шаг влево, шаг вправо... — и вы летите в пропасть. Возникнет желание и возможность видеться реже, не противьтесь этому, получите передышку. Если отношения накаляются и становятся невыносимыми, не надейтесь, что это пройдет и они улучшатся: векторное кольцо не крутится назад.

Хозяин в браке должен жалеть слугу, понимая, что тот не виноват в своих ошибках, всему причина — векторный закон. Расставшись с хозяином (если вам это удалось, что в большинстве случаев желательно), никогда не пытайтесь ему отомстить, а тем более вернуться.

Часто встречается вариант «временного» развода: некоторое облегчение перед новым воссоединением. Такой вариант ни к черту не годится — если уж удалось удрать, то надо драпать без оглядки, второго случая может и не быть. Если вам не удается покинуть векторный брак, то утешайтесь тем, что жизнь — это ваше временное состояние; тем, что другие браки не многим лучше; тем, что другие браки по сравнению с векторным это сущая скукота.

Наконец, совет для векторных влюбленных: не торопитесь оформлять свой векторный брак, не торопитесь рожать векторных детей. Родятся ли у вас Пушкин или Блок (а эти поэты родились в векторных семьях), еще не известно, риск же превратить свою жизнь, жизнь близких, жизнь детей в сущий ад слишком велик. Не торопитесь, возьмите свое, купайтесь в бурном море чувств, страдайте, восторгайтесь, взлетайте и падайте, но не тащите эту свистопляску в священный институт брака. Брак нуждается в равновесии, он призван экономить силы, а не бесконечно транжирить их. В конце концов из 144 возможных браков векторных лишь 24, нормальных (равновесных) гораздо больше — 120.

Итак, рекомендаций почти что нет. Разве что возможные виды компенсации, которые слуга может выложить хозяину. Можно отдать хозяину свою молодость, можно дать свой авторитет и мастерство, а можно попросту откупиться деньгами. Попробуй попренебрегай слугой, если он миллионер или генеральный секретарь, народный артист или нобелевский лауреат!

Впрочем, стоит помнить, что в векторной мясорубке перемалывается все, не застрахованы от унижений ни Никита Хрущев, ни Тэд Тернер, ни Джеймс Джойс, ни Илья Глазунов (все перечисленные лица побывали в векторных браках). Попытайтесь увидеть себя со стороны, и если не ужаснуться, то по крайней мере удивиться. Помните, что сила векторного воздействия прямо пропорциональна времени контакта, стало быть, участив разлуки, вы ослабите ураган. Если хотите избежать слишком бурных эксцессов, постарайтесь соответствовать своей роли, один должен быть добрым и заботливым хозяином, другой исполнительным и преданным слугой. Впрочем, эти советы подобны рекомендациям по предотвращению извержения вулкана. Иногда хорошая хирургическая ссора полезнее вялой терапии умиротворения. Одним словом, не хотите «последних дней Помпеи» —держитесь подальше от вулканов.

Слуга, вознамерившийся удрать от хозяина, должен выглядеть в хозяйских глазах как можно более ничтожно. Это не так уж и трудно, ибо с каждым днем личность слуги тает. Своей ничтожностью и жалким поведением слуга усыпляет бдительность, и когда хозяин совсем обнаглеет, надо резко дать деру. Удрав от хозяина, какое-то время не общайтесь с ним ни под каким видом. Когда здоровье восстановится (речь о всех видах здоровья: физическом, нравственном и психическом), то можно встретиться с ним, однако сохраняя дистанцию, ибо хозяин, раз высосав из вас кровь, всегда захочет припасть к источнику снова, особенно если источник так прекрасно восстановился.

И все же единых рекомендаций для тех, кто попал в векторный брак, не существует, надо просто знать, что вас ждет и на что можно надеяться.

Совет для тех, кто совершенно счастлив в векторном браке и все сказанное считает выдумкой автора (обычно это хозяин пары): живите безмятежно и не обращайте внимания ни на кого, ибо вы уже ушли в свой мир, а мы остались в этом, и понять друг друга нам уже не удастся. Остальных же я призываю продолжить антивекторную пропаганду, результаты которой на сегодняшний день уже грандиозны, в будущем же перевернут баланс между тьмой и светом добром и злом.

Если захотите сообщить свою или известную вам векторную историю, буду рад узнать ее. Ведь об этих взаимоотношениях можно рассказывать и писать бесконечно, и все будут бесконечно, с интересом читать и слушать.





У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru