Григорий Кваша
«Зазеркалье» № 118
Совмещение режиссеров
До сих пор совмещение гороскопов демонстрировало свою силу только на актерах, телеведущих, публичных политиках, короче говоря, тех, для кого образ, имидж подчас важнее реального мышления. Писатели, композиторы, режиссеры, те что стоят за кулисами, творят, ориентируясь на свой годовой знак, не оглядываясь на совмещение. И все же таких творцов как кинорежиссеры обязательно надо проверять на совмещение, ведь они работают с актерами, которые, как мы убедились, целиком состоят из совмещенного гороскопа. Для начала посмотрим гороскоп самых любимых и по преимуществу наших творцов кино. Шуты. Легко понять, что в таком гороскопе мы ищем комедиографов. И они есть, причем лучшие из лучших - Леонид Гайдай (Кабан, Водолей) и Георгий Данелия (Лошадь, Дева). Перечислять их достижения бессмысленно - они дали практически всю верхушку народного рейтинга. Многого добился бы Генрих Оганисян (Лошадь, Дева), если бы прожил подольше. А так светлый фильм "Три плюс два" за год до смерти! Василий Шукшин (Змея, Лев) снимал комедии не на всякий вкус и тем ни менее "Живет такой парень", безусловно, классическая комедия. Ссылки на западный опыт мало что изменят, лишь усилив нашу уверенность. Великие Шуты, такие как Чарли Чаплин (Бык, Овен), Макс Линдер (Коза, Стрелец) или Мел Брукс (Тигр, Рак) сами ставили фильмы со своим участием. Если бы на этом ситуация остановилось, то было бы все слишком просто. Оказалось, что гороскоп Шута имеют наиболее серьезные наши режиссеры. Великий и ужасный Алексей Герман (Тигр, Рак) - Шут. Что бы это значило? Конечно же, юмор, причем очень качественный, есть в его картинах, но смех там никогда не главенствует. Любит Герман приглашать на главные роли Шутов - Русланова, Никулин(оба - Петух, Стрелец), но заставляет их играть серьезно. Тут же и Сокуров (Кот, Близнецы), славный мрачной тональностью своего кино. Какие уж тут шутки. Дабы успокоиться, вспомним, что величайшие из великих мирового кино - Феллини (Обезьяна, Козерог) и Висконти (Лошадь, Скорпион) также по гороскопу Шуты.
Рыцари. Сергей Бондарчук (Обезьяна, Весы) был бесконечно предан грандиозным проектам. "Война и мир", "Тихий Дон" и так далее. Сквозь дым сражений всегда проглядывало романтическое, рыцарское отношение к женщине. Не менее романтичен Станислав Ростоцкий (Собака, Овен) поставивший "Дело было в Пеньково". На его же счету "Доживем до понедельника", "Белый Бим Черное ухо", "А зори здесь тихие". Все эти фильмы стали гимном чистоте, рыцарственному отношению к жизни. Лучшие фильмы Александра Зархи (Обезьяна, Водолей) продолжают романтическую линию нашего кинематографа: "Высота", "Анна Каренина", "Двадцать шесть дней из жизни Достоевского", "Города и года". Меньшов (Кот, Дева) снимает до крайности редко, но тему чистой любви не оставляет. Эталонный образец - "Москва слезам не верит". В том же духе "Любовь и голуби". Эмоционалы. Это самая многочисленная и самая прославленная группа режиссеров. Эстетство, тяга к видеоэффектам, стремление и способность сделать картинку красивой - все это выводит их в лидеры кинематографа и в любимцы жюри всяческих фестивалей. Это люди созданные для премий. Скажем Никита Михалков (Петух, Весы). Безусловный эстет - его фильмы сняты под лозунгом гармонии - пусть все будет стильно и красиво. Игра актеров безупречна, особенно удалось "Механическое пианино", ни менее прекрасна работа операторов. В результате есть все виды премий, в том числе "Оскар". Его брат - Андрон Кончаловский (Бык, Лев) из той же когорты, и фильмы того же разряда - зрелищность на первом месте, психологическая достоверность абсолютна. Ян Фрид (Обезьяна, Близнецы) поставил "Двенадцатую ночь", "Собаку на сене". Практически в один день родились Семен Аранович и Илья Авербах (Собака, Лев) - признанные лидеры точного, выверенного до малейших подробностей кино.
Андрей Смирнов (Змея, Рыбы) снял "Белорусский вокзал". "Осень" - шедевры психологической и эстетической достоверности. Татьяна Лиознова (Крыса, Рак) - еще одна вершина стильного кино - "Семнадцать мгновений весны". Какие характеры, какие мундиры - глядя на такое кино думаешь не об ужасах войны, а получаешь эстетическое наслаждение. Митта (Петух, Овен) снял самый завораживающий, самый зрелищный советский фильм - "Экипаж". Однако о психологической обрисовке персонажей не забыл, посвятив этому первую серию. На красоте картинки построены фильмы Сергея Параджанова (Крыса, Козерог). Признанные мастера эстетского кино Кира Муратова (Собака, Скорпион) и Геннадий Полока (Лошадь, Рак). На Западе мастера зрелищного кино также в большом почете - Фрэнсис Коппола (Кот, Овен), Стивен Спилберг, Вуди Аллен (оба - Кабан, Стрелец). Зануда. Как ни парадоксально, но этот умственный знак не захватывает в кино лидерских позиций. Дело в том, что кино изначально искусство немое, а Зануды сами любят поговорить и героев своего кино заставляют болтать без умолку. Наиболее продуктивным кажется уход Зануд в разговорно-песенные комедии. Наиболее удачен тут Эльдар Рязанов (Кот, Скорпион). Достаточно вспомнить, как много говорят и поют в его лучших фильмах - "Карнавальная ночь", "Ирония судьбы", "Служебный роман". Точно такой же гороскоп у Александра Серого (Кот, Скорпион), поставившего "Джентельменов удачи",любимую комедию нашего народа. Рядом еще один гений - Константин Воинов (Лошадь, Близнецы), поставивший "Женитьбу Бальзаминова". Близок к комедийному жанру Петр Тодоровский (Бык. Дева), режиссер связавший советскую эпоху с нашим временем. "Интердевочка", "Анкор, еще анкор", "Какая чудная игра!" - и смешно и страшно, умно и иронично. Эксцентрик. Этот знак дал приют самым лучшим советским режиссерам, объяснив суть и смысл кинематографа наших отцов и дедов. Темперамент, страсть, вот что было главным в те времена. Энергия должна была идти с экрана в массы, заражая и заряжая людей на подвиг. Мэтр советского кино Сергей Герасимов (Лошадь, Телец) поставил "Молодую гвардию" и "Тихий Дон". Бушующие там страсти не кажутся надуманными и фальшивыми. В таком кино огонь настоящий. Еще ярче огонь в фильмах Райзмана (Кот, Стрелец) нагнавшего столько страсти в "Коммунисте" или "А если это любовь?". Григорий Чухрай (Петух, Близнецы) снимал мало, но каждый его фильм наполнен невероятными страстями - будь то "Чистое небо" или "Баллада о солдате". Не случайно, что Урбанского для "Чистого неба" он одолжил у Райзмана. Кто бы еще так гармонично нашумел? Тут же и Марлен Хуциев (Бык, Весы) создавший "Весну на Заречной улице", фильм не способный оставить равнодушным. Если страстей мало в окружающей жизни, то можно обратиться к классике, к самым драматическим произведениям. Таким образом слава нашла Григория Козинцева (Змея, Овен), только тогда, когда он нашел себя в таких могучих драматических творениях как "Гамлет" и "Король Лир". Интересно, что "Отелло" экранизировал Сергей Юткевич (Дракон, Козерог), принадлежащий к тому же знаку. Эмиль Лотяну (Крыса, Скорпион) снял "Табор уходит в небо" где все просто кипит и пузырится. К темпераментным людям относится Евгений Ташков (Тигр, Козерог) поставивший "Адъютанта" и комедию "Приходите завтра".
Ну и конечно же комедии. Как знак Эксцентрика мог не дать комедиографов высочайшего уровня. Яков Протазанов (Змея, Водолей) начинал как блестящий комедийный режиссер, сняв гениальный "Праздник святого Йоргена". Снимая серьезные фильмы заменил эксцентрику на страсти-мордасти, как в знаменитом "Сорок первом". Григорий Александров (Кот, Водолей) лихо посмешил наших дедушек и бабушек, но актуальность не утратил и сейчас. "Веселые ребята" веселы по прежнему, а "Цирк" смешон, как и встарь. Лидером сегодняшнего дня остается Эксцентрик Александр Рогожкин (Бык, Весы). Его всевозможные "Национальные особенности" единственный современный источник смеха. Вектор. Здесь о тех, кто совсем недавно привлекал максимум внимания - режиссеры тяготеющие к сюрреализму, абсурду, всяческой мистике и фантастике. Тут у нас безоговорочным лидером был Андрей Тарковский (Обезьяна, Овен) - Вектор, поставивший захватывающе мутное "Зеркало" и изумительно фантастический "Солярис". Перемудрил со "Сталкером", но чего не сделаешь на мутных дорожках мистицизма. Подтянулся к нему Карен Шахназаров (Дракон, Рак), с его сюрреалистическим "Городом "Зеро", мистическим "Цареубийцей". Третьим в списке Сергей Соловьев (Обезьяна, Дева) наиболее преданный и яростный приверженец "сюрра", дошел до упора в фильме " Черная роза - эмблема печали, красная роза эмблема любви" Упомянем таких известных мастеров этого направления на Западе - Альфред Хичкок (Кабан, Лев) - титан мистических триллеров, Дэвид Линч (Собака, Козерог) - создатель бессмертного шедевра "Твин Пикс". Тут же и Микеланджело Антониони (Крыса, Весы) - сознательный создатель странного кино. Странные фильмы у нас создает Глеб Панфилов (Собака, Телец). Савва Кулиш (Крыса, Весы) поставил "Мертвый сезон". На грани реальности и мистики фильм Михаила Калатозова (Кот, Козерог) "Летят журавли". Элем Климов (Петух, Рак) от детского смешного "Добро пожаловать" прошел к жуткой и мистической, полудьявольской "Агонии". Впрочем, не все так мрачно, Юрий Чулюкин (Змея, Скорпион) поставил "Неподдающихся" и "Девчат", Исидор Анненский (Лошадь, Рыбы) одушевил чеховских "Медведя", "Свадьбу". Философское кино у нас представляет Вадим Абдрашитов (Петух, Козерог). Сергей Колосов (Петух, Козерог) снимал популярные сериалы-детективы. Ну и конечно же вершина нашего кино - "Белое солнце пустыни" - вершина гармонии, Бог рядом постоял и ближе всего к Богу был Владимир Мотыль (Кот, Рак).
В любом рейтинге самых великих в верхних строках будут Отар Иоселиани и Сергей Эйзенштейн (оба - Собака, Водолей). Недалко от них Кен Рассел (Кот, Рак) поставивший "Любителей музыки", "Листоманию" и "Томми".
|