Открытые знаки (всенародные, экстраверты)
Четверка знаков - Крыса, Кот, Лошадь, Петух равномерно расположены по кругу - образуя крест или квадрат.
Структура, соединяющая указанные четыре знака, называется социальной. Имеется в виду, что открытость - это способ социальной ориентации указанных четырех знаков. Для них нет своих и чужих, все люди хороши, всем надо понравиться, всем надо угодить. Нет личности, нет клана, есть только народ.
На возрастной шкале открытость доминирует в детстве (до 12 лет), когда человек еще не вовлечен во взрослые разборки, открыт всему миру, доступен любым идеям. На исторической шкале открытые времена давно миновали. Античность, детство человечества, время беззаботного и ничем не ограниченного творчества, время наивности, искренности и открытости миру.
В треугольнике Бог-Человек-Природа Открытость символизирует Природу. У Природы нет границ, нет морали, одна лишь бесконечная гармония. Природа всегда вне нас. В динамике Открытость - это бесконечное расширение, растекание, расползание, скольжение по поверхности явлений, людей, идей, всего на свете. Отсюда широта души, масштабность мышления, грандиозность замаха и одновременно простота и ясность, доступность и доходчивость открытых знаков.
Открытая (природная) религия - это язычество, дающее образ жизни тождественный мужскому (дикому) представлению о порядке жизни. Открытое (женское) искусство, - это способность причесывать природу, делать ее еще более гармоничной. Эдакая глобальная икебана.
Изначальная ориентация знаков направляет их на бесконечную экспансию вширь. Необходимо стремиться узнать обо всем на свете, но нет нужды в каком-то месте копать слишком глубоко. Прогресс воспринимается как великая экспансия.
Социальная ориентация открытых знаков такова, что они подобны детям и находятся по отношению к социуму в подчиненном положении, служат обществу, стараясь при этом быть общественными любимцами. Таким образом, именно открытость максимально зависима от успеха в обществе.
Практически нет сомнений в том, что космическое пространство, столь неуютное для ортодоксальных знаков, для открытого знака, что дом родной, вслед за Лошадью к лидерам космоса подтягиваются Крыса и Кот, не так уж плох в космосе и Петух.
Самый известный феномен открытых знаков - это явление оперных композиторов и создателей оперетты.
Крыса | Петух | Лошадь | Кот |
В. А. Моцарт | Д. Верди | Д. Пуччини | С. Прокофьев |
Д. Россини | Р. Вагнер | И. Стравинский | А. Хачатурян |
М. Глинка | И. Штраус | Д. Шостакович | Ф. Зуппе |
П. Чайковский | | И. Кальман | |
И. Дунаевский | | | |
Ллойд Вебер | | | |
|