www.xsp.ru/sh/ ПубликацииГригорий Кваша
«Наука и религия» № 5, 2013г.
ИмиджиРедкому человеку безразлично, как его воспринимают окружающие. Каждому хочется, чтобы люди оценили по достоинству его поступки, результаты действий!.. Бывает и так, но часто этому мешает что-то в нашем облике, в манере поведения, некая дисгармония, которую окружающие чувствуют на подсознательном уровне. Просто необходимо создать свой образ, который намного облегчит вам путь к успеху и позволит комфортно себя чувствовать среди людей. По-нынешнему говоря, найти свой имидж. Кто-то на интуитивном уровне понимает, какой имидж для него «правильный», какая именно ваша «картинка» будет воспринята обществом адекватно. Но не у всех интуиция «работает». Надёжнее создавать свой имидж на базе теории, а именно – руководствуясь положениями Структурного гороскопа. Вот что можно извлечь из этой теории. Человек формируется наследственностью, воспитанием, обстоятельствами жизни, но многое определяют его знаки: годовой (год рождения) и календарный (тот, что называют знаком Зодиака). Их сочетание и даёт знак имиджа, о котором у нас пойдёт речь. Календарный знак человека отвечает за порывы и желания, за инстинкты и наклонности – черты, в общем-то, интимные, афишировать которые нежелательно. Годовой знак – это направление поиска и обретения личности, магистрального пути в жизни. По сути дела годовой знак «работает» только в тех случаях, когда человек нашёл свою дорогу, стал значительной личностью. У большинства же годовой знак не реализуется в полном объёме, поскольку человек не обретает самостоятельности, остаётся в подчинении у других (родителей, учителей, начальников, политиков и т.?д.). В ситуации, когда особенности календарного знака лучше не выставлять напоказ, а годовой знак требует огромных усилий и не даёт быстрых результатов, фактически единственным знаком, на который можно опереться, выбирая жизненный путь, начиная карьеру, является знак имиджа. Хотелось бы также напомнить, что, согласно возрастной теории, мужская карьера достигает своего пика до 40 лет, а женская – после. Стало быть, знак имиджа особенно важен для мужчин моложе 40 и женщин старше 40. Рождается имидж на пересечении детских инстинктивных устремлений, определяющихся календарным знаком, и реальных возможностей человека, заложенных в нём согласно знаку годовому. Именно сочетаемость, совместимость этих знаков рождает искомый имидж. Всего наша теория обнаружила семь имиджей, которые имеют условные названия: Аристократ, Профессор, Вождь, Шут, Вектор, Король, Рыцарь. Мы разберём признаки каждого и требования (рекомендации) к их обладателю. Предварительно отметим, что эти семь имиджей ещё разделяются на так называемых начальников и коллективных игроков. А пока поисковый ключ для обнаружения своего имиджа: Главное при поиске своего знака имиджа не ошибиться с определением исходного знака. С годовыми нет больших проблем. Чётные годы (Крыса, Тигр, Дракон, Лошадь, Обезьяна, Собака) начинаются около 30 декабря и заканчиваются примерно 13 января. Соответственно нечётные (Бык, Кот, Змея, Коза, Петух, Кабан) начинаются около 13 января и заканчиваются около 30 декабря. Сложнее с календарными знаками, ибо относительно их границ существует много разночтений. По нашим расчётам, ближе всего к истине такой календарь: Козерог: 22 декабря – 20 января; Водолей: 21 января – 19 февраля; Рыбы: 20 февраля – 21 марта; Овен: 22 марта – 21 апреля; Телец: 22 апреля – 21 мая; Близнецы: 22 мая – 20/21 июня; Рак: 21/22 июня – 20/21 июля; Лев: 21/22 июля – 20/21 августа; Дева: 21/22 августа – 20/21 сентября; Весы: 21/22 сентября – 21 октября; Скорпион: 22 октября – 20 ноября; Стрелец: 21 ноября – 21 декабря. Легко заметить, что даты 21 июня, 21 июля, 21 августа, 21 сентября имеют разлом внутри суток, а потому нуждаются в дополнительном определении. Подробное знакомство начнём с Аристократа. АристократыРечь пойдёт о людях, имеющих в своём гороскопе одно из 28 сочетаний, которые и создают имидж Аристократа,?– вы их найдёте в таблице. Как вести себя в обществе тем, кто имеет такие координаты рождения? Какие таланты развить и какие недостатки припрятать? Какую модель поведения избрать, дабы произвести самое благоприятное впечатление и максимально продвинуться в общественном мнении? Название имиджа. И без пояснений понятно, что речь пойдёт о натурах тонких, артистических, элегантных, о приверженцах галантного этикета, не приемлющих бестактности и грубых манер. Что ж, в этом смысле название достаточно точно отражает особенности данного имиджа. Оно пришло не сразу. Каких только не было вариантов: Артист, Художник и даже совсем уже технический термин Большой квадрат… Но вот возникло в сознании слово «Аристократ» – и всё встало на свои места. На коллективной половине. Первое и, может быть, самое главное: Аристократ (так же как Профессор и Вождь) находится на так называемой коллективной половине, в отличие от так называемых начальников (Король, Шут, Рыцарь). Это означает, что при прочих равных условиях людям этого имиджа надо выбирать работу в большом коллективе и иметь широкий круг общения. Аристократ, даже если становится большим начальником, никогда не должен отрываться от коллектива. Аристократ должен всем нравиться, со всеми иметь ровные приятельские отношения, быть человеком приятным во всех смыслах. Но главное – у него должна быть репутация безупречно чистого и честного человека, искреннего и доброжелательного. Разумеется, при таком наборе качеств Аристократу иметь врагов нельзя. Любой недоброжелатель ему чрезвычайно опасен, ведь при такой открытости человек становится беззащитным перед злом, более того, он может даже заболеть от косого взгляда или дурного слова в свой адрес. Аристократы – всеобщие любимцы. Именно это качество делает их незаменимыми в любом коллективе – они создают атмосферу сплочённости, единства и доброжелательности, без чего коллектив мгновенно развалится. Политик не может нравиться всем. Инстинктивная жажда угодить всем подряд играет дурную шутку с Аристократами, рвущимися к власти. Во времена всеобщего господства телевидения Аристократы приходят во власть легче других и всегда на позитиве – ведь они умеют нравиться всем, с ними связывают большие ожидания. Именно это почти всегда даёт в итоге большие разочарования. Аристократу не прощается даже малейшее пятнышко на его безукоризненно белых одеждах, ореол безупречности рано или поздно разрушается, и начинается цепная реакция: Аристократ, пытаясь спасти свою репутацию, делает всё больше ошибок, и его карьера непременно проваливается. Данная метаморфоза ярко демонстрирует, насколько в политике важно не думать о внешних эффектах, а делать дело. Политик не должен нравиться всем без исключения, ему следует опираться на лидеров общества. Вспомним несколько фигур Аристократов из нашего телевизионно-политического настоящего. Ричард Никсон (Крыса, Козерог) – один из самых удачных президентов США. Он свернул войну во Вьетнаме, при нём американцы высадились на Луну… А в историю Америки вошёл чуть ли не самым плохим президентом, ибо в конце своей политической карьеры оказался в центре грандиозного Уотергейтского скандала. Билл Клинтон (Собака, Лев). И вновь замечательное правление, беспрерывный подъём – и какое-то несоразмерное правлению окончание: скандал, связанный с ложью под присягой и попыткой импичмента. Барак Обама (Бык, Лев). Его приход к власти в США вызвал уникальное и ни на что не похожее мировое явление под названием обамомания. Обожание Обамы охватило весь мир, в том числе Нобелевский комитет, который присудил ему премию мира авансом (?!), в счёт грядущих свершений. Уровень разочарования Обамой к концу его президентства можно только прогнозировать, но оно, надо думать, будет максимально высоким. Борис Ельцин (Коза, Водолей). Сейчас в это трудно поверить, но в момент его прихода к власти ельциномания внутри России достигала немыслимого градуса. И тем ужаснее была череда дальнейших разочарований: кадровая чехарда, нелепые выходки, странные исчезновения… Означает ли это, что Аристократы не пригодны для власти? Что ж, в известной мере – да, не пригодны! Там, где в руках одного человека сосредоточены (по Конституции) слишком большие полномочия (Россия, США, Франция), у Аристократа шансов на удачное правление почти нет. Равняемся на артистов. Главное правило при выстраивании собственного имиджа – выбрать себе некоего киногероя, которому и подражать. Речь не идёт обо всех подряд образах, созданных любимым актёром, а лишь о так называемых знаковых ролях, где Аристократ реализует классическую модель имиджа. Разумеется, имидж актёра и подражателя должны совпадать. Это верно для всех имиджей, но для Аристократов – особенно, ибо каждый Аристократ, независимо от избранного пути, всегда немножко артист. Он должен прекрасно двигаться, заранее готовить реплики, уметь танцевать, петь и т.?д. Например, необходимо научиться элегантности и умению красиво двигаться. Вспоминаем Гешу Андрея Миронова (Змея, Рыбы) из «Бриллиантовой руки», Кольцова Юрия Соломина (Кабан, Близнецы) в «Адъютанте его превосходительства» или Штирлица Вячеслава Тихонова (Дракон, Водолей) в «Семнадцати мгновениях весны». Далее. Аристократ должен говорить кратко, мощно, афористично. Например, как товарищ Сухов Анатолия Кузнецова (Лошадь, Козерог) из «Белого солнца пустыни» или генерал Иволгин (Михалыч) Алексея Булдакова (Кот, Овен) из «Особенностей национальной охоты». Соединяя элегантность и афористичность, явился миру принц Флоризель в исполнении Олега Даля (Змея, Близнецы) из «Приключений коронованной особы». Труднее женщинам. Советский кинематограф не слишком доверял тихим и элегантным героиням, пытаясь выискивать более темпераментные варианты. И тем не менее героини Светланы Светличной (Дракон, Телец) или Елены Сафоновой (Обезьяна, Близнецы) могут считаться эталоном женского варианта Аристократа. В новые времена идеальны в канонах образа, пожалуй, только героини Чулпан Хаматовой (Кот, Весы): большие испуганные глаза в пол-экрана, трепетность, нежность… Ну, и конечно же – минимум текста. Жажда красоты. Живопись – вот истинное отражение имиджа Аристократа в мировой культуре. Оптимизм, радость бытия, яркие краски, гармония… Одним словом – Красота. Несколько имён для примера. Рафаэль (Кот, Овен). Высокое Возрождение… Изящество, мягкий лиризм, чувство меры, ритма, пропорций. Рембрандт (Лошадь, Рак) – великий новатор, универсальный гений. Мурильо (Лошадь, Козерог). Ангелы с выражением девственной чистоты, кротости и неземного блаженства. Но столь же красиво выглядят на его полотнах и простые уличные ребятишки. Томас Гейнсборо (Коза, Телец). Изысканность и виртуозная лёгкость, создающие впечатление воздушности и мгновенности исполнения. Уильям Тёрнер (Коза, Телец) – живописец «золотых видений». Первым сумел добиться живописной передачи солнца во всей его лучезарности. Иван Айвазовский (Бык, Лев). Величие и буйство морской стихии, огненные закаты, играющий на волнах лунный свет. Иван Шишкин (Дракон, Водолей) – один из самых значимых пейзажистов?«передвижников». Эдуар Мане (Дракон, Водолей) – идейный вождь импрессионизма. Он обладал даром передавать бесконечное богатство красок и живую трепетность предметного мира… Может быть, самый яркий пример радостного взгляда на мир – живопись Бориса Кустодиева (Тигр, Рыбы). Нарядные, пышущие здоровьем, статные купчихи на базарной площади ведут степенную, неторопливую беседу. Переливаются всеми цветами радуги их шёлковые платья, сверкают звучными красками расписные шали… А ещё Поль Гоген (Обезьяна, Близнецы), Эдвард Мунк (Кабан, Стрелец), Василий Кандинский (Тигр, Стрелец), Анри Матисс (Лошадь, Козерог), Казимир Малевич (Тигр, Рыбы), Рене Магритт (Собака, Скорпион), Сальвадор Дали (Дракон, Телец)… Таким внушительным рядом известнейших имён не может похвастаться ни один другой имиджевый знак. Главный девиз Аристократа и правило жизни – «Красота – спасёт мир!» Продолжение в № 06 - 2013 Профессор
|