Виртуальные знаки - Аристократ
АРИСТОКРАТ
(Петух, Овен), (Петух, Весы), (Собака, Лев), (Собака, Скорпион), (Кабан, Близнецы), (Кабан, Дева), (Кабан, Стрелец), (Крыса, Козерог), (Крыса, Рак), (Бык, Лев), (Бык, Скорпион), (Тигр, Рыбы), (Тигр, Дева), (Тигр, Стрелец), (Кот, Овен), (Кот, Весы), (Дракон, Водолей), (Дракон, Телец), (Дракон, Скорпион), (Змея, Рыбы), (Змея, Близнецы), (Лошадь, Козерог), (Лошадь, Рак), (Коза, Водолей), (Коза, Телец), (Коза, Лев), (Обезьяна, Рыбы), (Обезьяна, Близнецы). Всего 28 сочетаний.
ГЛАВНОЕ - ЭТО КРАСОТА
Ну и для какого же образа так расщедрился гороскоп, кого сделал лидером общества, какое лицо предположил самым распространенным среди людей? Что ж, мир света и добра может торжествовать, воистину точно сказано, что красота спасет мир, ибо главное предназначение Аристократа нести в мир красоту. Здесь все прямо как в учебнике, как Чехов учил: "в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли".
Начнем с самого простого, с одежды. Самое верное: следить за модой, создавать моду, тратить много денег на одежду, расширять свой гардероб до бесконечности. Но это лишь начало - куда важнее элегантность, красота жеста и мимики, красота глаз. Впрочем, глаза - это уже про лицо.
Лицо для Аристократа еще важнее, чем одежда. Так уж получилось, что у большинства людей с этим гороскопом большие и выразительные глаза и действительно очень красивые гармоничные лица. Но даже если по какой-то причине лицо не стало эталоном красоты, то оно обязательно должно быть милым, нежным и приветливым. Речь, разумеется, о выражении лица.
Что касается души и мыслей, то тут мы подходим к самому главному. Аристократ должен представляться человеком нравственно безупречным и чистым. Любые, самые ничтожные сомнения в нравственной безупречности, корысти, злобности, тайных умыслах должны опровергаться мгновенно.
К чеховскому списку можно добавить любое количество новых слов. Пусть будет красивая мебель, красивые запахи, красивая прическа, красивый голос… Элегантность и грация, каждый жест, каждый взмах ресниц, каждый взгляд - все должно быть совершенным.
Одно только "но", речь идет о стильной красоте, элегантности, единстве стиля, но не о слащавости и красивости.
ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ АРИСТОКРАТА
Чтобы картина не была столь идиллической, сразу же заметим, что столь точное понимание красоты и стиля дается Аристократу за счет тончайших настроек эмоционального восприятия. Именно душевная тонкость и чувствительность залог красоты и гармоничности Аристократа.
Так что за красоту приходится расплачиваться тонкой нервной системой, не пригодной для грубых отношений. Отсюда пожелание к окружающим беречь Аристократов, относиться к ним нежно и трепетно, буквально пылинки с них сдувать. Наградой за такое внимание будет беспрерывное цветение Аристократа. Представьте, что это нежный цветок, название можете придумать сами - роза, тюльпан, ландыш и так далее. Вот так и относитесь к Аристократу, как к цветку.
Ну а сам Аристократ должен в арсенале эмоций проводить очень тщательную ревизию, отбирая эмоции радостные, благоприятные, красивые, ожидаемые теми самыми зрителями, которые его окружают.
Таким образом, Аристократ несет в жизнь не только красоту, но и эмоциональную насыщенность. Он должен уметь радоваться, если ему дарят подарок, должен уметь веселиться, если его веселят. Ну а если Аристократа обидели, то он должен очень достоверно обидеться. Так, чтобы его сразу захотелось пожалеть. Чувство сострадания, чувство жалости Аристократ должен вызывать постоянно.
Одним словом, речь идет именно об игре, но очень искренней, идущей из глубины души. А вот заигрываться не стоит, так же как не стоит играть того чего от вас не ждут. Глупо обижаться, если вас никто не обижал, глупо веселиться, если вас никто и не думал веселить. Ну и так далее.
НАДО СТАТЬ ДУШОЙ КОМПАНИИ
Легко догадаться, что великий дар эмоциональной гениальности не слишком-то эффективен в общении с глазу на глаз, провоцируя в эмоциональную дуэль, когда на оппонента выплескивается слишком большая энергия. Совсем другое дело, когда зрителей много. Тут прямая аналогия с традиционным для аристократии образом жизни, заполненным различными светскими мероприятиями, балами, приемами и так далее.
Так что стратегически важно для Аристократа, чтобы народу вокруг было побольше, чтобы он всегда был в центре внимания. Только тогда Аристократ проявится во всем своем блеске.
Можно сказать, что Аристократ самый лучший социолог, ибо он изумительно изучил законы зрительного зала, толпы, социума. Аристократ лучший знаток коллективного разума. Поэтому именно он, при всей его внешней неразумности и эмоциональности лучший социолог, политтехнолог, рекламный агент и так далее. Не анализ, а именно тонкое чутье помогает Аристократу узнавать предпочтения масс. Ну а для того, чтобы стать душой любой компании, ему нужно этого только захотеть.
А вот к власти Аристократу лучше не рваться. Его стремление понравиться абсолютно всем может сыграть с ним злую шутку. Властитель должен идти иногда на непопулярные меры. Кроме того, Аристократ получает слишком большие авансы, которые надо отрабатывать. В результате он во власти всегда идет сверху вниз, а надо наоборот.
А ВОТ ЭТОГО НЕЛЬЗЯ
Итак: нежелательно Аристократу ходить во власть, - море очарования, но неизбежное разочарование. А что еще?
А еще не надо изображать из себя великого умника, куда важнее казаться честным, благородным и в меру наивным. Не надо тараторить без остановки, лучше красиво молчать или говорить кратко, емко и афористично. Длинные и бестолковые разговоры - дело не благородное, особенно разговоры серьезные, затрагивающие эмоциональную сферу. Аристократ быстро вскипает и в кипящем виде мгновенно теряет все свое обаяние. Лучше на все случаи жизни иметь какие-то заранее заготовленные привычные слова, а главное интонации. У Аристократа интонация значит больше чем само слово.
Категорически нельзя ни с кем и никогда враждовать. Если уж совсем невтерпеж, то лучше вспылить, накричать, но только не враждовать на постоянной основе. А потому никаких долгих обид, никакой мести. Со всеми должны быть ровные, приятельские отношения. Не стоит примыкать к одной из враждующих групп, не надо свершать подвигов во имя дружбы, надо всего лишь со всеми иметь приятные необременительные отношения. Абсолютная доброжелательность ко всем - единственный путь сохранения собственного здоровья. А вот заботиться о других надо в меру. Заботиться должны об Аристократе. Ведь это он центр вселенной.
Наличие врагов губительно для Аристократа, когда его не любят, он тает как свечка.
АРИСТОКРАТ НА СЛУЖБЕ И В БРАКЕ
Если Аристократ начальник, то он должен иметь заместителя-цербера, который бы компенсировал доброжелательность слишком мягкого начальника. Во всех других случаях Аристократ должен стремиться стать всеобщим любимцем, самым красивым, самым элегантным, человеком приятным во всех отношениях. Но главное - человеком вне подозрений, с безупречным нравственным авторитетом.
В браке Аристократ фигура сложная, ибо он не слишком удобен в маленьком семейном коллективе. В семье ему бывает тесновато. Особенно печально положение знака в патриархальном браке, ибо тот требует преданности хозяйству, а не обществу, Аристократ же служит социуму, а не курам, овцам и огурцам.
ОБРАЗЫ КИНО
Наиболее показательный образ - это элегантная и чувствительная красавица, большеглазая и молчаливая. Например, Лариса Гузеева (Кабан, Близнецы) в "Жестоком романсе". Показательно, что по сюжету она очень чистая и скромная, но тем ни менее вокруг нее крутятся все мужчины без исключения. Она всеобщий центр внимания. Но главное - она не просто кукла, она мерило чистоты и честности. Трагично не только то, что ее убили, ужасно, что ее просто посмели обмануть.
В мужском варианте тот же центр всеобщего внимания и обожания - Олег Даль (Змея, Близнецы) в роли принца Флоризеля. Шикарные костюмы, элегантность, но главное - нравственная чистота, позволяющая судить других людей по совести.
Более капризный вариант: Орнелла Мути (Обезьяна, Рыбы) в "Укрощении строптивого". Красота, элегантность, выразительное молчание - все на месте. Немножко не хватает доброжелательности и слишком чувствуются эгоизм и тайный умысел.
Не назовешь роскошной красавицей Чулпан Хаматову (Кот, Весы), но ее героиня ("Страна глухих") беспредельно обаятельна, трогательна и чиста, ее все время хочется пожалеть, защитить, просто погладить. И только самый конченый человек в состоянии упрекнуть ее в излишней доброте. То же у Елены Сафоновой (Обезьяна, Близнецы) в "Зимней вишне".
В мужском варианте Евгений Леонов (Тигр, Дева) или Анатолий Папанов (Собака, Скорпион) далеки от идеалов костюмных красавцев. Однако Леонов почти во всех своих ролях ("Полосатый рейс", "Зигзаг удачи") удивительно пластичен, бесконечно обаятелен и привлекателен. Не менее органичен Папанов. Особенно хорош в ролях честных тружеников ("Дети Дон-Кихота", "Белорусский вокзал"). То же у Фрунзика Мкртчяна (Лошадь, Рак) - "Мимино".
Число народных любимцев в этом гороскопе не укладывается ни в какие рамки. Лариса Удовиченко (Коза, Телец), Ольга Остроумова (Кабан, Дева), Клаудиа Кардинале (Кот, Овен), Светлана Светличная (Дракон, Телец), Барбара Брыльска (Змея, Близнецы), Алексей Баталов (Дракон, Скорпион), Вячеслав Тихонов (Дракон, Водолей), Юрий Соломин (Кабан, Близнецы), Алексей Булдаков, Георгий Жженов, Павел Луспекаев (все - Кот, Овен), Олег Янковский (Обезьяна, Рыбы), Анатолий Кузнецов (Лошадь, Козерог), Жерар Депардье (Крыса, Козерог), Роберт де Ниро (Коза, Лев).
ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Красота хороша на расстоянии, когда подносишь красоту слишком близко к глазам - становятся видны не только прекрасные черты, а потому личные впечатления особенно важны.
РОДСТВЕННИКИ И ДРУЗЬЯ
Сергей (Лошадь, Рак). Во времена, когда дружба казалась главным делом жизни, именно его я считал своим лучшим другом, самым надежным и преданным. Человек невероятного обаяния, абсолютный любимец всех на свете людей. Никогда я не видел его ни злым, ни агрессивным. Он явно хотел нравиться всем на свете.
Когда вся наука паковала чемоданы и уезжала за кордон, он оказался в Германии. Его возвращения я ждал как чуда. Мне так его не хватало! Увы, таких как я, в Москве оказалось слишком много. Слишком для многих настоящий Аристократ создает образ лучшего друга. Так что никогда не стоит строить слишком больших иллюзий по поводу персональной преданности Аристократа. Ну не может он без общества, без социума. Он друг для всех.
Тот же Сергей, будучи могучим спортсменом, выдающимся автомобилистом, мастером на все руки, да и вообще человеком, лишенным каких либо комплексов, всегда поражал меня тонкостью своей нервной системы. Многократно я наблюдал, насколько сильно он переживает, насколько мощно нервничает. Возбудимость его вошла в легенду в наших кругах. Эпизод с вылетом из Целинограда в Москву, его ссоры и примирения с женами, ажиотаж перед любовными свиданиями… Как такой уверенный в себе человек может так невероятно сильно нервничать - для меня всегда было загадкой.
Очень слабая нервная система у Владимира (Кот, Овен). Нервы, нервы… Слова ему сказать лишнего нельзя, сразу же обижается. Однако нервность и возбудимость у Владимира ничем приятным не компенсируется. По сути дела он отверг все заповеди Аристократа. Пытается выглядеть логичным и здравомыслящим, много и беспорядочно говорит. Но речь слишком эмоциональна, сумбурна и сбивчива. За внешностью не следит, не спортивен, не элегантен. Карьера плохая, впечатление на людей производит неблагоприятное, регулярно происходят стычки даже с близкими людьми, при том, что человек-то он сам по себе хороший. Яркий пример того, что неправильно поставленный образ испортил карьеру и ухудшил положение в обществе.
Анатолий Гузенко (Кабан, Стрелец). Народный артист России, работает в театре Сатиры, снимался в "Пирах Валтасара", в "Коне белом" сыграл Колчака. А потому в бане получил звание Адмирала. Всегда молчит, никакого шума, элегантен, красив, одинок. Однако результат тот же - его все любят, уважают, ни с кем никаких конфликтов.
Николай Николаевич (Кот, Весы) очень доброжелателен, ровный со всеми, ни на кого не кричит, со всеми ладит. Его сын Николай (Лошадь, Козерог) пошел другим путем, разделил людей на черных и белых, одних обожает, с другими воюет. От этого у него множество проблем, ибо жутко обидчив и тяжело переживает чье либо негативное отношение.
Дядя Яша (Дракон, Скорпион). Нежный бархатистый голос, солидность уверенного в себе мужчины. Видел я его редко, более всего поражает в нем раскованность, легкость в общении, какая-то округлость и обтекаемость во всем. Некоторые родственники недолюбливали дядю за то, что тот слишком откровенно позирует и выпячивает себя. Однако в рамках Аристократа - это совсем не грех.
Тетя (Петух, Весы). Классический образ: молчит и улыбается. Никакого серьезного текста она никогда не говорила, да и сказать не могла, не хватало ни образования, ни ума. Зато заразительно смеялась. Работала она медсестрой. Помню как-то пришли мы с братом к ней на работу, что-то там взять, может пробирок для химических опытов. Был я тогда несколько удивлен ее очень дружественными и милыми отношениями со всеми вокруг. Она явно была любима в коллективе. А удивило потому, что во дворе нашем она была внизу иерархии, и предпочитала, как я уже сказал, помалкивать.
Феликс Немировский (Кот, Весы). Троюродный брат, ныне достаточно известный виолончелист. Во дворе нас было пятеро, братьев и сестер, он был самый младший и далеко не самый почитаемый. Толстенький, плаксивый, врун и закладушник, он как-то не вписывался в спаянный братский коллектив. Впрочем, на некоторых взрослых он производил более благоприятное впечатление, поскольку не хулиганил, был подчеркнуто вежлив. Уже повзрослевший Феликс приезжал в Москву, жил у меня несколько дней на правах родственника, но дружба как-то не сложилась.
Судьба дважды сталкивала меня с юными и прекрасными девушками одного гороскопа (Обезьяна, Близнецы). В обоих случаях им было по 20 лет, только я один раз был 22 лет, а другой 34 лет. Что сказать? Они не были слишком похожи, но обе были прекрасны. Изумительная элегантность и грация, каждый жест, каждый взмах ресниц, каждый взгляд - все было совершенным. Также как и широчайший гардероб с невероятным качеством шмотья. Каждая нитка была высочайшего качества и лоска. Роскошь была даже чрезмерной, пугающей простого и достаточно серого юношу, каковым я был. В этом, кстати, скрыт некий подводный камень для имиджа Большого Квадрата. Иногда они слишком совершенны для нас, простых смертных.
Что касается разговоров, то с первой по молодости лет я пытался много говорить, со второй больше любил молчать. Впрочем, обе они прекрасные слушательницы, и если не совсем уж молчуньи, то какие-то излучатели тишины и покоя. Об истериках не могло быть и речи. Если истерики кому-то и доставались в их исполнении, то не мне. Добились в жизни они не малого, без моего, слава богу, участия, потому что я им ничего дать не мог.
Владимир Валентинович Илюхин (Собака, Лев). Легендарный спелеолог, огромный авторитет в советском пещерном сообществе. Впрочем, тогда (по окончании университета) я ничего не знал о гигантском общественном авторитете шефа, что не мешало мне молиться на него как на бога. Только его, единственного, в своих мечтах, я видел Учителем всей своей жизни. Я копировал его фразы типа: "Давайте волноваться поэтапно!"… Был он большим, очень приятным, уверенным мужчиной, очень физически сильным, а главное титаном кристаллографии, науки, с которой я не собирался расставаться никогда, и в которой добился (может быть случайно?) очень внушительных успехов. Именно его внезапная и нелепая смерть выкинула меня из кристаллографии на обочину жизни, выбираясь с которой на магистраль мировой науки я заблудился и попал на непаханое и безымянное поле новой науки, которую сам вскоре назвал структурным гороскопом. (Теперь среди разделов этой науки возрастной, брачный, исторический, виртуальный гороскопы).
ВСТРЕЧИ
На самой еще заре телевизионного своего продвижения (1990?), снимался я в грандиозной передаче "Под знаком зодиака". Таких шоу нынче нет. Эдакая смесь "Голубого огонька" и съезда союза кинематографистов. Причем все во фраках. Одели во фрак и меня. Сидел я сначала с Аланом Чумаком (Кабан, Близнецы), безумно популярным в то время экстрасенсом. Очень чинный, неподвижный как мумия. Как сочетаются могучие экстрасенсорные энергии с мраморной неподвижностью костюмированного манекена - непонятно.
Потом меня перетащили за стол, где буквально буйствовала Наталья Фатеева (Вектор), все шутки, все призы были только ее. А рядом сидела супружеская пара Натальи Гвоздиковой (Крыса, Козерог) и Евгения Жарикова (Змея, Рыбы). И вновь меня обдало каким-то удивительно грациозным и величественным холодом, исходившим от супругов. Глубочайшим контрастом к их холоду была сверхподвижность Игоря Ясуловича (Шут), который активно меня все время расспрашивал про какие-то гороскопические штуки, а я как завороженный все смотрел на "рожденных революцией" Аристократов.
Как-то был приглашен на вечер в "Дом актера". Там была ослепительная Алла Ларионова (Коза, Водолей). Я разливался соловьем, консультируя молоденьких актрис по браку. Вдруг она обратила на меня внимание и спросила, как мол, к гороскопам относится церковь. Я сказал, что плохо и хотел добавить, что-то в оправдание своей системы. Но не успел, она повернулась ко мне спиной, а вместе с ней и молодые актрисы.
Дважды я снимался в "Большой стирке" и дважды был очень неприятно удивлен эффектом присутствия рядом Андрея Малахова (Крыса, Козерог). С экрана он видетсяя очень заинтересованным и восторженным. На съемках показался равнодушной куклой, говорящей заученные фразы и поливающей их, как соусом, столь же заученными эмоциями и неизменным "ага-а-а!" Впрочем, все достаточно виртуозно.
Снимался в "Городе женщин". Лариса Кривцова (Крыса, Козерог) мила невероятно. В ее желании сиять равномерно во все стороны, есть что-то чрезмерное. Все сказанное, сделанное, придуманное в студии, ну буквально все, вызывало у нее какой-то сказочный восторг. Очень боялся ее расстроить, но вынужден был сказать, что наступающий 2004 год для Крыс - кармический (вообще-то это очень плохая новость), но вновь вызвал у нее приступ бешеного восторга - Я! Я! я! - кричала она, я Крыса! Впрочем, за всеми этими ее восторгами, чувствовалась, что сама она как тончайшая фольга, как легкий пух, никакой реальной защитной оболочки, мотылек, который жив только потому, что всем нравится, и никто не пытается мотылька обидеть.
На съемках "Принципа домино" великолепная пара: Тигран Кеосаян (Лошадь, Козерог) и Алена Хмельницкая (Вектор). Ее я успею даже слегка поконсультировать. А с ним беседы не вышло, так, пара незначительных фраз… Тем ни менее образ остался очень яркий. Резкий, острый человек, находящийся в непрерывном нервном возбуждении. Курил одну за другой сигареты. Прямо во время съемок нашел повод уйти, и ушел, что на "Домино" никогда не бывает. Одновременно удивительная мягкость и нежность всего облика. Снятый им "Ландыш серебристый" редчайшая удача нового российского кино.
Вновь "Принцип домино". Теперь я знакомлюсь с поэтессой и переводчицей Ларисой Рубальской (Петух, Весы). Удалось довольно подробно пообщаться. Ярких красок, на которые так щедр этот гороскоп, нет и в помине, может виной 27 лет векторного брака на положении слуги. Зато стремление к приятности и абсолютной бесконфликтности у нее доведено до предела. Она хотела всех со всеми примирить, сгладить все углы, найти ко всем мнениям общий знаменатель.
В "Коротком замыкании" я познакомился со Светланой Сергеевной Дружининой (Кабан, Стрелец), легендарной актрисой и режиссером, о которой достаточно много думал и писал. Увы, во всех моих статьях и книгах она присутствует со знаком Крысы. А что прикажете делать, если во всех справочниках и сайтах Дружинина только Крыса. У нее явная векторная пара с Румянцевой (Лошадь) в "Девчатах", но там векторная пара в любом случае, Кабан - Лошадь или Крыса-Лошадь. Теперь надо привыкать к тому, что она Кабан, да еще Аристократ. Основание - ее личные показания..
Маленькая деталь: она всю передачу сидела в кресле эксперта, то есть должна была кратко и точно комментировать чужие истории. Вместо этого она беспрестанно рассказывала свои истории. Разумеется, ее никто не прерывал, но в эфир все эти длиннющие монологи про собачек и кошечек не пошли.
Шоумен Владимир Соловьев (Кот, Весы) - два раза в "Процессе", один раз еще в какой-то ерундовой программе. Впечатления очень неприятные. Говорит грубо, чуть ли не хамит, равнодушие к собеседнику полнейшее, может быть даже презрение. Ерунда какая-то.
Политолог Кургинян Сергей Ервандович (Бык, Скорпион). Два часа я ему рассказывал про грядущий (2005) американский кризис. Он почти не перебивал меня, все время молчал и даже что-то записывал. А потом сказал, что все это ерунда. Очень солидный человек, особенную солидность придает ему крупный центр на Садовом кольце. Научный это центр, или учебный - я не понял.
Юлий Гусман (Коза, Лев). Знаменитый кавээновец, обаяние бесконечное. Когда-то встречались в Киноцентре на Красной Пресне. Недавно встретились на записи "Короткого замыкания". Юлий Соломонович был удивительно весел, всем говорил только приятное, поддержал меня с моими восточными зверушками. Непостижимо, как этот доброжелатель в жюри КВН всегда дает самые низкие оценки. Впрочем, оценки - это уже не образ, а реальные дела, а в них поднимает голову восточный знак (просто Коза), со всеми ее капризами.
ВЕЛИЧАЙШИЕ ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ
Степень эстетизации максимальна, а потому в сборную мира идут гении тонких ощущений.
Начнем с художников, то бишь с живописцев. Их немного, но имена впечатляют: Рафаэль (Кот, Овен), Рембрандт (Лошадь, Рак), Анри Матисс (Лошадь, Козерог) - это вершина, причем вершина гармонии. А еще Эдуар Мане (Дракон, Водолей), Сальватор Дали и Анри Руссо (оба -Дракон, Телец) и Эдгар Дега (Лошадь, Рак)
Выразительность и пластичность в балете незаменимы. А потому самые лучшие всегда в этом знаке. Для примера представим Вацлава Нижинского и Рудольфа Нуриева (оба - Тигр, Рыбы), а также Майю Плисецкую (Бык, Скорпион).
И все же истинного величия Аристократ достигает в литературе, а именно в прозе. Мастер слова, по-другому не скажешь. В сражении со сборной всех остальных шести знаков прозаики Аристократа вполне могли бы одержать победу. Здесь писатели на все вкусы: Антуан де Сент-Экзюпери (Крыса, Рак), Агата Кристи (Тигр, Дева), Герберт Уэллс (Тигр, Дева), Александр Дюма (Собака, Лев), Стивен Кинг (Кабан, Близнецы), Роберт Стивенсон (Собака, Скорпион), Курт Воннегут (Собака, Скорпион), Шарлотта Бронте, Жорж Санд (обе - Крыса, Рак). Признанные классики: Вольтер (Собака, Скорпион), Оноре де Бальзак (Коза, Телец), Адам Мицкевич (Лошадь, Козерог), Томас Манн (Кабан, Близнецы) и высочайший стилист Хорхе Луис Борхес и Андрей Платонов (оба - Кабан, Дева), великий укротитель и дрессировщик русского языка.
Здесь собрались самые любимые, не те, кого заставляют читать в школе, а те, кого просит душа: Борис Стругацкий (Петух, Овен), Илья Ильф (Петух, Весы), Ярослав Гашек (Коза, Телец), Алан Милн (Лошадь, Козерог), Даниил Хармс (Лошадь, Козерог), Джером Сэлинджер (Лошадь, Козерог), Михаил Шолохов (Змея, Близнецы), Жан Поль Сартр (Змея, Близнецы) Алексей Толстой (Лошадь, Козерог), Исаак Бабель (Лошадь, Рак), Фазиль Искандер (Змея, Рыбы), Люис Кэрролл (Дракон, Водолей).
Поэты тоже есть, но список их очень короток: Андрей Белый (Дракон, Скорпион), Федор Тютчев (Кабан, Стрелец), Райнер Мария Рильке (Кабан, Стрелец). Да и хрестоматийной их поэзию не назовешь. Явно не поэтический знак.
Наука и техника. Тут интуиция и тонкость восприятия всегда в цене: изобретатель Томас Эдисон (Коза, Водолей), первый физик-теоретик Исаак Ньютон (Лошадь, Козерог), человек победивший космос Сергей Королев (Лошадь, Козерог), лучшая женщина-физик Мария Гепперт-Мейер (Лошадь, Рак), создатель психоанализа Фрейд (Дракон, Телец), лучший философ всех времен Иммануил Кант (Дракон, Телец).
Композиторов мало: Сергей Рахманинов (Петух, Овен), Бетховен (Тигр, Стрелец), а вот исполнителей много, назовем одного: Мстислава Ростроповича (Кот, Овен).
Много выдающихся спортсменов: боксер Мохаммед Али (Лошадь, Козерог), хоккеист Валерий Харламов (Крыса, Козерог), шахматисты Александр Алехин (Дракон, Скорпион) и Гарри Каспаров (Кот, Овен), футболист Пеле (Дракон, Скорпион).
РЕЖИССЕРЫ
Здесь самая многочисленная и самая прославленная группа режиссеров. Эстетство, тяга к видеоэффектам, стремление и способность сделать картинку красивой - все это выводит их в лидеры кинематографа и в любимцы жюри всяческих фестивалей. Это люди, созданные для премий. Скажем Никита Михалков (Петух, Весы). Безусловный эстет - его фильмы сняты под лозунгом гармонии - пусть все будет стильно и красиво. Игра актеров безупречна, особенно удалось "Механическое пианино", ни менее прекрасна работа операторов. В результате есть все виды премий, в том числе "Оскар". Его брат - Андрон Кончаловский (Бык, Лев) из той же когорты, и фильмы того же разряда - зрелищность на первом месте, психологическая достоверность абсолютна. Ян Фрид (Обезьяна, Близнецы) поставил "Двенадцатую ночь", "Собаку на сене". Практически в один день родились Семен Аранович и Илья Авербах (Собака, Лев) - признанные лидеры точного, выверенного до малейших подробностей кино.
Андрей Смирнов (Змея, Рыбы) снял "Белорусский вокзал". "Осень" - шедевры психологической и эстетической достоверности. Татьяна Лиознова (Крыса, Рак) - еще одна вершина стильного кино - "Семнадцать мгновений весны". Какие характеры, какие мундиры, - глядя на такое кино, думаешь не об ужасах войны, а получаешь эстетическое наслаждение. Митта (Петух, Овен) снял самый завораживающий, самый зрелищный советский фильм - "Экипаж". Однако о психологической обрисовке персонажей не забыл, посвятив этому первую серию.
На красоте картинки построены фильмы Сергея Параджанова (Крыса, Козерог). Признанные мастера эстетского кино Кира Муратова (Собака, Скорпион) и Геннадий Полока (Лошадь, Рак). На Западе мастера зрелищного кино также в большом почете - Фрэнсис Коппола (Кот, Овен), Стивен Спилберг, Вуди Аллен (оба - Кабан, Стрелец). А еще польский режиссер Анджей Вайда (Тигр, Рыбы), итальянец Бернардо Бертолуччи (Змея, Рыбы).
ВЛАСТИТЕЛИ АРИСТОКРАТЫ
Телевидение, кино, фото максимально поднимают шансы Аристократов на первоначальный политический успех. Тем хуже для них, ибо встречают политика по обаянию, а оценивают и провожают-то по делам. В результате, именно Аристократ почти всю свою славу получает авансом и почти никогда свой аванс не отрабатывает.
Самый яркий и запоминающийся пример для нас Борис Ельцин (Коза, Водолей). Кредит народного доверия был огромен. Однако кредит надо отрабатывать, демонстрировать какую-то логику в политике, какой-то смысл, а этого как раз и нет. Эмоций много, взрывы, вспышки, но не видно никакого смысла. Иногда эмоциональность превращается во вспыльчивость, и даже вздорность. Ну а уж если выпьет, то просто вулкан. Все мы помним дирижерские эксперименты, танцы при луне, прыжки с моста. К реальной политике все это не имеет отношения, но впечатление, образ правителя портят безнадежно.
Из глубокой истории вспомним Ивана Грозного (Тигр, Дева). Он действительно был горяч и необуздан, ибо имел эмоциональный образ Аристократа. Не зря рисовали Ельцина в обнимку с убиенным Кириенко, на манер Грозного с сыном. Учуяли родство, оба горячие парни.
Царевна Софья (Петух, Весы) - сильная фигура, но чего-то ей не хватило, или что-то помешало. Может быть именно ее виртуальный знак Аристократа.
Александр III (Змея, Рыбы) и Николай II (Дракон, Телец) - прославились как государи мягкие. Нервная система далеко не бронированная.
Билл Клинтон (Собака, Лев) был очень хорошим президентом, может быть самым удачливым президентом в истории США, но его подвел именно имидж Аристократа, погорел на женских делах, также как Ельцин горел на алкоголе, также как горели на своих эмоциях Александр III, Николай II и многие другие Аристократы. Увы, увы, эмоциональный имидж, столь выгодный в кино, в политике приносит одни неприятности. Разумеется, Джон Кеннеди (Змея, Близнецы) начав как национальный кумир, со временем стал бы самым большим разочарованием нации, если бы не пуля остановившая его в самом начале карьеры.
А еще спаситель Германии Конрад Аденауэр (Крыса, Козерог). В Италии очень яркий, но безнадежно слабый политик Бенито Муссолини (Коза, Лев). Блестящий артист. Какая потрясающая мимика, жестикуляция, экспрессия. Франция. Разумеется, наиболее известен Наполеон Бонапарт (Бык, Лев). Политик крайне эмоциональный, легко воздействующий на массы, и, как показала жизнь, далеко не расчетливый.
|