www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Версия для печати
Григорий Кваша
«Московская правда» («Зазеркалье») № 262 октябрь 2014г.

Как прекрасен этот мир

«Как прекрасен этот мир» - песня знаковая... Слова Владимира Харитонова (Рак), музыка Давида Тухманова (Рак). Но так ли уж прекрасен мир в восприятии людей данного знака?

В «Зазеркалье» №261 («Предпочтение радости») была рассмотрена ситуация с Козерогами, Близнецами и Львами, которые готовы генерировать смех из чего угодно... Чего же нам ждать от противоположных им Стрельцов, Водолеев и Раков?

Подобная ситуация уже была при расшифровке структуры Чувственности. Тогда производителям некоего качества, например вкусной еды — так называемым Поварам (Львы, Весы, Стрельцы), - противопоставлялись не производители отравы, что было бы нелепо, а потребители еды, те, кто профессионально отличает вкусное от невкусного, так называемые Гурманы (Телец, Рак, Дева). В данном случае ситуация такая же: Стрельцам, Водолеям и Ракам следует отказаться от попыток извлекать настроение из обстоятельств собственной жизни и научиться воспринимать чужое настроение, в особенности же чужую радость. Таким образом, перед нами поглотители чужого смеха, ценители чужого юмора, критические оценщики чужой радости. Про таких людей говорят, что они созданы для счастья, подразумевая, что это счастье кто-то должен им принести.

В этом смысле наилучшей иллюстрацией мог бы послужить Александр Масляков (Стрелец), сделавший из своего инстинкта потребителя смеха профессиональную карьеру. Именно он уже много лет решает в нашей стране, что именно смешно, а что не очень. Именно он поколение за поколением выращивает людей, которые будут веселить нас, насыщать оптимизмом и убеждать, что все не так уж и плохо. При этом вся страна искренне веселится, а вот самого Маслякова рассмешить удается редко, ведь он истинный гурман смешного и его полуулыбка подчас дороже гогота полного зала.

Легко представить, что среди первичных источников веселья Стрельцов, Водолеев и Раков будет мало. Зато их должно быть много среди тех, кто занят переработкой смеха. Например, среди режиссеров смешных мультфильмов, людей, способных мастерски воспринять и переработать смех и радость первичных авторов, пусть даже малоизвестных.

Главный здесь, конечно же, Уолт Дисней (Стрелец). «Как мысли черные к тебе придут, откупори шампанского бутылку»... или пересмотри чего-нибудь из Диснея. Разумеется, режиссер не был, да и не мог быть полноценным создателем своих персонажей, он их спонсор, менеджер и имиджмейкер, будь то Белоснежка, Маугли и даже Микки Маус.

У нас наиболее ярко проявил себя Александр Татарский (Стрелец), слепивший «Пластилиновую ворону» из всего, что было, в частности из стихов Александра Кушнера, Овсея Дриза и Эдуарда Успенского. И, само собой, басни Ивана Крылова.

Эдуард Успенский (Козерог), кстати, один из ярчайших представителей тройки Радости (Козерог, Близнецы, Лев). «Пластилиновая ворона» - это крошечный эпизод в экранизации его произведений, главное — это титаническая фигура Чебурашки и его друзей, а также обитателей деревни Простоквашино.

Еще две грандиозные фигуры — это Эдуард Назаров (Стрелец) и Борис Степанцев (Стрелец). Первый снял такие шедевры, как «Жил-был пес» по мотивам украинской сказки «Сирко», фильм «Мартынко» по сказкам Бориса Шергина. Второй знаменит «Вовкой в тридевятом царстве», синтезировавшем несколько сказочных сюжетов, в частности «Сказку о рыбаке и рыбке», а также мультфильмом «Малыш и Карлсон» по книге Астрид Лингрен.

Кстати о Борисе Шергине, по знаку он - Лев, а стало быть также источник чистой Радости. По его сказке снят еще один мультшедевр - «Волшебное кольцо». Его режиссер Леонид Носырев (Водолей) — также универсальный переработчик Радости.

В том же секторе переработки смешного патриарх кукольного театра Сергей Образцов (Рак).

Переходя к большому кинематографу, мы обнаруживаем те же тенденции. И здесь главные обработчики Радости представлены теми же знаками. В первую очередь речь идет о Леониде Гайдае (Водолей) и Вуди Аллене (Стрелец). Не смешных фильмов у них нет, хотя источниками радости этих мрачноватых людей не назовешь.

Можно также вспомнить великого режиссера Григория Александрова (Водолей), создавшего «Веселых ребят», «Волгу-Волгу», «Весну», а также Владимира Мотыля (Рак), снявшего «Белое солнце пустыни». Очень показательно, что безудержное веселье прорывается у Александрова сквозь нищету и убогость первых лет советской жизни, а у Мотыля сквозь кровь и ужас Гражданской войны.

Аналогично у Геннадия Полоки (Рак) в «Республике ШКИД» и даже в «Интервенции» смех и свет пробиваются сквозь мрак бытия. Также Билли Уайлдер (Рак) в фильме «В джазе только девушки» проводит героев от жути чикагского холода и мафиозных разборок к солнцу и радости веселой Флориды. Интересны для рассмотрения фигуры Отара Иоселиани (Водолей), Эмира Кустурицы (Стрелец).

Всегда будет много искомых знаков среди театральных деятелей, главных переработчиков чужого авторства.

Тут «весельчак» Евгений Вахтангов (Водолей), навсегда связавший себя через «Турандот» с Карло Гоцци (Стрелец). Тут же Александр Таиров (Рак), Всеволод Мейерхольд (Водолей)...

Среди писателей упомянем Михаила Салтыкова-Щедрина (Водолей), Лопе де Вегу (Стрелец), Вильгельма Гауфа (Стрелец), Карло Коллоди (Стрелец), Пьера Бомарше (Водолей), Льва Кассиля (Рак), Исаака Бабеля (Рак), Марка Твена (Стрелец), Эрнста Гофмана (Водолей), Антона Чехова (Водолей), Чарльза Диккенса (Водолей). Этих людей никак не выкинуть из литературы Радости. Но кем они были: источниками Радости или ее заказчиками и потребителями?

Возвращаясь к началу, все же согласимся с тем, что если человека, нуждающегося в Радости, оставить на голодном пайке, то он неизбежно становится мрачным и начинает этот мрак транслировать вовне, что, конечно же, крайне нежелательно. Вот, например, Элем Климов (Рак) начинал с уникально смешного, веселого и позитивного фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход запрещен!», но в дальнейшем перестал искать пути к Радости (в отличие скажем от Александра Маслякова, никогда не опускавшего руки) и стал снимать довольно мрачное, хоть и очень талантливое кино. Скажем, во всемирно известной «Агонии» Радость пытается прорваться сквозь мрак и ужас, но так и не прорывается.

Очень важной данная структура станет для тех исследователей, которые до сих пор сомневаются в том, что Иосиф Сталин был Стрельцом и полагают, что он Козерог. Сталин не был источником радости, но всегда жаждал, чтобы его развлекали. Более всего он любил кино, был завзятым театралом, но не брезговал и дружескими пирушками.

Когда развлечений недоставало, он становился несносно мрачным.





У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru