www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Версия для печати
Елена Гришаенкова
https://xsp.ru/sh/ 6 июня 2024 г.

Сладкий сон Российской империи

Структурный Гороскоп – как он появился в моей жизни? Сейчас для меня ответ на этот вопрос вполне очевиден. Всё вроде шло своим чередом: муж, дети, любимое дело. Но дети подросли, из любимого дела выросла я, а отношения в нашем браке всегда были неоднозначными: периодически напоминали то поединок двух спортсменов, то интеллектуальный батл сменяемый периодом полного взаимопонимания и гармонии, и всё повторялось с начала… В голове накопилась тысяча вопросов: что дальше? Почему мой брак именно такой?

Подруги ходили по психологам и астрологам, раскидывали карты, искали себя на тренингах личностного роста… Но честно, даже общения с ними хватило, чтобы понять, что в этот омут я ни ногой. Никакой конкретики, дельных советов и хоть какой-то согласованности. Словно в басне Крылова про лебедя, рака и щуку. Каждое из этих туманных течений уносило в свою сторону, без явного намёка на истину. И тут, видимо где-то наверху, посмотрев на мои метания, решили протянуть руку помощи. И вот, в очередной раз, листая интернет в поисках ответов на свои вопросы, наткнулась на Структурный Гороскоп Г.С.Кваши. Захотелось узнать как можно больше, потому что даже то что было доступно для изучения, показалось мне просто гениальным, и самое главное, работающим инструментом!

Возникло ощущение, что туман наконец рассеялся и взору открылось всё то, что раньше имело лишь смутные очертания. Возрастная теория ответила на вопрос - куда двигаться дальше? Причем в отличие от психологии, была чётко показана разница между мужчиной и женщиной, а именно способ мышления и реализация жизненной программы. Для женщин был дан ответ – как купировать латентную неврастению. Брачная теория дала представление о типах брака, модели брачного поведения, и тот «продукт», который должен получиться в результате. Так же были даны точные рекомендации по выходу из депрессивного состояния.

Всего-то пять Структур: Идеологическая, Физиологическая, Энергетическая, Социальная и Структура Судьбы… Но с их помощью Структурный Гороскоп охватил все стороны жизни. Воспитание детей (Комплектация мальчиков и Свобода девочек), взаимодействие в коллективе (Деловая Пирамида), в социуме (Имиджи)… Ну и конечно Векторное кольцо, которое отвечает за высшие взлёты человеческого творчества и, одновременно, за самые отвратительные проявления человеческой натуры…

Сказать, что я была потрясена этими знаниями мало, жизнь обрела тот самый смысл, который так нужен каждому человеку. А ещё Г.С. Кваша создал гигантскую науку под названием Теоретическая История. Она применима к Древнему миру, Средневековью и Современности. Объясняет нам такие понятия, как Восток, Запад, Империя… Удивительно, но ТИ вполне согласуется со СГ. Так смысл фаз (36-летий) имеет точное соответствие стихиям Идеологической структуры. Такие понятия, как Империя, Восток, Запад соотносятся с Социальной структурой.

Изначальная вера в универсальность Прямой логики (Утро-День-Вечер-Ночь) сменилась парадоксальнейшим открытием Обратной логики, которая работает в том числе и в Возрастной теории. Первый возраст (Утро) – накопление энергии, план будущих действий. Второй возраст (Ночь) – разведка, исследование поля действия. Третий возраст (Вечер) - создание работающей системы (в детстве - это образ жизни, в молодости - разум, в зрелости – душа). И, наконец четвёртый возраст (День) – работа той самой системы. Найти природный аналог этой логике нельзя, в природе всё работает на самовоспроизведение, а здесь явное движение вперёд, рождение нового качества.

В Теоретической истории также не обошлось без Обратной логики. Вначале была опробована Прямая логика, но она оказалась бессильна при описании исторического процесса, пришлось обратиться к Обратной логике. В результате была получена следующая картина для нынешнего нашего изолированного Имперского цикла Четвёртой России (1881-2025):

1 фаза (1881-1917) – Зима (Ночь)

2 фаза (1917-1953) – Осень (Вечер)

3 фаза (1953-1989) – Лето (День)

4 фаза (1989-2025) – Весна (Утро)

В знаках Осень – это Реалисты. «Царили такие деятели, как троица Ягода-Ежов-Берия, олицетворявшие тройку сыскных знаков, Кот-Коза-Кабан. Уже с самой революции вверх пошли такие деятели, как Троцкий, Сталин, Зиновьев, Каменев (Коты и Козы)». Так же и в культуре: «В театре Станиславский (Кабан) и Вахтангов (Коза); в поэзии Мандельштам (Кот), Заболоцкий (Кот), Есенин (Коза); в прозе Михаил Булгаков (Кот), Андрей Платонов (Кабан)»

Лето в знаках – это тройка Воли. «У власти в силе состязались в основном два знака: Лошадь и Тигр. За первый знак выступала команда Хрущев-Брежнев-Кириленко-Шелепин-Щербицкий-Кулаков-Машеров. А за Тигров выступали Суслов-Гришин-Мазуров-Зимянин-Андропов-Воротников». В культуре «Галич и Высоцкий, Солженицын и Пастернак, Алексей Герман и Венедикт Ерофеев и многие другие». Кстати, как ныне выяснилось, Николай Подгорный – тоже Лошадь.

Стало быть, в первой фазе (1881-1917) доминируют Мистики (Крыса, Обезьяна, Дракон), а в четвёртой фазе (1989-2025) путь открыт Логикам (Петух, Бык, Змея).

Найденный порядок идеально описывает последовательность стихий в Имперском цикле. С циклами Запада всё ещё сложнее. Опускаясь вглубь по шкале Теоретической истории, мы получаем две фазы прерванного цикла Запада. 1 фаза (1801-1837) – Зима (Мистика), 2 фаза (1837-1873) – Осень (Реализм). Однако, в цикле Запада идеология – это сфера «изгойская», и в ней доминируют противолежащие знаки, в 1 фазе знаки Воли – Собака, Лошадь, Тигр, во 2 фазе Логики – Бык, Змея, Петух.

Но, обо всём по порядку. Итак, в 1797 году, согласно ТИ, закончился Имперский цикл под названием Третья Россия (1653-1797). В 1801 году, после убийства Павла I, начинается первый в истории России цикл Запада, который идёт через годы Петуха. Первая фаза цикла Запада, согласно ТИ, должна была выдвинуть в политике на первые роли Мистические Знаки (Обезьяна, Крыса, Дракон), а в идеологии – Знаки Воли (Лошадь, Собака, Тигр). Возможно, крупнейшей фигурой стоит считать Н.М. Карамзина (1766-1826, Собака). Знаменитую «Историю государства Российского» в 12 томах, он опубликовал с 1803 по 1826 год. Также в рамки Волевой литературы попадают произведения М.Ю. Лермонтова (1814-1841, Собака) и творчество А.С. Грибоедова (1790-1829, Собака). В творчестве А.С.Пушкина также сильны признаки Волевой литературы.

С 1837 года начинается вторая фаза цикла Запада, которая согласно ТИ, должна была в политике выдвинуть Знаки Реалистов (Коза, Кабан, Кот), а в идеологии Знаки Логиков (Петух, Бык, Змея). Стоит отметить, что в 1837 году погибает Пушкин и вместе с его смертью закрывается линия Волевой (Героической) литературы и открывается характерная для Логиков литература Больших идей.

На конец Волевой фазы пришлось начало творчества Н.В. Гоголя (1809-1852) - «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1829-1832), «Тарас Бульба» (1835). Они разительным образом отличаются от его последующих творений. В центре произведений показана личность простого человека, борьба добра со злом, любовь к своей Родине. И чёткое понимание, что добродетель и искренняя вера всегда спасут, даже в самой сложной жизненной ситуации.

В более поздних (2 фаза) произведениях Гоголя уже царит упаднический дух: «Шинель» (1841), «Женитьба» (1842), «Игрок» (1842), «Ревизор» (1842), «Мертвые души» (1842) …Все произведения проникнуты какой-то безысходностью. Общество, по мнению автора глубоко порочно, духовно бедно, чиновничество бездеятельно и лицемерно, и кругом общечеловеческая глупость. Словом, тоска чёрная…

Ну и конечно, титаническая фигура Ф.М. Достоевского (1821-1880). Всё, что написано Достоевским – это апофеоз второй фазы Запада (1837-1873): «Преступление и наказание» (1865), «Игрок» (1866), «Бесы» (1870), Идиот» (1867) и другие. Голые большие идеи, без какой-либо связи с реальностью. Единственным исключением, пожалуй, стали «Записки из Мёртвого дома» (1860-1861). Это книга о том, что довелось пережить Фёдору Михайловичу во время каторги. Всё это воссоздано его героем на страницах дневника: подробно описан быт каторжан, их повседневная жизнь, взаимоотношения, обычаи, нехитрые развлечения и праздники.

К литературе больших идеи причастен русский поэт, прозаик и публицист - Н.А.Некрасов (1821-1878, Змея). Личность, по словам современников, весьма противоречивая - «угрюмый поэт, певец страданий и скорби, бедности и лишений». Казалось, что вся его жизнь заключена в думах о суровой людской доле. На самом же деле он был миллионером и барином, игравшим в карты с царскими министрами на такие суммы, которые простой рабочий или крестьянин не заработали бы за всю жизнь. Его поклонники не могли понять, какой из двух Некрасовых настоящий: тот что пишет про «рой подавленных рабов, завидующих житью хозяйских псов – стихотворение «В полном разгаре страда деревенская…» (1862), поэма «Мороз, Красный нос» (1864), «Кому на Руси жить хорошо» (1865) и так далее…Или тот Некрасов настоящий, что будучи барином, заставляет слуг обслуживать за обедом его любимых собак, как людей?

Творчество Алексея Константиновича Толстого (1817-1875), родившегося в знаке Быка, также полностью вошло во вторую фазу Запада. Вместе с братьями Жемчужниковыми он стал автором самой известной литературной мистификации – сотворил писателя Козьму Пруткова, чьи афоризмы известны и сегодня. Самые известные произведения А.К.Толстого: «Семья вурдалака» (1839), «Упырь» (1841), «Князь Серебряный» (1861), «Смерть Ивана Грозного» (1866), «Царь Фёдор Иоаннович» (1868), «Царь Борис» (1870)…

Если бы ритм Запада продлился, то наступила бы третья фаза, в которой в политике бы доминировали Волевые Знаки, а в идеологии – Мистические. И третья фаза прошла бы в интервале с1873 по 1909 год. Но, согласно ТИ, ритм Запада сломался, начался Имперский цикл (1881-2025), в первой фазе которого, в идеологии, но также и в политике должны были доминировать идеи мистицизма, и сама атмосфера должна была напоминать сон.

Центровой фигурой в литературе становится Л.Н.Толстой (Крыса) Следующие крупные величинами, писавшими в то время стал Максим Горький (Дракон), А.П.Чехов (Обезьяна). Среди поэтов шагнули в вечность - А.А.Блок (Дракон), Андрей Белый (Дракон), Саша Чёрный (Дракон), А.А.Фет (Дракон)…

В музыке величиной огромного масштаба стал П.И.Чайковский (1840-1893, Крыса). «…Великий композитор был безусловным посланцем небес» и подарил миру просто грандиознейшие шедевры. До 1881 года: «Лебединое озеро» (1877), «Евгений Онегин» (1979). После 1881 года: «Чародейка» (1887), «Спящая Красавица» (1889), «Пиковая дама» (1890), «Иоланта» (1891), «Щелкунчик» (1892). Возможно, именно «Щелкунчик» стал центральным произведением всей первой фазы Четвертой России, отразив атмосферу, царившую в государстве.

Но не только «Щелкунчик», а балет в целом, как вид искусства, определял характер мистического 36-летия. «Найти представителей Мистических знаков среди балетной элиты не составило бы труда: это и Матильда Кшесинская (1872-1971), и Екатерина Гельцер (1876-1962), и Василий Тихомиров (1876-1956). Хотя важнее, наверное, что направляли балет всё те же Мистики: балетмейстер Михаил Фокин (1880-1942), а также Сергей Дягилев (1872-1929), создавший труппу «Русские балеты Дягилева»».

«Ещё одно уникальное явление той фазы из мира музыки – это произведения композитора Н.А.Римского-Корсакова (1844-1908, Дракон). Он оставил миру такие величайшие шедевры, как оперы: «Снегурочка» (1881), «Ночь перед Рождеством» (1895), «Садко» (1896), «Царская невеста» (1899), «Сказка о царе Салтане» (1900).

Кстати, в содружестве композиторов под названием «Могучая кучка», в нём также лидируют Мистики: Михаил Балакирев (1836-1910, Обезьяна) и Владимир Стасов (1824-1906, Обезьяна).

«Тот же самый Владимир Стасов был идеологом товарищества передвижников в живописи. Идеи были всё те же, и знаки оказались всё теми же. Хотя зародилась передвижничество внутри Логической стихии (1870), однако мощь набрало в Мистические времена…»

Одними из самых значимых имён того времени были - И.И.Шишкин (1832-1898, Дракон), И.Е.Репин (1844-1930, Дракон), В.Д.Поленов (1844-1927, Дракон), В.М.Васнецов (1848-1926, Обезьяна), В.И.Суриков (1848-1916, Обезьяна), М.А.Врубель (1856-1910, Дракон), И.И.Левитан (1860-1900, Обезьяна), а также «Илларион Прянишников, Константин Савицкий, Аполлинарий Васнецов, Сергей Иванов и другие» Подводя некий итог в теме живописи того времени, хочется сказать , что за неимением кино, её влияние было более значимо, чем сейчас. Картины расходились тысячами дешёвых копий и «с виду реалистические, вернее сверх-реалистические, однако, благодаря своим мистическим свойствам, вошли в некий замкнутый круг времени, стали неким навязчивым сном нации».

Очень точно особенность времени подметил Г.И. Чулков (1879-1939), организатор литературной жизни времён «серебряного века», создатель «теории мистического анархизма», поэт, прозаик, переводчик и литературный критик. Он писал, что «не было более скучного времени, как тринадцать лет царствования императора Александра III (1881-1894). Лихорадочное возбуждение шестидесятых и семидесятых годов вдруг сменилось каким-то странным сонным равнодушием ко всему. Казалось, что вся Россия дремлет, как большая ленивая баба, которой надоело мыть и чистить, и вот она бросила горницу неубранной и завалилась на печь, махнув на всё рукой…»

Что же представляло собой то время? Какие сны наяву видела матушка Русь? Конечно же это балет, который завораживает нас и по сей день - «Лебединое озеро». Чарующая картина танцующих белых лебедей в дымке у лесного озера, трогательная история любви принца Зигфрида и королевы лебедей Одетты, злые козни волшебника Ротбарта, отчаянье принца, нарушившего клятву, данную своей возлюбленной и торжество любви над всеми происками злодея. Музыку написал величайший композитор П.И. Чайковский (Крыса).

Интересно, что первая постановка в 1877 году особого успеха не имела. Почему, без знания ТИ, не очень-то понятно. Помогали композитору воплотить идею в жизнь авторы либретто Владимир Бергичев (Крыса), Василий Гельцер (Крыса), постановщик-балетмейстер Вацлав Рейзингер (Крыса). Фактически второе рождение этого балета произошло в 1895 году в Петербурге. И «чудо» случилось, публика была в восторге, а балет взлетел на вершину успеха, где и прибывает по сей день. Непосредственное участие в этой версии «Лебединого озера приняли: хореограф Лев Иванов (Лошадь) – создатель танца маленьких лебедей, именно он убрал громоздкие крылья и сочинил движение рук, передающие взмахи крылышек, а также Рикардо Дриго (Лошадь) – итальянский и российский композитор и дирижёр, под руководством которого и были осуществлены премьерные постановки балетов Чайковского. Вот и не верь после этого в силу Векторного кольца. К тому же издавал труды композитора давний и близкий друг - Ю.П.Юргенсон (Обезьяна).

Надо сказать, что с покровителями П.И.Чайковскому везло. Сам император Александр III благоволил композитору. Императорская чета посещала практически все постановки и если вдруг возникал какой-то конфликт между Чайковским и дирекцией театра, то государь всегда был на стороне гения. Покровительство этим не ограничивалось. В 1884-1885 годах это проявлялось особенно явно. Композитор был награждён орденом Святого Владимира 4-й степени и пенсией в три тысячи рублей. Девять духовных произведений были написаны по приглашению императора. Да и в течении всей творческой деятельности композитора, забота и искреннее участие государя поддерживало его, позволяло творить и вселяло надежду. (Какой контраст с историей отношений двора и Михаила Глинки)

Если продолжить историю балетов Петра Ильича, то несомненными шедеврами стала «Спящая Красавица» (1889). Все та же сказочная атмосфера, отрывающая нас от действительности: волшебство, феи, история борьбы добра со злом и всепобеждающая любовь. Ну чем не сладкий сон по сказке Шарля Перро (Дракон)?

Словно в морозном вихре икрящихся снежинок переносимся в сказочный балет «Щелкунчик» (1892). Именно он стал Рождественским чудом для всех последующих поколений детей, ассоциирующийся с наступающим праздником, запахом ёлки и мандаринов, подарками, загаданными желаниями, ожиданием волшебства и бесконечного счастья в теплом кругу семьи и друзей. Для балета Чайковский избрал известную сказку немецкого писателя Гофмана. По сюжету маленькая девочка Мари получает в подарок на рождество уродливую игрушку – Щелкунчика. Эта игрушка оказывается заколдованной, и чтобы вновь стать прекрасным принцем маленький деревянный человечек должен победить Мышиного короля и завоевать сердце Прекрасной Дамы. Эта история быстро стала популярной среди взрослых и детей. С гениальной музыкой Чайковского обрела подлинное волшебство и превратилась в один из главных рождественских сюжетов. А там, где есть магия, есть и Векторное Кольцо. Смотрим, кто же у нас создатель сказки Гофман (1776) – Обезьяна. Структурный Гороскоп и тут не подвёл, в очередной раз показав свою универсальность и гениальность его создателя Г.С. Кваши.

Продолжая тему «сказочного сна», посмотрим, что ещё завоевало сердце народа в то время, кроме «взлётного» во всех смыслах балетного искусства. Ответ – опера! Она поднялась на невиданную высоту. И как не вспомнить, в связи с этим, гениальнейшего композитора Н.А.Римского-Корсакова. Его оперы: «Снегурочка» (1881), «Царская невеста»(1899), «Садко» (1897), «Ночь перед Рождеством»(1895), «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (1907) и другие имели колоссальный успех. И конечно же симфоническая поэма «Шехерезада» (1888), по которой позже был поставлен балет. О чём же они, что несут своему зрителю и слушателю? Всю ту же сказочность и безграничный взлёт фантазии автора.

Снегурочка, по словам композитора, была написана с удивительной лёгкостью и быстротой. Он высоко оценил её значение в собственном творчестве, «почувствовав себя музыкантом и оперным композитором, ставшим окончательно на ноги». Общественность приняла Снегурочку с восторгом. Удивительная музыка Римского-Корсакова, то снежно-холодная, то неудержимо страстная, как и героиня этой сказки. Мир реальный и фантастический, так же, как и его персонажи: Снегурочка, Лель и царь Берендей. Яриле-солнцу – творческому началу, вызывающему жизнь в природе и людях, враждебен суровый Мороз. Снегурочка – холодное дитя Мороза и Весны, всей душой тянется к людям и солнцу. И композитор с замечательной силой выражения показывает, как постепенно любовь и тепло торжествуют в её сердце, приводя к гибели. Удивительный факт, но практически во всех созданных операх того времени дирижировал Э. Ф. Направник (Кабан). И даже тут мы видим магическую силу Векторного кольца.

В кругу композиторов, Римского-Корсакова называют композитором-сказочником, поскольку, сочиняя свои произведения, он брал за основу русские сказки, легенды и былины. Яркое подтверждение тому опера «Садко». В её основе лежит северо-новгородская былина про бесстрашного мореплавателя Садко и волшебную силу искусства. Игрой на гуслях, пением молодецких и сердечных, весёлых и грустных песен Садко покорил не только силы природы и подводное царство, но и принёс славу Великому Новгороду. В опере, как и в любой сказке, полно чудес. Она завораживает своим фантастическим сюжетом, а также столь любимой композитором зарисовкой морской стихии. Кроме того, всё красочное действие разворачивается на фоне народных хоровых монументальных сцен, а главные действующие лица в широко развитых вокальных номерах.

Все оперы композитора-сказочника имели большой успех в то время, словно сладкий сон они окутывали зрителя и слушателя, погружая в эфемерный мир сказки и сна... Предпоследним творением Римского-Корсакова стала опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» по мотивам легенды жителей Верхнего Заволжья, описанной в романе писателя и этнографа Павла Мельникова-Печерского (Кот?). Она гласит, что хан Батый хотел захватить город, но жители его усердно молились. В ответ на их молитвы из-под земли ударило множество родников, которые укрыли город под водой. С тех пор он стоит на дне озера и человек с чистым сердцем может увидеть огни крестного хода и услышать колокольный звон. В царской России того времени запрещалось выводить на сцену святых, но Римский-Корсаков получил от властей специальное разрешение и так в опере, вместо вымышленной Алёнушки, появилась легендарная Феврония. Интересно, что партию Февронии должна была петь Надежда Забела-Врубель (Дракон), но она вынуждена была отказаться от главной партии в связи с болезнью мужа и на сцене дебютировала Мария Кузнецова-Бенуа (Дракон). Музыка «Сказания» наполовину состоит из молитв, в её философской основе – противостояние добра и зла, божественного и бесовского. Она утверждает важнейшие христианские ценности о прощении и милосердии. При этом сам Римский-Корсаков на протяжении всей жизни был убеждённым атеистом. После «Сказания…» композитор долго не чувствовал в себе азарта писать что-то ещё, а работа над имеющимися замыслами не складывалась. Несмотря на это, впоследствии им был ещё написан «Золотой петушок» по мотивам сказки А.С.Пушкина.

Надо сказать, что мир живописи того времени не отставал в своей «сказочности» от мира искусства. Возьмём, к примеру Илью Ефимовича Репина (Дракон) и его картину «Садко», написанную в 1876 по заказу великого князя Александра (будущего императора Александра III). На картине изображено подводное царство, в которое попадает гусляр Садко. Своей игрой, он настолько впечатлил подводного царя, что тот помог ему разбогатеть и решил женить на одной из своих 900 дочерей, морских принцесс. Но подводные красавицы не привлекают внимание Садко. Ему, под толщей воды, среди морских сокровищ и рыб, видится образ простой русской девушки, которую он любил всем сердцем. Сюжет картины, совершенно идёт в разрез с тем, что художник писал до того времени, например «Бурлаки на волге» (1870-1873).

Сказочными сюжетами прославился Виктор Васнецов (Обезьяна). Серия его картин так и называется - «Поэма семи сказок». Хотя сказок оказалось гораздо больше: «Спящая царевна», «Баба-Яга», «Царевна Несмеяна», «Кощей Бессмертный», «Сивка-Бурка», «Ковёр-Самолёт», «Алёнушка», «Иван-царевич на сером волке». В подобном сказочном стиле творили и Иван Билибин (Крыса), и Борис Зворыкин (Обезьяна).

А чего только стоит «Демон сидящий» Михаила Врубеля (Дракон). На холсте, грубыми мазками изображена фигура полуобнажённого смуглого юноши. Он сидит в окружении диковинных цветов, согнув ноги и обхватив колени сильными, мощными руками. Длинные чёрные волосы развевает ветер, лицо печально, взгляд расфокусирован. Демон словно погружен в тяжкие думы, скорбь или воспоминания. Позади юноши в горах догорает алый закат. В результате Демон выглядит монументальным, а окружающая обстановка – кристаллической, нереальной. На похоронах Врубеля в своей речи поэт Александр Блок (Дракон) сказал: «Врубель пришёл с лицом безумным, но блаженным. Он вестник; Весть его о том, что в сине-лиловую мировую ночь вкраплено золото древнего мира…».

Сам Александр Блок (Дракон) также стал символом эпохи. Писал поэт циклами: «Стихи о прекрасной даме» (1901-1902), «Город» (1904-1908), «Снежная маска» (1907), «Возмездие» (1907-1913), «Родина (1907-1916). Но в целом, это сочетание мистического и бытового, отрешённого и повседневного, что вообще характерно для всего творчества Блока в целом. Поэт был крайне чувствителен к обыденным впечатлениям, и звукам окружающего его города. До революции музыкальность стихов Блока убаюкивала аудиторию, погружая её в некий сомнамбулический сон. На мой взгляд данное время лучше всего отображает стихотворение: «Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи ещё хоть четверть века Всё будет так. Исхода нет. Умрёшь – начнёшь опять сначала И повторится всё, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь.»

Время замерло, в балете, опере, живописи, поэзии… Но не только. Ощущение застывшего времени царило в покоях Зимнего дворца, особенно с приходом на престол Николая II (Дракон). При дворе обрели невиданную популярность костюмированные балы. Особую известность получил бал, приуроченный к празднованию 290-летия династии дома Романовых (1903). По задумке императрицы Александры Фёдоровны (Обезьяна), а именно ей принадлежала эта идея, все 390 гостей должны были облачится в национальные костюмы, по подобию тех, что носили в17-ом веке. Придворным дамам следовало явиться в сарафанах и кокошниках, расшитых драгоценными камнями, а мужчинам в богато украшенных кафтанах и меховых шапках боярского стиля. Стоимость костюмов была запредельной. Например, только ткани-бархата и золотой парчи – для костюма Николая II было заказано на 437рублей, что тогда ровнялось месячной зарплате генерала царской армии. Но указ, есть указ…

Так называемый «Вечер» состоялся 24 февраля 1903года. Такого зрелищного празднества Петербург не видел ранее. Дамы и кавалеры блистали в роскошных костюмах, времён царствования Алексея Михайловича, щедро украшенных драгоценными камнями и редкими мехами, которые обошлись своим владельцам в целые состояния. Празднество длилось два дня. В первый день пировали и танцевали, а во второй прошёл маскарад. Лучшие петербургские фотомастера запечатлели гостей, а снимки вышли в специальном «Альбоме костюмированного бала в Зимнем дворце», который распространился среди участников мероприятия. Пожалуй, самым позитивным моментом всего этого действа был так называемый «русский бум», выразившийся в повышенном интересе светского общества к национальной культуре и русским традициям.

А в воздухе уже пахло Русско-Японской войной и грядущей революцией 1905 года, которую Ленин назовёт генеральной репетицией 1917 года. Очень точно, почти пророчески отображают то время строки А. Блока: «Разгораются тайные знаки, На глухой непробудной стене. Золотые и красные маки Надо мной тяготеют во сне. Укрываюсь в ночные пещеры. И не помню суровых чудес. На заре – голубые химеры Смотрят в зеркало ярких небес.». То сладкое состояние сна, в котором находилась Россия в данный промежуток времени, к концу периода, всё больше начинало походить на похмелье. Уж больно различными и даже противоположными становились настроения власти и народа. Власть продолжала спать, а народ просыпался.

Сейчас, по прошествии многих лет находятся любители порассуждать, как припеваючи жилось простому народу, пока верхушка пировала, веселилась на балах и маскарадах, милостиво снисходя до высокого искусства. Если стряхнуть всю эту серебристую мишуру, то мы увидим, что страна была в полном тупике. Да, войн практически не было, но движения вперёд тоже. Вопрос с землёй не решался, а Государственная Дума, которая осмелилась озаботиться о земельной реформе, распущена в 1906 году Николаем II. В связи со скудностью земельных наделов, чрезмерных податей, население голодало. Средняя продолжительность жизни крестьянина была 30 лет. Только вдумайтесь в эту цифру! Стоит ли говорить о том, что подавляющее большинство крестьян в то «благословенное время» были полностью безграмотны. Какая пропасть между властью и народом! И посему, как только мистический туман к концу фазы стал рассеиваться, Империя, переведя дух, словно спортсмен перед стартом, готовилась к новому прыжку.

Таким образом, Григорий Семёнович Кваша абсолютно прав в своей работе по Теоретической истории, доказывая, что Западное противостояние в политике (власти) и в идеологии (люди) в 1881 году прекратилось и началось совместное погружение в Сладкий сон Русской истории, который продлился с 1881 года по 1917 год. Мистики так и так пришли бы в идеологию, но тогда бы между властью и народом было бы противостояние (как у Пушкина и Глинки с Николаем I). А так противостояния между политикой и идеологией не случилось. И вся страна, словно в сказке Шарля Перро - «Спящая Красавица», погрузилась в сон, собирая силы для очередного перехода в новое 36-летие.

Трагедия 1917 года во многом состояла в том, что после 36 лет сна всеми ожидалось бодрое пробуждение (Утро), когда страна, засучив рукава в едином порыве примется за строительство Нового мира, но, согласно Обратной логике, насупила жуткая слякотная Осень. Репрессии, уничтожение, ликвидация целых классов (казачество, купечество, духовенство, аристократия).

Именно на контрасте между серой Осенью (1917-1953) и сказочной Зимой (1881-1917) прекрасной кажется именно Зима. Наша задача состоит именно в том, чтобы понять дух 1 фазы, нашего, в определенном смысле, нашего ближайшего будущего.

Стоит также заметить, что к 1917 году (окончание Мистической 36-летней фазы) ушли в мир иной такие титаны, как П.Чайковский (1893), Н.Римский Корсаков (1908), Л.Толстой (1910), М.Врубель (1910), А.Чехов (1904). Многие уехали заграницу: М. Горький, С. Чёрный, И.Репин и другие, словно поняв, что в новой реальности Мистике особого места нет. Величайший поэт эпохи Александр Блок умирает в 1921 году, едва перешагнув сорокалетие. Умирает страшно и странно, вот цитата из Ходасевича: «Блок умирал несколько месяцев… Он умер как-то «вообще», оттого, что был болен весь, оттого, что не мог больше жить. Он умер от смерти». Можно сказать, что кончилось его время!

Имперский цикл Четвёртой России, начавшийся в 1881году, ещё продолжается. Согласно Теоретической истории, закончится он в 2025году. А уже в 2029, когда минуют 4 года Технического перехода мы войдём в ритм Запада. В его первой фазе увидим Мистику в политике и Волю в идеологии. Интересно будет посмотреть, как это будет работать в реальной жизни. За народ я точно не переживаю, воистину, Волевое мышление – это наш «конёк». Надеюсь, что и Мистики не подведут, почувствовав «нащупав» верную траекторию экономического развития. А это, в сочетании с думающим и рукодельным народом, верный залог процветания нашей великой страны. Но трудно идти вслепую, уповая только на авось. А теперь, у нас есть прекрасная наука - Теоретическая история, которая благодаря гению и упорству своего автора (вот они настоящие черты русского характера), служит отличным путеводителем по всему маршруту следования. И не только историческому (Теоретическая История), но и жизненному (Структурный Гороскоп). Верю, что мы станем свидетелями великих событий. И наша прекрасная страна поднимет знамя Победы и займёт (согласно Теории) лидирующее положение среди мировых держав.





У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru