www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Версия для печати
Григорий Кваша
«Московская правда» («Зазеркалье») 5.05.2010г.

Пять зеркал

Структурный гороскоп создавался на базе так называемой прямой последовательности знаков и выжал из этой последовательности всё, что было можно: пять прямых структур (психологическая, социальная, идеологическая, энергетическая, судьбы), векторное кольцо и возрастную структуру. Но постепенно пришло осознание того, что векторное кольцо и возрастная последовательность не вторичные структуры, а равнозначные прямой исходные линейки. Лишившись вторичности, эти последовательности обрели право на рождение своих собственных подструктур. Векторная последовательность, например, породила так называемые вытягивания, а также систему дефектов и резервов («З» №206).

Возрастная последовательность знаков также не осталась в стороне от процесса структурообразования и заявила по крайней мере три новые структуры. Первая - это концепция битв соседних архетипов, выделившая внутри каждого знака три составляющие (уходящий предшественник, собственно сам знак и знак грядущий). Вторая структура - это разделение 12 возрастных эволюционных ступеней на три принципиально различных идеологических клана. И, наконец, самая загадочная и элегантная структура - это те самые заявленные в заглавии пять зеркал.

О существовании первой структуры детально говорилось в «Битвах архетипов» («З» №192). Смысл этой концепции в том, что эволюционное свойство каждого знака состоит в том, что он преодолевает в себя знак предыдущий, осваивает свой собственный знак и начинает преображение в знак грядущий, что в какой-то момент начинает его самого очень сильно пугать.

Обезьяна преодолевает в себе излишнюю механистичность Петуха, укрощая в себе всякую логику. Но вступив на путь размыва логики, Обезьяна неизбежно приходит к излишней чувствительности и эмоциональности грядущего знака Козы, что начинает ее сильно беспокоить. Аналогично Коза, уходя от обезьяньих галлюцинаций и неограниченных физиологических экспериментов, обретает свое лицо, но на пути рационализации становится слишком благоразумной, что при ее развеселом характере как-то некомфортно. Лошадь, укрощая в себе козью бодливость и болтливость, взращивает жесткость. Но это та самая жесткость, которая вполне может перерасти в бычью жестокость, чего Лошади хотели бы избежать. Быки преодолевают в себе уходящую гармонию Лошади, но пасуют перед грядущей псевдогармонией Крысы. Ну и так далее.

Вторым важным открытием является разделение возрастной лестницы на три группы знаков: Учёных (Петух, Обезьяна, Коза, Лошадь), Архитекторов (Бык, Крыса, Кабан, Собака) и Проповедников (Змея, Дракон, Кот, Тигр). В каждой из трех групп своя мораль, своя система ценностей. Ученые предпочитают во всем сомневаться, доверяют только эксперименту, бесконечно перепроверяют всю возможную информацию и с большой осторожностью занимаются созданием новых сущностей. Архитекторы, напротив, мало интересуются действительностью, им гораздо интереснее придумывать нечто такое, чего никогда в природе до них не существовало. И, наконец, Проповедники ничего не должны строить и ни в чем не должны сомневаться, они должны верить, что всё, что нужно человеку, - это святая вера, которая творит любое чудо...

Теперь о зеркалах. Это открытие из разряда ожидаемых. Все эти намеки на то, что после определенного возрастного рубежа люди как бы идут назад, постепенно возвращаются в детство. Структурный гороскоп всегда активно возражал против так называемой горбатой модели жизни, по которой человек сначала поднимается в гору, достигая вершины в середине жизни, а потом спускается вниз, как бы копируя пройденные когда-то этапы. По сути своей эта концепция не верна, человек идет исключительно вверх, по крайней мере имеет такие возможности. И тем не менее система зеркал работает, хотя и совсем в другом смысле. Речь идет не о возвращении в детство, что совершенно невозможно, а всего лишь о подобии стадий входа в жизнь и выхода из нее...

Но как расположены зеркала? Неужели по примитивной схеме симметрии верхней и нижней половин: первый - двенадцатый, второй - одиннадцатый, третий - десятый?.. И так далее. С одной стороны, система логичная, но сомнения в ней были. И эти сомнения подтвердились после того, как стало ясно, что собственно феномен рождения и феномен смерти практически никак не отражены в первой и двенадцатой программе.

Программа рождения гораздо точнее изложена в третьем знаке, а смерти - в девятом... Именно эти два знака стали безоговорочными лидерами в мировой литературе, собственно, играя на страницах своих книг в игру «родился - умер»... Множество рассуждений на темы рождения и смерти. В изобилии рассыпанные всюду символические намеки на открывающиеся и закрывающиеся окна и двери жизни и смерти, света и тьмы...

Впрочем, зеркала не подразумевают тождественности, и в произведениях Коз гораздо больше позитива, чем у Змей. Они всегда предпочтут в противостоянии света и тьмы выбрать именно свет, в то время как Змеи настаивают на преимуществах тьмы.

Хотелось бы также напомнить, что Коза и Змея идентичны сразу в двух структурах: психологической (знаки гуманизма) и энергетической (драматизаторы). Кроме того, между ними векторная пара.

Предшествующая (более широкая) зеркальная пара представлена Обезьяной и Драконом, знаками в общем-то также достаточно близкими. Как-никак они в одной идеологической тройке (мистики). Однако зеркало - это не тождество, Обезьяна - эталон научной добросовестности и скептицизма, Дракон - точно такой же эталон святой и несокрушимой веры.

Самым широким зеркальным дуэтом становится пара Кота и Петуха. Они совместно пребывают в одной группе социальной структуры. Но гораздо важнее то, что и у них, как и у Козы со Змеей, - векторная пара. Оба знака как бы парят над миром, видят его единым, угадывают самые общие его закономерности. Различия, само собой, тоже есть. Главное в том, что Петух - это распылитель идей, максимально идейный знак, готовый во всяком деле сказать новое слово. Кот противоположен ему, он вообще не умеет что-либо придумывать. Зато он великий сборщик всего на свете, величайший обобщитель и энциклопедист.

Кроме того, есть еще две внутренние зеркальные пары. Лошадь зеркалит Собаке. Это пара величайших мыслителей, принципиальных борцов за истину. Только методика поиска истины у них разная: Лошадь берет простотой подхода, ее мышление ясно и прозрачно, а интуиция просто поразительная. Мышление Лошадей выстроено на тончайших балансах и уверенности в симметрии мира. Собака, напротив, отличается способностью к расшифровке самых информационно перегруженных случаев, самых запутанных систем, выводу человечества из самых сложных лабиринтов.

Наименее обоснованным кажется зеркало между самыми близкими по возрастной шкале знаками - Быком и Кабаном. И в самом деле, что уж там зеркалить, если они и так в одной группе Архитекторов, в одной группе молодости и возмужания. Тем не менее они и в самом деле гораздо больше похожи друг на друга, чем на знак, стоящий между ними, - Крысу.

И тут мы получаем настоящее объяснение тому факту, что внутри нашей зеркальной системы стоит одинокая Крыса. По закону битв архетипов, она опровергает идеи Быка, но сама опровергается идеями Кабана. Именно такая конфигурация позволяет Кабану и Быку быть настолько идентичными.

Не будем также забывать о том, что у нас есть еще и двенадцатый знак, а именно Тигр. Он стоит в самом дальнем конце возрастной шкалы и никому не зеркалит. И это очень большая загадка, над которой еще предстоит поломать голов





У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru