www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Версия для печати
Григорий Кваша
«Наука и религия» № 3, 2001г.

Если вы Крыса и ...

Продолжаем публикацию нового «практического», цикла статей автора структурного гороскопа Григория КВАШИ, в которых подробно описываются свойства годовых знаков, а также впервые исследуется взаимное влияние годового и зодиакального знаков, встретившихся в одной личности. Знак Зодиака акцентирует или приглушает те или иные стержневые характеристики личности, определяемые знаком года рождения. Начало цикла в № 9 —11 прошлого года и в № 1 и 2 нынешнего.

g КОЗЕРОГ. Вновь перед нами самый распространенный тип гармонии — художественно-эмоциональные натуры, вдохновенные личности. Элегантность, покой, красота, доверие к чувствам, недоверие к мыслям. Такой вот образ. Попробуем примерами подтвердить выводы теории.

Сергей Параджанов (9.1.1924). Достаточно посмотреть любой его фильм, чтобы убедиться: этот человек искал красоту и нашел ее. А то, что логичности не хватает, так красота и не должна быть логичной. В этом же ряду поэт Николай Рубцов (3.1.1936). Тоже искал красоту, жил эмоционально, чтобы не сказать бурно. Аналогичная история с Джеком Лондоном (12.1.1876), воспевшим красоту Севера и мужество людей. Было время, у нас им зачитывались.

Величайший хоккеист всех времен и народов Валерий Харламов (14.1.1948) тоже не славился особой расчетливостью, зато уж если посещало вдохновение, такие выдавал экспромты, что невозможно его было остановить. Жил он также не по правилам, да и авто свое, к сожалению, водил тоже по вдохновению...

Кого ни возьмешь, у всех прежде всего эмоции, будь то поэт Михаил Исаковский (19.1.1900), автор бессмертной «Катюши», или «маэстро» Раймонд Паулс (12.1.1936), очаровавший всех красивыми, нежными мелодиями и собственной элегантностью.

Ну и, конечно же, кинозвезды. Жерар Депардье (27.12.1948), имея вроде бы странную внешность, числится первым красавцем, никто не устоит перед его обаянием. То же можно сказать о Михаиле Водяном (23.12.1924), сыгравшем Попандопуло в «Свадьбе в малиновке». Не такой уж и красавец, но очарователен бесконечно.

h ВОДОЛЕЙ. Сочетание романтическое, одно из самых знаменитых среди Крыс. Число титанов аномально высоко. Объяснить причину такой толчеи в одной клеточке трудно, да пока и не нужно. Главное — разобраться с образами, рожденными в этой клеточке.

Первый среди них — Вольфганг Амадей Моцарт (27.1.1756) — был в первую очередь пением легкости и радости. Не случайно его судьба так настойчиво пересекается с судьбой другого гения радости и легкости — Пьера Огюстена Бомарше (24.1.1732), который со своим «Севильским парикмахером» и «Женитьбой» веселил весь мир, в том числе и Пушкина, и самого Моцарта, и продолжает веселить всех и вся.

Россия «ответила» на Моцарта великолепным Исааком Дунаевским (30.1.1900), который влил столько радости и бодрости в нашу жизнь, да и романтизма заодно.

Довершить картину всеохватывающего оптимизма может Жюль Верн (8.2.1828), раздвинувший границы мира для всех нас, поднявший флаг романтизма на недосягаемую высоту. «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер!..» Музыка Дунаевского, идея Жюля Верна.

И чтобы не ограничивать романтическое поле музыкой и литературой, вспомним еще и о старике Галилео Галилее (15.2.1564). «А все-таки она вертится!» — произнес он на прощанье, подведя черту для самого, может быть, светлого сочетания гороскопа.

i РЫБЫ. Перед нами вариант, в котором теоретическое предсказание и практика пока что не сошлись в единое целое. Теоретически мы имеем здесь так называемый смешной гороскоп*, то есть люди этого сочетания должны быть склонны к пародированию и всем своим образом, всем обликом готовы вызвать смех. Иногда неуклюжие, иногда непропорциональные, нормальные в степени «почти». Но в этом смысле речь должна идти в основном об артистах, иногда кинорежиссерах, реже — писателях...

Пародийный талант на женский манер у Ии Саввиной (2.3.1936). Она играла в нескольких комедиях. Но можно ли назвать ее комедийной актрисой? Нет, что-то не состыковывается. Аналогичная ситуация с Всеволодом Санаевым (25.2.1912). Несколько гротескных ролей, но никакого серьезного соприкосновения с комедийным миром. Еще есть Ирина Купченко (1.3.1948), почти комедийная актриса — вспомним эпизоды из «Романса о влюбленных», «Обыкновенного чуда». Однако и тут что-то не срабатывает, и она не становится актрисой комедийного кино.

Из других деятелей вспомним педагога и создателя «Педагогической поэмы» Антона Макаренко (13.3.1888). Смешных эпизодов в его книгах много, но никак нельзя отнести ее к юмористическому жанру. Классик мировой драматургии Генрик Ибсен (20.3.1828) также обладал доброкачественным чувством юмора, но смех никогда не был главным содержанием его пьес.

Наконец, Лев Кулиджанов (19.3.1924), снявший очень смешной местами фильм «Когда деревья были большими». Но тоже не комедиограф.

Остается признать, что пародийное совмещение гороскопов не в состоянии серьезно повлиять на общий печальный настрой Крысы. В любом случае сходство персонажей налицо.

^ ОВЕН. Самое гармоничное сочетание как для Крыс, так и для Овнов. Быстрой карьеры не видать, зато легко освободиться от всех недостатков, заложенных в самом знаке, и добиться в конце концов успеха.

Для футбольных болельщиков показателен пример Георгия Ярцева (11.4.1948). В Высшей лиге он начал выступать в 30 лет, когда другие уже заканчивали футбольную карьеру, и стал лучшим бомбардиром чемпионата. Аналогично развивается его тренерская карьера. Долгое время он был помощником у Романцева, который младше его на шесть лет. Теперь, когда Ярцеву за 50, он только-только начинает самостоятельную тренерскую карьеру.

Не торопясь, не форсируя событий, снимал свои фильмы Александр Птушко (19.4.1900). Однако каждый его фильм был новой вехой детского кинематографа, точно отражая характер времени.

От «Нового Гулливера» (1935) к «Илье Муромцу» (1956), «Сказке о потерянном времени» (1964), «Руслану и Людмиле» (1973).

Внутренняя гармония ярче всего выражается в музыке. Так, гармонична музыка Франца Иозефа Гайдна (31.3.1732) и нашего современника — классика Эндрю Ллойда Веббера (22.3.1948), создавшего знаменитую рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда».

_ ТЕЛЕЦ. Крыса — знак судьбы. Очень редко она идет против своего предназначения. Поэтому так сильны аномалии в этом знаке. Например, Крыса — лидер в женской прозе, лидер в мировой драматургии, но аутсайдер в поэзии и мужской прозе. Чтобы хоть чего-то достичь, Крысе нужны дополнительные стимулы, дополнительная энергия, и она рождается в сочетании с Тельцом.

Драматизм достигает в этом сочетании своего апогея. В таком гороскопе появляются титаны, по крайней мере один из них есть точно — Уильям Шекспир (23.4.1564). У нас такой гороскоп породил почитаемого многими как одного из лучших прозаиков страны Виктора Астафьева (1.5.1924) и любимого многими Булата Окуджаву (9.5.1924).

Редкий случай, но мужчин в этом сочетании поддерживают женщины — наша поэтесса Юлия Друнина (10.5.1924) и создательница «Овода» Этель Лилиан Войнич (11.5.1864).

У всех перечисленных обладателей данного гороскопа — и энергия, и пафос, но порой и чрезмерно серьезное отношение к жизни. Среди и вообще-то драматичных Крыс Крысы-Тельцы особенно драматичны. В этом легко убедиться по музыке Чайковского (7.5.1840). в которой борьба Света и Тьмы доходит до полнейшего апофеоза.

Актеров в данном сочетании традиционно немного наиболее ярок Банионис (28.4.1924), чей внутренний драматизм максимален, и даже с чужим голосом он великолепен. В «Солярисе», «Гойе», «Флоризеле» скупыми красками выражается буря страстей...

` БЛИЗНЕЦЫ. Такое сочетание можно считать странным, а можно романтическим, что в общем-то близко по значению. Более всего это подходит для сочинения музыки и музицирования вообще. Не удивительно, что в данном сочетании пребывает родоначальник русской классической музыки Михаил Глинка (1.6.1804). «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила» и другие его творения безусловно романтичны.

Как последнего романтика представляют нам певца Шарля Азнавура (22.5.1924). Он и выглядит романтично (или странновато), и песни его романтичны. И голос. Такое впечатление, что он и по сию пору пребывает в возрасте романтического влюбленного.

Тем не менее центральная фигура в данном сочетании — человек вроде бы вполне земной и конкретный — первый русский император Петр I. Однако можно ли сомневаться в том, что был он весьма странным как по внешности (непропорциональность), так и по психологии. Что касается романтизма, то при всей своей безжалостности (свойство Крысы) он был одним из немногих истинно романтичных правителей; хотел сделать Россию европейской державой, хотел построить сказочный город на болоте...

Центральное занятие Крыс-творцов — драматургия Занятие, не требующее романтизма, но и не отвергающее его. Из многочисленного списка драматургов в данном сочетании обнаружим мучившего нас в школе своей «Любовью Яровой» Константина Тренева (2.6.1876) и Эдуардо де Филиппо (24.5.1900), — кто не помнит «Брак по-итальянски» с Софи Лорен, снятый по его сюжету?

Поскольку сочетание знаков отвечает за создание образа, то нужно вспомнить хотя бы одного актера. Пусть это будет Михаил Державин (15.6.1936). сыгравший пана Ведущего в знаменитом телевизионном «Кабачке», а также множество персонажей тонких интеллигентных людей, что вполне соответствует романтическому гороскопу.

a РАК. Крыса не относится к самым эмоциональным знакам, однако в сочетании Крыса-Рак (или Крыса-Козерог) эмоции получают большую свободу, интуиция раскрепощается, рождается чувство красоты. Словом, в данных сочетаниях Крыса дает образ художественной натуры, менее рациональной и более чувствительной.

Идеальный пример такой эмоциональности и художественного восприятия мира, может быть, самый знаменитый француз — Антуан де Сент-Экзюпери (29.6.1900). Вот уж кого не назовешь прагматиком и рассудительным человеком! В этом же ряду другой французский поэт — Робер Деснос (4.7.1900), погибший через год после Сент-Экзюпери в нацистском лагере. Был Робер, как и Антуан, абсолютно неуправляемым и эмоционально взрывным.

Истинную славу сочетания составляют женщины-писательницы, и это немудрено, ибо эмоционально-художественное сочетание выравнивает шансы мужчин и женщин. К тому же у женщин данного сочетания появляется еще гармония мышления. Доказательством для теории служит творчество Шарлотты Бронте (21. 6. 1816), написавшей «Джен Эйр», и Жорж Санд (1.7.1804), написавшей «Консуэло» и многое другое, но вале более знаменитой своими уникальными отношениями с Шопеном, Мюссе и другими художественными лидерами XIX века.

Из наших современников, которых мы регулярно видим на экране, — Михаил Задорнов (21.7.1948) — не тот, что финансист, а тот, что писатель и чтец. Авиаконструктор из него не получился, не хватило рациональности в мышлении, а вот эстрадной звездой он, пожалуй, стал. Весьма похож на него (внешне) Кон-стантин Боровой (30.6.1948). Вроде бы заседает в заведении умственно рациональном (в парламенте полагается творить законы), но постоянно сбивается на театральность и эстрадные номера. Лучше бы он танлевал, как это делал всю жизнь Махмуд Эсамбаев (15.7.1924).

b ЛЕВ. Крыса — знак мистический и фатальный, для нее образ сухого рационалиста, моралиста и зануды не слишком характерен. Но сочетание Крыса-Лев склоняет к такому образу.

В нашей литературе таким занудой стал Николай Чернышевский (24.7.1828), замучивший в свое время советских школьников внушениями о том, что такое правильно, а что нет. На Западе его роль, видимо, досталась Людвигу Фейербаху (28.7.1804), заявившему, что «человек есть то, что он ест».

В этом рациональном сочетании много достаточно знаменитых ученых, ибо дотошность сродни научной добросовестности. Тут и великий биолог-систематик Ламарк (1.8.1744), и создатель телевизора Владимир Зворыкин (30.7.1888).

В кино с таким гороскопом лучше всего играть сухих моралистов, бесчувственных сухарей, а также сыщи-ков и следователей, людей, любящих порассуждать вспух. Среди сыщиков знаменитый по «Секретным материалам» Дэвид Духовны (7.8.1960) или наш Николай Гриценко (24.7.1912), чередовавший роли зануд-мораЛИСТОВ с ролями откровенно бездушных людей. Несколько странно в этой компании выглядит любимец женщин Ивар Калниньш (1.8.1948). Однако внешние данные тут не при чем. Калниньшу более всего удаются именно роли прагматиков и даже циников, а отнюдь не роли эмоционально возбужденных и тонко чувствующих художников.

Парадоксально, но гороскоп рассудительных людей вполне подходит поэтам. Шутка ли, в нашей поэзии рассудительный гороскоп у Лермонтова (Собака, Весы) и

Александра Блока (Дракон, Стрелец)! На этот раз, коль скоро речь идет о Крысах, — вспомним одного из самых знаменитых поэтов Англии Перси Биши Шелли (4.8.1792).

c ДЕВА. Одновременно трагическое и энергетически мощное сочетание знаков. Холерический темперамент Крысы имеет возможность проявиться во всю ширь. Однако надо помнить, что холерики при внешней активности находятся фактически на краю пропасти, в любой момент готовы скатиться в депрессию, потерять волю к жизни и так далее.

Один из самых драматически одаренных артистов современности англичанин Джереми Айронс (19.9.1948). Он сыграл главные роли и в набоковской «Лолите», и в прустовской «Любви Свана», а также многие другие психологически тонкие роли. У нас аналогичное положение мог бы занять Игорь Костолевский (10.9.1948), у которого даже в светлых ролях всегда грустные глаза. К сожалению, пока драматический потенциал актера не задействован.

Бурную сторону темперамента Крыс-Дев демонстрируют те, кто занимается политическими и карьерными проблемами. Примером служат три известных наших «колобка»: мэр Москвы Юрий Лужков (21.9.1936) со своей судорожно-активной хозяйственной деятельностью; Артем Боровик (13.9.1960), не по годам рано возглавивший супергромаду «Совершенно секретно», а также довольно свежий в телевизионных верхах Михаил Швыдкой (5.9.1948).

Чтобы удостовериться в неслучайности политической карьеры для столь экзотического гороскопа, вспомним еще политиков недавнего прошлого: немца Эриха Хо-неккера (25.8.1912) и финна Урхо Кекконена (3.9.1900).

Однако всем, кто родился и родится в этом сочетании гороскопа, можно будет претендовать только на второе место, ибо первое давно уже занято Львом Толстым (9.9.1818). Вот уж кто воедино свел бешеный темперамент и глубочайшее трагическое мировосприятие. Вся его жизнь, все его творчество — драматичны от начала до конца. Одновременно вся его жизнь — абсолютно непрестанная работа. Вот так-то.

d ВЕСЫ. Вновь речь пойдет об аномальном векторном сочетании, беспокойных судьбах, нестандартных биографиях, нервах, натянутых, как струна. Векторные люди получают все гармонии сразу — у них и ум, и красота, и чувство юмора — и все это у них «задаром», за просто так. Но поскольку просто так ничего не бывает, то приходит расплата, — все гармонии в одночасье оказываются не гармониями, а иллюзией.

Лев Гумилев (1.10.1912) придумывает теорию про пассионариев, публицист Дмитрий Писарев (14.10.1840) придумал «теорию реализма» и отверг Пушкина. Наш современник Эдвард Радзинский (23.9.1936) тоже много чего придумал. Но это и хорошо, интересно, а то ведь настоящие «гармоники» могут нас вогнать в немыслимую скуку.

По этой же причине смотреть фильмы векторных режиссеров всегда интереснее, чем фильмы чересчур гармоничных кинематографистов. У «гармоников» все или слишком умно, или слишком красиво, или слишком истинно. У векторных режиссеров все напряжено, еще чуть-чуть — и улетишь за грань жизни. Самый лучший, наверное, Микеланджело Антониони (29.9.1912). У нас отметились такие неугомонники, как создатель «Неуловимых» Эдмон Кеосаян (9.10.1936) и отец великолепного «Мертвого сезона» Савва Кулиш (17.10.1936). Невозможно поверить, но говорят, что сам Кеосаян в жизни был многократно активнее, чем его «Неуловимые», и в конечном счете оказался самым неуловимым.

Любителям театра многое скажет имя Юджина О'Нила (16.10.1888), любителям живописи — Антуана Ватто (10.10.1684). Как всегда, среди векторных людей имеются певцы с завораживающим голосом. В данном случае — это Робертино Лоретти (22.10.1948).

Перечеркивает позитив сочетания такой дьявол во плоти, как Генрих Гиммлер (7.10.1900). Вот уж кто отработал отрицательную силу антигармонии на полную катушку.

e СКОРПИОН. Это сочетание несколько напоминает сочетание Крыса-Дева. Та же тяга к драматическим эффектам, та же напористость. Добавляется некоторая цветистость стиля и авантюрность. Больше блеска, шума и треска.

Вспомним для примера великолепную пьесу Леонида Зорина (3.11.1924), по которой поставлен один из самых любимых народных фильмов «Покровские ворота». «Фарс, трагикомедия, смешение жанров...» Чтобы сыграть все это, на экране нужен был особый артист, адекватный реалиям прожитого Зориным и написанного в пьесе. И он нашелся. Хотите верьте, хотите проверьте, но Олег Меньшиков родился 8 ноября 1960 года и оказался полнейшим гороскопическим двойником Зорина.

Ролей Меньшикова совершенно достаточно, чтобы понять весь блеск и трагизм данного сочетания. Однако для убедительности вспомним еще и других. Сколько блеска и авантюрности было в шахматной игре Хосе Рауля Капабланки (19.11.1888). А ведь фигурой он был трагической. Замечательно веселые сценарии писал Николай Эрдман (16.11.1900): его «Веселые ребята» и «Смелые люди» не хуже «Покровских ворот»; однако за всем этим весельем все тот же трагизм. Еще один творец из этого ряда — Эмиль Лотяну (6.11.1936), снявший «Лаутары» и «Табор уходит в небо», где за внешней красочностью и блеском всегда трагическое мироощущение, напряженный драматизм.

Столь молниеносный темперамент даже в камне умудряется найти движение — это продемонстрировал Огюст Роден (12.11.1840).

Любителям футбола о многом скажет имя Марадо-ны (30.10.1960), даже в таком ясном и жизнерадостном деле умудрившегося создать драматургию.

Впрочем, рекорды по эпатажу бьет Роман Виктюк (28.10.1936), который ставит на сцене все, что ему в голову взбредет, а взбредает такое, что и представить нельзя.

f СТРЕЛЕЦ. Вновь речь пойдет о векторном сочетании, благодаря которому полубезумная (в хорошем смысле) Крыса лишилась второго умственного сочетания (первое: Крыса-Лев). В результате вместо холодного рассудочного образа мысли рождается сумбур, искривленность слова и дела, нечеловеческая гармония и нечеловеческая красота.

Кем нужно было родиться, чтобы создать драматургию абсурда? Во-первых, Крысой, — любая драматургия в той или иной степени это «крысиное» творчество, а во-вторых, векторное сочетание — чтобы если уж абсурд, так настоящий. Речь об отце театра абсурда — Эжене Ионеско (26.11.1912). Может быть, именно он создал самое кривое зеркало для человечества.

Еще одно кривое зеркало, но уже в живописи, создал замечательный художник Тулуз-Лотрек (24.11.1864). Многие думали, что его картины так язвительны и искривлены оттого, что сам он, мягко говоря, искривлен. А оказалось, что у него еще и гороскопчик будь здоров.

Наконец, символ всем символам символ — это математика, созданная Николаем Лобачевским (1.12.1792). Он придумал геометрию, в которой все криво, параллельные прямые пересекаются и так далее. Придумать такое с прямым образом мысли попросту невозможно.

Для меломанов, предпочитающих слушать вокал, берущий за душу, а не заунывное нытье, хотелось бы напомнить гороскоп Оззи Осборна (3.12.1948). Все-таки фантастический голос, тембр, манера и что-то еще, не поддающееся определению.


* По закону соответствия знаков, Крысе соответствует Овен. Рыбы отстают от Овна на единицу, что и порождает «смешной» (пародийный) гороскоп. Примеры: Петух-Стрелец (сочетание, которое дало нам Г.Ха-занова, Ю.Никулина, Е.Стеблова и других комиков; Кабан-Водолей (Л.Гайдай, В.Талызина); Бык-Овен (Чарли Чаплин, Ю.Куклачев) и т.д.





У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru