Григорий Кваша
«Зазеркалье» № 139
Парадоксы взросления
Новость для Структурного Гороскопа не самая благоприятная, к длительному давлению церковников и ученых-астрофизиков на слово «Гороскоп» прибавилось еще налоговое законодательство, которое теперь притесняет любую книжку, в которой есть данное слово. Выдержав абстрактные упреки, Структурный Гороскоп под финансовым давлением готов временно отступить. Но не пугайтесь, никогда я не забуду, как называется созданная мною система, и никогда не переименую ее, однако выпустить несколько книг без слова «гороскоп» вполне мне под силу, издавал же я «Поиски Империи» или «Принципы истории», ничего не говоря там про гороскоп.
Ну а пока стоит потренироваться в создании текстов, в которых не упоминается ни сам гороскоп, ни его двенадцать апостолов. Вместо знаков пусть будут возрасты. Разумеется, никогда бы не понять мне смысла возрастов, если перед этим я не понял бы смысла знаков Структурного Гороскопа. Парадоксы взросления, объяснимы только через Гороскоп, а без него они так и остаются просто парадоксами взросления.
Первый возраст (0-1). Жизнь еле теплится в крошечном организме. Столь естественно желание родителей защитить ребенка, оградить его от внешнего мира. Однако требования теории неумолимы и однозначны, именно в этом возрасте закладывается энергия на всю жизнь, и размер этой энергии зависит от количества восторгов, которые как губка поглощает несмышленый младенец. Если же малыша прятать весь год от людей, опасаясь, то ли сглаза, то ли инфекции, то он вырастет обычным, никак не выдающимся человеком. И, напротив, впитав в себя энергию родственников и сослуживцев, соседей и друзей родителей ребенок обретает бесценный потенциал на будущую жизнь.
Второй возраст (1-3). Малыш крепнет, обретает силу, начинает сидеть, ползать, ходить, говорить первые слова. Возникает соблазн похвастать успехами, продемонстрировать свое чудо людям. Но теперь все перевернулось, лишние люди со своими восторгами совсем не нужны, мир ребенка должен стать максимально замкнутым, два-три человека. А вот предметный мир надо расширять бесконечно, не пытаясь отделаться несколькими игрушками, тащите в манеж к младенцу все что можно, самые взрослые вещи. Разумеется, в рамках гигиены и безопасности.
Третий возраст (3-7). Капризное взбалмошное дите, сотканное из фантазий, капризов, откровенной лжи и вредительства. Так и хочется спихнуть это чудовище на детский сад. Но теория и здесь неумолима – детский сад это ошибка, ребенка надо держать исключительно в семье. Методы воздействия на ребенка должны быть очень нежными и подчеркнуто демократичными, никакого давления, только хитрость и встречное вранье. И одновременно с этим никаких скидок в речевом общении, теория буквально требует, чтобы ребенок научился говорить совершенно по взрослому. С ним надо говорить по-взрослому, читать взрослые книжки, и никакого детского сюсюканья. Разумеется, ребенок и половины взрослых разговоров не поймет, за то говорить правильно научится раз и навсегда. Парадоксально, но средняя школа с ее десятью годами литературных издевательств ничего не добавит человеку, после семи учиться речи уже поздно.
Четвертый возраст (7-12). Еще вчера он был капризным и взбалмошным, врал и не хотел ничего делать, а тут вдруг исправился, стал правдоискателем и все хочет делать сам. Вчера на него не хватало никаких сил, а сегодня он сам не дает ему помогать. Обидно! Ничего не поделаешь, контролировать со стороны конечно нужно, но в этом возрасте чем больше самостоятельных действий тем лучше. Апофеоз самовоспитания. И еще - нельзя торопиться и вести ребенка в школу раньше срока. Теория требует категорического запрета на образование с шести лет. Особенно ужасными последствия могут быть для мальчиков. Только уверенно войдя в четвертый возраст (первая щербатость) ребенок может покупать себе школьный портфель.
Пятый возраст (12-17). Знаменитый кризис самоосознания и появления вторичных половых признаков. Парадоксальное совмещение практически взрослой физиологии и совершенно еще инфантильного мышления. Море энергии требует обязательного выхода, человека надо загрузить работой. А с другой стороны возраст требует мечтательности, фантазирования, категорически запрещает получение специальности, обретение профессии. Вот и приходится искать для старшеклассников такие специфические игры как олимпиады, конкурсы, викторины, ну и, конечно же, спорт. А вот бескрылое и нудное школьное ученичество возрасту соответствует плохо. В этом возрасте человека надо окрылять, вселять в него мечту. В 17 лет мечтать уже поздно, надо будет действовать. А мы еще удивляемся, чего это подростки читают фантастику. Только она соответствует стремлениям возраста.
Шестой возраст (17 – 24). Сколько дифирамбов пропето этой счастливой паузе между детскими обязательствами перед родителями и школой, и ужу взрослыми обязательствами перед собственной семьей и обществом. Свобода, ничем не скованная свобода! Увы, головокружительное счастье юности в любой момент готово обернуться трагедией. И не так уж важно, что тому причина – армейская дедовщина, наркотики или несчастная любовь. Так что возраст не так уж прост. Но главный парадокс в другом – этот возраст накладывает на человека некое пожизненное клеймо, которое уже никогда не удастся стереть. Если мы хотим иметь страну умных, доброжелательных и компанейских людей, то пусть в этом возрасте вся молодежь учится в институтах. Если же мы хотим иметь солдафонов, людей полагающихся на физическую силу и оружие, то пусть все в этом возрасте служат в армии. Призыв в армию в 18 лет – это грубая и жестокая ошибка. Только в 24 года, в крайнем случае, в 23!
Седьмой возраст (24 – 31). Время путешествовать. Все качества возраста буквально созданы для воинской доблести. Только с 24 лет мужчины и женщины могут быть призваны в армию. Остается подтвердить этот закон статьей в конституции. Что касается идеи о том, что армейская служба мешает развитию интеллекта, то работает это правило только в фатальном шестом возрасте, а в седьмом все с точностью до наоборот, годик путешествий по миру с автоматом на боку только разбудит фантазию. Ничто не помешает интеллектуальным поискам человека в этом возрасте.
Восьмой возраст (31-40). Время продлить свой род – это закон восьмого возраста, одинаковый для мужчин и женщин. Только в этом возрасте запах детских пеленок сладок и детский плач как свирель. Гармония между детьми и родителями максимальна, что так благотворно для тех и других. Выводы парадоксальны: детей должно быть мало, не больше двух и оба ребенка должны быть рождены максимально близко к тридцатилетию родителей.
Но главный парадокс в том, что отнюдь не дети составляют решающее предназначение возраста. Это возраст внутреннего новаторства человека, некий фокус жизни. То, что делает человек в этом возрасте это одновременно результат всех прошлых усилий и одновременно тема всех будущих дел. В этом смысле, дети всего лишь катализатор, усиливающий многократно вашу активность и ответственность в ключевой момент жизни.
Девятый возраст (40-55). Дети снова раздражают, а молодежные забавы вновь вдохновляют. То ли вторая молодость, то ли прощание с молодостью. Впрочем, главная задача возраста не в гулянии, это лишь фон. Главное – это прощание со всем второстепенным, со всем несбывшимся. Человек должен понять, что для него главное, а что второстепенное. Все второстепенное нуждается в убийстве. Вот почему этот веселый и разгульный возраст черен как смерть, чернее чем смерть. Ибо в нем бесконечна череда внутренних убийств, человек убивает в себе мечты и планы, убивает ощущение бесконечности жизни. Но при этом чувствует себя моложе и беззаботнее, чем десять лет назад. Не парадоксально ли это?
Десятый возраст (55-70). Как всегда каждый следующий возраст отвергает предыдущий. Уходит чернота и пустота, возвращается ощущение вечной жизни, но на новой основе. Главный парадокс возраста в том, что человек начинает резко терять былые кондиции, как физические, так и умственные, но именно это дает возможность наиболее эффективно руководить другими людьми. Разве не странно, что для руководства людьми и делами надо потерять былые кондиции. Впрочем, если подумать, зачем руководителю ум, есть советники, зачем физические кондиции, есть кому сбегать за бумажками.
Одиннадцатый возраст (70 – 85). Парадоксальностью этот возраст просто перенасыщен. Максимальное нездоровье и максимальное же одиночество. Но одновременно тяга к путешествиям, неожиданный взрыв общительности, лучшее время для путешествий по миру. И еще: работать совершенно не хочется, хочется отдыхать, лучшее время для пенсионеров. А с другой стороны вдруг обостряется память. Старики говорят: «Что вчера было не помню, а вот события полувековой давности помню как будто было все вчера».
Двенадцатый возраст (85 – 100). Этот возраст (для тех, кто до него доживет) станет бесконечной чередой парадоксов. Самый главный парадокс в том, что возраст рабочий. Не отдыхом завершается жизнь человека. При этом речь не о последней генеральной уборке. Работа направлена на будущую жизнь, если состояние человека после смерти можно назвать жизнью. Именно для этой будущей жизни мужчинам дается самая сильная из всех двенадцати возрастов воля, а женщинам самый острый из всех двенадцати возрастов ум.
Разумеется, это далеко не все парадоксы взросления. Например, у мужчины два кризиса, но очень крупных – в 12 и в 40 лет, а у женщин кризисов больше - в 7, 17, 31, 55 и 85 лет, но все они значительно мягче и не так сильно бьют. Наконец главный женский парадокс в том, что у женщин на внешнем уровне, как и у мужчин торжествует обратная логика: утро - ночь – вечер - день, а на уровне мышления торжествует прямая (природная) логика: день – вечер – ночь – утро. Таким образом, внешне женщины как бы повторяют мужской путь, направленный на создание нового мира, но разумом, нутром устремляются к сохранению былого, осуществляют консервативное начало.
Теперь о самом главном, о том ради чего все это затевается. Выйдет серия книг моих книг под рубрикой «Найди себя». Не надо пугаться, это все тот же знакомый Структурный Гороскоп, просто без слова «Гороскоп». Ну а пока ищите в книжных магазинах новые «Возрастной гороскоп», «Брачный гороскоп», сверхновый «Виртуальный гороскоп» и всеобъемлющую «Энциклопедию гороскопов». При любых проблемах с покупкой этих книг пишите по адресу: g-s-kvasha@mail.ru в крайнем случае звоните по телефону 718-24-35.
|