Сергей Маркон (Шриман)
Женская власть имеет чётко очерченный предел. Все великие правительницы принадлежат всего к трём знакам Восточного Календаря - знакам БЫКА, ЗМЕИ и ПЕТУХА. Все. Исключений нет. Поэтому, когда была вычислена возрастная последовательность смены поколений в человеческом обществе, сразу встал вопрос: а отличатся ли чем-то женщины, родившиеся в поколениях БЫКА, ЗМЕИ и ПЕТУХА? Ответ пришёл сразу. Это явление было замечено буквально всеми. Яркая плеяда осветила, и без того не бедный событиями, небосклон начала XX века. Целое ожерелье ярких необычных и потрясающих женщин явились в мир в I поколении, 1888 - 1900 годы.
La Femme Fatale
Роковые женщины
"Роковые женщины" - этот тип дам нам хорошо знаком по жизни и литературе. У их ног (причем не всегда самых стройных и красивых!) - валялись лучшие мужчины века.
Сразу представляются с перчатками до локтей, сигаретой с мундштуком, меховым боа, вечерним декольтированным платьем, дорогим нижним бельём и бокалом красного вина в руке. "Роковая женщина" готова собрать у себя коллекцию из разбитых сердец влюблённых в неё мужчин.
Кому не хотелось бы стать роковой женщиной? Не знать счета своим победам, идти по жизни легко, не задумываясь разбивать сердца: "Вот иду я по улице, а встречные мужчины так и падают, и сами собой в штабеля укладываются".
Жизнь их была зачастую самым настоящим авантюрным романом. Поклонники стрелялись из-за них на дуэлях, затевали чуть ли не воинские конфликты, творили произведения, остающиеся в веках. Изменяли жёнам и Родине.
Наверное, каждой из женщин хотелось бы этого. Есть что-то притягательное в этом мифе о женщине - покорительнице и властительнице мужских судеб. Думаю, что почти каждой казалось, что у нее есть задатки роковой женщины.
Но вот что-то не клеится, не складывается, не рождается это качество... А почему? И вот ответить на этот вопрос помогает Структурный Гороскоп.
Список их, конечно, до конца составлен не будет, но костяк его сформирован давно и вряд ли будет пересмотрен.
1. Лиля Юрьевна Брик 1891 г.
2. Мария Игнатьевна Закревская-Бенкендорф-Будберг (Мура). 1892 г.
3. Вера Холодная 1893
4. Зинаида Райх 1894 г.
5. Елена Дмитриевна Дьяконова (Гала) 1894 г.
6. Лариса Рейснер 1895 г.
7. Эльза Триоле 1896 г.
8. Уоллис Симпсон (герцогиня виндзорская) 1896 г.
9. Ольга Константиновна Книппер-Чехова 1897 г.
10. Маргарита Ивановна Коненкова 1900 г.
11. Шиловская Елена Сергеевна 1893 (булгаковская Маргарита)
Роберту Брюсу Локкарту предъявили обвинение в организации заговора против Советской власти, а Муре - в "сожительстве с иностранным шпионом". То, что произошло в дальнейшем, казалось чудом: оба вскоре вышли на свободу. Ходили упорные слухи об особых отношениях Муры с чекистом-латышом Петерсом, соратником и заместителем самого Дзержинского.
Она обладала притягательной силой, привлекшей к ней Ницше, Рильке, Фрейда... Не устоял и знавший толк в женщинах Герберт Уэллс: похоже, писателей она просто коллекционировала. По рекомендации Корнея Чуковского Мария Игнатьевна устроилась в издательство "Всемирная литература", руководил которым Максим Горький, и стала для него не только необходимым секретарем и помощником в работе, но и незаменимой женщиной.
Маргарита Ивановна Воронцова-Коненкова, жена и вдохновительница знаменитого скульптора, общественная деятельница, советская шпионка и великая очаровательница, у ног которой оказывались Федор Шаляпин, Сергей Рахманинов и Альберт Эйнштейн. Уже в Сарапуле Маргарита Воронцова-Коненкова сформировалась как цельная личность, научилась пользоваться своими сильными сторонами (в том числе женским очарованием).
В годы второй мировой войны, живя в Америке, возглавила Комитет помощи России. Благодаря ее усилиям тогда были собраны миллионы долларов, в истощенную войной страну шли эшелоны с гуманитарной помощью - одеждой и консервами. Они с мужем уехали туда в 1923 году, чтобы провести серию выставок Коненкова, и задержались на 22 года.
Коненков, которого за вдохновенное мастерство называли "русским Роденом", принял революцию и стал одним из тех художников, кто разрабатывал принципы нового "пролетарского" искусства. На открытии его работ присутствовал Ленин, его другом был Луначарский. В овеянной легендами студии на Пресне бывали Сергей Есенин и Айседора Дункан, отец и сын Федор и Борис Шаляпины (и оба были влюблены в Маргариту).
У Коненковых одно время был очень модный богемный салон в Нью-Йорке. Сергей Тимофеевич играл на гармошке, соорудил резной деревянный бар, он был виртуозным мастером по дереву. Он лепил бюст Эйнштейна, и это была поразительная работа - редко кому удавалось уловить то, что сумел передать Коненков: детское изумление в глазах, присущее Эйнштейну. Прелестная Маргарита Ивановна принимала гостей и устраивала дела своего мужа - и то, и другое она умела делать великолепно.
Не то, чтобы она воровала чертежи, - она имела огромное влияние на Эйнштейна, а в его доме бывал Оппенгеймер, руководитель проекта "Манхэттен", проекта производства атомной бомбы.
Эйнштейн полюбил эту женщину на всю жизнь, полюбил ее так сильно, что когда она попросила его об услугах определенного рода, он не смог ей отказать. Эйнштейн очень покорно писал ей в письмах: "Ты просила, и я собираюсь навестить вице-консула". А вице-консулом был разведчик Павел Петрович Мелкишев, который вскоре после отъезда Коненковых был объявлен в Америке персоной нон грата.
Лиля Юрьевна Брик: "Я всегда любила одного - одного Осю, одного Володю, одного Виталия и одного Васю". В воспоминаниях Алексея Щеглова есть горькие слова: "Вчера была Лиля Брик, принесла "Избранное" Маяковского и его любительскую фотографию. Говорила о своей любви к покойному… Брику. И сказала, что отказалась бы от всего, что было в ее жизни, только бы не потерять Осю. Я спросила: "Отказались бы и от Маяковского?" Она не задумываясь ответила: "Да, отказалась бы и от Маяковского, мне надо было быть только с Осей". Бедный, она не очень-то любила его. Мне хотелось плакать от жалости к Маяковскому, и даже физически заболело сердце"
|
|
|
В воспоминаниях художника Нюрнберга есть примечательные строки: "Это была женщина самоуверенная и эгоцентричная. Маяковский, что меня удивляло, охотно ей подчинялся, особенно ее воле, ее вкусу и мере вещей. Это была женщина с очень организованной волей. И вся эта воля приносила, мне кажется, пользу творческой жизни поэта. Конечно, она не была Белинским, но она делала замечания часто по существу. Я был свидетелем, когда она делала замечания и он соглашался."
Елена Дьяконова знала, что делала, когда взяла себе имя Гала, что в переводе с французского означает "праздник". Праздник, увлекший в омут безумной страсти не одного гения… Гала откровенно формулирует планы на будущее: "Я буду как кокотка сиять, пахнуть духами и всегда иметь ухоженные руки с наманикюренными ногтями".
По воспоминаниям современников, Гала не была красива, но было в ней что-то притягательное, что всегда отличает "роковую женщину" от простой светской красотки. Добавьте к этому безукоризненный стиль и уверенность в своих чарах.
Эта женщина умела создать вокруг себя ореол загадочности из ничего! Бывшая русская подданная, Елена Дьяконова терпеть не могла свое имя и с юности просила называть себя Гала, с ударением на втором слоге. Находясь на лечении в одном из швейцарских санаториев, она разбила сердце начинающему французскому поэту Эжену Гренделю. Он скоропалительно женился на ней вопреки воле родителей, считавших брак с "какой-то русской девочкой" полнейшим мезальянсом.
Ко времени первой встречи с Сальвадором Дали, Гала было 36 лет, а брак с Элюаром давно стал чистой формальностью… Она внушила ему, что он гений. "Скоро вы будете таким, каким я хочу вас видеть, мой мальчик", - говорила Гала.
Она поощряла его неумелые ухаживания, несмотря на присутствие мужа. Все чаще они уходили далеко в горы гулять вдвоем. Он называл ее богиней. Однажды, стоя на краю глубокого ущелья, Дали внезапно набросился на нее и начал душить. "Что ты хочешь от меня, отвечай?! Что ты хочешь, чтобы я с тобой сделал?!" - исступленно кричал он, все туже сжимая пальцы на ее шее. - "Взорвите меня", - неотрывно глядя в глаза, прохрипела ему в ответ женщина. И потрясенный Дали вдруг почувствовал, что он мужчина…
После 70-ти Гала начала безудержно стареть. Пришла очередь пластических операций, новомодных витаминов, бесконечных диет и молодых любовников в большом количестве. "Сальвадору все равно, у каждого из нас своя жизнь", - уверяла она, Дали придерживался той же "легенды": "Я разрешаю Гала иметь столько любовников, сколько ей хочется. Я даже поощряю ее, потому что меня это возбуждает". Гала попросила Дали купить для нее средневековый замок в Пуболе, где устраивала настоящие оргии, а мужа принимала лишь изредка, посылая заранее приглашение в надушенном конверте.
О молодости, как, впрочем, и об остальных этапах биографии Эдварда VIII, (Герцога Виндзорского) известно очень мало. Несмотря на то, что неслыханно смелым поступком короля восхищались миллионы людей по всему миру, большинство жителей туманного Альбиона сочли его предателем, а власти страны, предпочли стереть его имя со страниц национальной истории..
Теперь мы и знаем его, прежде всего, как человека, оставившего трон ради дважды разведённой американки по имени Уоллис Симпсон. Его личность, его политическая карьера - все это померкло перед одной из самых романтических историй последнего столетия, когда король великой империи отказался от всего ради любимой женщины.
"Она жесткая, сухая и вопиюще неженственная, - с неприязнью говорил о миссис Симпсон знаменитый фотограф Сесил Битон. - Что неудивительно, поскольку она американка".
Они познакомились в 1931 году. Тельма Фёрнис, любовница принца Уэльского Эдуарда, пригласила чету Симпсонов в свой загородный дом, где они познакомились с престолонаследником. В 1934 году между Уоллис Симпсон и принцем Уэльским начался роман.
При первой встрече принц заговорил о погоде и недостатках британской системы отопления. Уоллис довольно резко ответила, что с тех пор, как ее нога ступила на английскую землю, ей приходилось обсуждать эту проблему раз сорок. Принц привык, что любая произнесенная им банальность воспринимается окружающими как величайшая мудрость. Он никогда раньше не сталкивался с подобной прямолинейностью и, по свидетельству Тельмы Фернесс, был потрясен Любовницей Эдварда она все-таки стала. Возможно, ей польстила страсть, которую она сумела пробудить во флегматичном наследнике. А возможно, ей показалось забавным заполучить в свою коллекцию короля, пусть и будущего.
Желая как можно больше времени проводить с ней, принц совершенно забросил общественную жизнь и свои обязанности наследника. Он открыто путешествовал вместе с Уоллис и совершенно не смущался, когда их фотографии появлялись в европейской и американской прессе.
Когда, после смерти отца он стал королём Великобритании, и Правительство и Двор, и Церковь категорически не соглашались на их брак.
ФБР считало, что Уоллис Симпсон имела связь с Иоахимом фон Риббентропом, германским послом в Британии, и что она передавала нацистской Германии секретную информацию, добытую у короля Эдуарда VIII.
Правительство также учитывало, что Уоллис Симпсон состояла в связи и с другими мужчинами, в том числе женатым автодилером Гаем Трандлом и Эдвардом Фитцжеральдом, герцогом Линстер.
" - Не будет свадьбы не будет и коронации", заявил король своим подданным. Он сделал свой выбор. Процарствовав 10 месяцев он отрёкся от престола. Когда Эдуарда спрашивали, не жалеет ли он о своем решении, он отвечал: "Я приобрел больше, чем потерял".
После войны герцог и герцогиня Виндзоры жили во Франции. Появлялись сведения, что она продолжает беспорядочные связи, и у неё были романы с Джимми Донахью, внуком мультимиллионера, и владельцем магазинов A.В.Вулвортом.
Эльза Триоле, младшая сестра Лили Брик. В 1918 году вышла замуж за французского офицера Андре Триоле и уехала с ним во Францию. В 1922 году занялась литературным творчеством. В 1929 году вышла замуж за Луи Арагона. Она сумела отвадить французского поэта и бунтаря от увлечения сюрреализмом и гомосексуализмом и заставила его поклоняться новой религии - коммунизму (быть коммунистом во Франции в те годы имело некоторый прагматический смысл). Арагон вступил в коммунистическую партию, сотрудничал с газетой "Юманите". В годы Второй мировой войны находилась в оккупированной Франции на нелегальном положении. После войны совместно с Арагоном многократно посещала СССР.
Анри Матисс нарисовал картину "Глаза Эльзы", а Ив Сен-Лоран, вдохновлённый этим необычайным подарком природы, создал костюм.
|
В глубинах глаз твоих, где я блаженство пью,
Все миллиарды звёзд купаются, как в море.
Там обретает смерть безвыходное горе,
Там память навсегда я затерял свою.
И если мир сметёт кровавая гроза,
И люди вновь зажгут костры в потёмках синих
Мне будет маяком сиять в морских пустынях
Твой, Эльза, дивный взор, твои, мой друг, глаза. |
Холодности Эльзы посвящен роман в письмах Виктора Шкловского "ZOO или письма не о любви".
Лариса Рейснер производила на мужчин неизгладимое впечатление: "Когда она проходила по улицам, казалось, что она несет свою красоту как факел… Не было ни одного мужчины, который прошел бы мимо, не заметив ее, а каждый третий… врывался столбом в землю и смотрел вслед".
Ценитель женской красоты Николай Гумилев не мог не влюбиться в такую женщину.
|
"Я был у Вас, совсем влюбленный,
Ушел, сжимаясь от тоски,
Ужасней шашки занесенной
Жест отстраняющей руки.
Но сохранил воспоминанье
О дивных и тревожных днях,
Мое пугливое мечтанье
О Ваших сладостных глазах
Ужель опять я их увижу,
Замру от боли и любви
И к ним сияющим приближу
Татарские глаза мои". |
В дни Октябрьской Революции 1917 г. отважная Лариса пропагандировала среди матросов Балтийского флота… С фронта она привезла себе и мужа - скромного мичмана Федора Раскольникова.
Революционная карьера Ларисы пошла вверх. В 1918-1919 гг. она занимала должность комиссара Главного морского штаба, затем участвовала в боях Волжской флотилии. Председатель Реввоенсовета Троцкий, хорошо знавший Ларису, писал: "Ослепив многих, эта прекрасная молодая женщина пронеслась горячим метеором на фоне революции. С внешностью олимпийской богини она сочетала тонкий иронический ум и мужество воина".
В 1921 г. Лариса отправилась вместе с мужем в Афганистан. Федора назначили полномочным представителем РСФСР в этой стране. Но не смогла жить там. Вскоре они развелись и она вернулась в Москву, где познакомилась с одним из виднейших большевиков Радеком. Карл Радек и Райснер начали жить вместе.
Лариса Рейснер стала прообразом женщины-комиссара, изображённой в пьесе "Оптимистическая трагедия" Всеволода Вишневского.
Восторженное отношение к Л. М. Рейснер Б. Л. Пастернака, которую он считал "воплощенным обаянием", дало ему основание назвать Ларисой главную героиню своего романа "Доктор Живаго". Смерти Ларисы Рейснер Л. Пастернак посвятил стихотворение, в котором есть такие строки:
|
"Ты точно бурей грации дымилась
Чуть побывав в ее живом огне,
Посредственность впадала вмиг в немилость,
Несовершенство навлекало гнев.
Бреди же в глубь преданья, героиня.
Нет, этот путь не утомит ступни.
Ширяй, как высь над мыслями моими:
Им хорошо в твоей большой тени".
|
В Кремлевской больнице, где она умирала, при ней дежурила ее мать, покончившая самоубийством сразу же после смерти дочери. Варлам Шаламов оставил такие воспоминания: Молодая женщина, надежда литературы, красавица, героиня Гражданской войны, тридцати лет от роду умерла от брюшного тифа. Бред какой-то.
"Зачем было умирать Ларисе, великолепному, редкому, отборному человеческому экземпляру?" - патетически вопрошал Михаил Кольцов.
Сильные Женщины
Кажется странным попадание их в списки "Роковых Женщин", однако роднит их не только дата рождения, но и яркость прожитой жизни. Их биографии известны публике больше чем их творчество, и подчас полностью затеняют его. Не один какой то мужчина, весь мужской мир не мог поставить их под контроль. И в историю они вошли как яркие и абсолютно самостоятельные личности.
12. Мать Мария - Е.Ю. Кузьмина-Караваева 1891 г.
13. Марина Ивановна Цветаева 1892 г.
14. Анна Андреевна Ахматова 1889 г.
15. Фаина Георгиевна Раневская 1896 г.
16. Марии Андреевна Попова (прототип Анки-пулеметчицы) 1896 г.
Анка-пулеметчица прочно вошла в русский фольклор. И ведь что интересно: всё здесь выдумано. И романа не было никакого - ни с Петькой, ни с Василием Ивановичем. И пулемётчицей не была. По степени же воздействия на массовое сознание русского народа этот выдуманный роман не сравнится ни с чем. Вдова Петра Исаева покончила с обой посмотрев фильм с невинной вобщем-то сценой ухаживания.
Однако же и настоящую её жизнь ординарной не назовёшь. Простая деревенская женщина, крестьянка, 22-х лет, бросила мужа и ушла из дому с Красной Армией. Белых бить. И била, и как била! Эпизод "пусть подойдут поближе" - подлинный. Лечила раненых бойцов, вытаскивала их из-под обстрела. После войны получила высшее образование. Работала на дипломатической работе в Швеции и Берлине. Не в самые спокойные годы. И уже совсем под старость стала талисманом зарождающегося театра "Современник". В свою личную жизнь никого не пускала, даже дочке не рассказала, от кого её родила. Но всю жизнь её сопровождали упорные слухи о романе - то с кем-то из наркомов в Москве, а то чуть ли не с Гитлером.
А что же за пределами I и V поколений не рождались Роковые Женщины? Конечно, они были. Любви Магды Геббельс добивались лидер сионистов и племянник американского президента, она бросила капитана немецкой промышленности и ради неё рискнул карьерой (и какой!) один из главарей III рейха.
Спокойно пережив гибель некогда любимого отчима - еврея, стала образцовой немецкой женой, первой матерью рейха. Также спокойно пережила и смерть собственных младших детей. Правда, ненадолго. Между введением им смертельной инъекции и парным самоубийством вместе с мужем, едва успела пасьянс разложить.
Из-за Жаклин Бувье-Кеннеди-Онассис перессорились президент с миллиардером, Могущественнейший президент с богатейшим миллиардером.
Список можно продолжать до бесконечности: Леди Гамильтон и Леди Диана. Сонька-Золотая Ручка и Алла Пугачёва. Все они сами по рождению принадлежали годам или поколениям под знаками БЫКА, ЗМЕИ и ПЕТУХА.