Григорий Кваша
«Зазеркалье» № 162, август 2006г.
Имперские циклы
В конце сентября в музее народов Востока пройдет первая международная конференция по имперским циклам и тоталитарным двойникам, а это означает, что структурный гороскоп, как целостная система, готов к выходу из тесноты научной лаборатории, дабы стать предметом самого широкого обсуждения.
Наверное, людям было бы интереснее обсуждать на конференции проблемы векторного кольца, возрастной теории или виртуальных знаков. Однако, на всеобщее обсуждение была вынесена именно теория исторического процесса, причем не вся целиком, а лишь в очень узком и специальном своем фрагменте, посвященном имперским циклам. Почему? Причин несколько. Во-первых тема имперских циклов наименее гороскопическая, а стало быть не вызовет стандартной аллергии у значительной части нашего просвещенного истеблишмента, вздрагивающего при слове "гороскоп" . Стало быть, именно через имперские циклы возможна максимальная легализация и официальное признание всей системы. Во-вторых, имперские циклы без специальной поддержки автора продвигаются в народ очень медленно, остальные же темы, такие как брак, виртун, деловая пирамида, думается, пробьются сами. Ну и, наконец, главное, именно в имперских циклах, а не в знаках гороскопа, с которыми человечество, так или иначе, свыклось, пребывает та самая шокирующая новизна, которое поможет изменить людское сознание и подготовить человечество к наступлению Третьей эпохи. Именно учение об имперских циклах выводит нас на истинное понимание прогресса, на представление о человеческой истории, как стремительном рывке от царства природы через борьбу и терзания разума, к миру абсолютной гармонии и красоты.
Ну а поскольку до официального начала указанной эпохи осталось каких-то жалких 19 лет, то и откладывать более нельзя. Ведь за оставшиеся до контрольной даты (2025) годы нужно не просто ознакомить с теорией всех желающих, а дать возможность ей уверенно закрепиться в общественном сознании.
Итак: прошлое человечества - это Восток. Разнообразный как сама природа, яркий и цветистый, он всегда говорил о вечности, всегда жаждал вечности и, увы, был обречен на исчезновение. Восток стал стремительно сжиматься под ударами имперского ритма, отдав все относительно молодые народы и даже нескольких старожилов мировой истории (например, Индию). Остались Китай, Япония, ну еще пять-шесть стран. Не исключено, что в ближайшие столетия человечество целенаправленно займется ликвидацией остатков восточного ритма как явления. И главным инструментом в этой ликвидации станет искусственно (! - авт.) вызванный имперский цикл.
Запад - это будущее человечества, тот самый дом молодости, в котором оно встретит свою зрелость. Запад не болтает ни о вечности, ни о прогрессе, он всего лишь удобен и приятен. У него нет своего собственного лица, его лицо всегда застывающая имперская физиономия, Запад всегда вариация имперских достижений. Так что и тут без имперского ритма никуда.
Что касается самой Империи, имперских циклов, то это, конечно же, центральное звено истории, главный инструмент прогресса, острый скальпель, которым вскрывались самые страшные гнойники в истории человечества, ликвидировались завалы, преодолевались тупики, взламывались стены за которыми открывались новые перспективные дороги развития. Не сумев проанализировать историю имперских прорывов, мы не сумеем нарисовать траекторию человечества в прошлом и не научимся конструировать ее в будущем. А ведь именно это нам очень скоро предстоит - конструировать будущее, сделать историю практической, а не теоретической наукой. Как там у Стругацких в "Трудно быть богом" - Институт прикладной Истории?
Что касается самого открытия циклов, то оно совершенно в 1989 году. Именно тогда был обнаружен и описан первый имперский цикл, впоследствии так называемая Четвертая Россия (1881- 2025). Хотя правильнее моментом открытия считать сравнительное описание двух циклов. В этот момент циклы родились как явление. К Четвертой России прибавилась Третья Россия (1653 - 1797). Тогда было доказано подобие петровского 36-летия (1689-1725) и ленинско-сталинской 36-летки (1917 - 1953), тогда была проведена параллель между Алексеем Тишайшим и Александром III, тогда же был обрисован общий стиль правления для Елизаветы Петровны и Леонида Брежнева, что позволило уверенно заявить - имперские циклы как явление мировой истории существуют.
Далее процесс поиска имперских циклов сдержать было уже не возможно. Обладая уверенной методикой поиска, удалось за каких-то пять лет найти и уверенно описать двадцать циклов. Многие циклы были видны даже при поверхностном взгляде. Как элегантно, по 36 лет стояли у власти от года Змеи до года Змеи самые яркие, самые грандиозные земные правители, Давид, Соломон, Август, Юстининан, Генрих VIII, Иван III… Оставалось совершенно не понятно, как столь простую и доступную операцию не смогли провести иные исследователи. Четвертая Иудея, Второй Рим, Османы, Халифат, Третья Англия, Первая Россия, Вторая Россия… Была ли хоть какая-то сложность в поиске и обнаружении этих циклов? Революции в годы Змеи, 36-летние отрезки однотипной власти, последовательное прохождение туманной первой фазы, террористической второй, бюрократической третьей и освободительной четвертой…
Но почему все-таки имперские циклы? Разве не нужно искать и описывать восточные и западные 144-летия? Нужно! Но только после того, как найдены все имперские циклы. Ибо главное содержание исторического прогресса это процесс перехода от глобального Востока к глобальному Западу, через сверхмощные имперские взрывы, когда за 144 года сгорают тысячелетние традиции и рождается новое общество, новый человек, человек будущего. Все то, что происходило в восточном ритме, было только подготовкой к настоящей истории. История человечества, это история изменений, а изменения - это Империя. Западный мир в этом смысле аналогичен восточному, он медленно трансформируется, но никаких изменений исторического масштаба в нем нет.
Кроме грандиозного переворота всего исторического мышления, учение об имперских циклах закрывает множество злободневных споров. Например, идущие уже много лет споры о противостоянии Востока и Запада. Или столь же бесконечный разговор о национальных особенностях русского сознания. Как можно рассуждать о величии России, или об ужасах русской жизни, если не знать и не помнить, что вся история государства была посвящена имперских рывкам или подготовке к ним. Никогда и никому не понять смысл и суть русской истории, русского характера, страшных русских метаморфоз, если не понять и не принять четырех страшных имперских сломов (Ольга - Владимир-Ярослав, Дмитрий Донской- Иван III, Петр I - Екатерина II, Александр III - Ленин, Сталин - Брежнев) буквально выворачивавших русский народ наизнанку.
Или самая обсуждаемая ныне проблема - загадка исламского мира. Умнейшие люди ломают над ней голову. Но никогда не понять нам роли народов ислама, если не признать их имперской сущности, стремления решать глобальные проблемы, жажды помочь всем людям на Земле….
Вернемся в современность. Как можно делать хоть сколько-нибудь достоверный прогноз развития, не учитывая того, что Россия идет по имперскому ритму? Без этого ничего же не понятно. В самые тяжкие моменты 1991, 1993, 1998 годом знание о присутствии имперского ритма позволяло давать прогноз о непобедимости России, ее грядущем политическом лидерстве, о триумфе ее идей. Теперь когда часть этих прогнозов вполне реализовалась, мудрые аналитики говорят о везении, мол, повезло с ценами на нефть, повезло с тем, что США завязли в Ираке, что в Украине такие бестолковые оранжисты. Только ведь это все подробности, которые значения не имеют, а имеет значение лишь одно - Империю всегда ждет полная и безоговорочная политическая победа. А за счет чего она этого добьется, не так уж и важно. И это должно быть ясно любому, кто хотя бы раз прочитал "Поиски Империи".
Или, например, 1917 год. Кто виноват в той революции? Карл Маркс, немцы, евреи, царь-батюшка, Ленин, Троцкий, Парвус или кто-то еще… Для тех, кто понял и принял смысл имперского цикла, тут нет вопроса. Революция 1917 года была самым жестким образом запрограммирована событиями 1881 года (убийство Александра II, начало консервативных реформ, еврейские погромы и так далее) и в этом смысле самостоятельного значения у 1917 года нет, ибо имперский цикл начавшись, остановиться не может и за первой (латентной) фазой всегда придет вторая, яркая и разрушительная. Тут очень уместно сравнение с болезнью имеющей инкубационный период. Другое дело вопрос 1881 года, также как вопрос начала любого из 20 имперских циклов. Вот тут-то есть о чем поговорить.
Так постепенно складывается перечень тем для реального обсуждения на конференции. Возможно ли объяснение и предсказание начальных дат имперских циклов? Действительно же все имперские циклы жестко связаны с развитием единобожия? Почему после одних имперских циклов государство вновь сваливается на ритм Востока, а после других переходит на ритм Запада? В самом ли деле все западные циклы взяли свое начало в имперских циклах или возможны другие варианты, например возникновение западного ритма на пустом месте? Как перевести государство с могучей восточной традицией на ритм Запада? Достаточно ли Индии было одного цикла Великих Моголов, или решающее значение имел цикл Четвертой Англии?
Теперь организационные вопросы. Участником конференции может стать любой человек, который прочитал или хотя бы пролистал "Поиски Империи" и "Принципы истории". Тот, кому не удалось достать эти книги может ознакомиться с текстом на сайте автора www.xsp.ru/sh/ . Для участия в конференции необходимо зарегистрироваться послав письмо по адресу: g-s-kvasha.ru, ответив на анкету с вопросами.
Вот вопросы:
Что вы думаете об имперских циклах?
Варианты ответа:
а) никаких циклов нет,
б) циклы бывают, но только в рамках сквозных ритмов, а изолированные имперские циклы - это миф,
в) имперские циклы - реальность и было их ровно двадцать,
г) больше двадцати,
д) меньше двадцати.
Как вы расцениваете важность имперского фактора?
Варианты ответов:
а) имперский ритм - это центр исторического процесса,
б) сильный фактор наравне со многими другими,
в) малосущественный фактор.
Какова сила управляющая течением и зарождением имперских циклов?
Варианты ответов:
а) мать-природа,
б) Господь-Бог
в) некий изначальный принцип бытия.
|