Векторные пары
Андрей Подборский
Майя Плисецкая: примеры векторных отношений
|
Майя Плисецкая. "Умирающий лебедь" |
Майя Плисецкая (Бык) - выдающаяся балерина 20-го века , родилась 20 ноября 1925 года, в год Быка, в созвездии Скорпиона, в день Тигра, под виртуальным знаком «Аристократ».Тип мышления- логический, социальный тип- ортодоксальный, психологическая структура- безжалостный, темперамент- природный оптимист, знак везения, векторный хозяин Собака, векторный слуга - Тигр.
1. Мать - Рахиль Мессерер (1902, Тигр)
Мама Плисецкой была киноактрисой — Ра (Рахиль) Мессерер. «Было в ней что-то от древних персидских женщин. Потому и приглашали ее сниматься в кино на роли узбекских женщин.
«Характер у мамы был мягкий и твердый, добрый и упрямый. Когда в тридцать восьмом году ее арестовали и требовали подписать, что муж шпион, изменник, диверсант, преступник, участник заговора против Сталина и пр., и пр., — она наотрез отказалась. Случай по тем временам героический. Ей дали 8 лет тюрьмы»- из воспомининий Майи Плисецкой.
|
Маленькая Майя с отцом и матерью. |
2. Юрий Григорович (1927, Тигр)- знаменитый русский хореограф Большого театра, балерина танцевала многие его балеты, но все же они постоянно конфликтовали и во времена своего правления Григорович уволил Плисецкую из театра.
«В 1988 году были выведены на пенсию шесть солистов Большого: Майя Плисецкая, Владимир Васильев, Екатерина Максимова, Нина Тимофеева, Михаил Лавровский, Наталия Бессмертнова, — рассказывает Виталий Вульф. — Шум поднялся невообразимый: как, ушла слава Большого театра?! Никто только не обратил внимания, что среди выведенных на пенсию была и жена Грига — Наталия Бессмертнова. И еще. Все говорили, что Григорович уволил Майю Плисецкую — фантастическую балерину. Но то, что ей исполнилось уже 63 года в тот момент, это никого не интересовало. Васильеву и Максимовой было по 48 лет, Тимофеевой — 53. Из балета уходят на пенсию в 38 лет. В Америке — в 32. Потом уволенная балерина Тимофеева сказала мне: «Тогда я была в бешенстве. А теперь понимаю, что Юра был абсолютно прав! Мы не должны были уже появляться в таком виде на сцене».
|
Юрий Григорович |
3. Галина Уланова (1910, Собака) - легендарная русская балерина, танцевавшая в одно время с Плисецкой, часто в одних спектаклях.
О ней и коллегах Плисецкая писала в своих мемуарах : " Когда я пришла в театр, в нем было три змеи - Уланова, Семенова и Головкина".
Прочитав очередное стихотворение Беллы Ахмадулиной, посвященное Майе Плисецкой, Уланова иронично улыбнулась автору: «Я прочитала ваши слова четыре раза, но ничего не поняла. Жаль, что обо мне так никто не напишет».
Плисецкая об Улановой : " Уланова боялась людей, она не допускала до себя никого. Это была стена. Она даже не шла, а пробегала по коридору, боясь с кем-нибудь встретиться глазами. Как-то один поклонник шел за ней: «Галина Сергеевна...» - нет ответа. И только на третий раз она повернулась и сказала: сколько вам надо? Этот мальчик чуть в обморок не упал. Она абсолютно боялась людей. И потому даже умерла одна.
Когда мы вместе репетировали «Лебединое озеро» и я звонила ей по телефону, то сразу быстро произносила: «Это Майя, Галина Сергеевна, здравствуйте». Если бы я не сразу представлялась, возможно, она бы бросала трубку.
- Но на сцене она выглядела очень человечной.
- Она была талантливой актрисой. В жизни Уланова доверялась только своей помощнице Татьяне, которую не любили все и прозвали Цербером.
- Уланова сама ушла из театра или ее вынудили? Ведь она могла еще танцевать! - Она катастрофически не прошла в Каире. Казалось бы, Каир - не Нью-Йорк, не Париж, не Москва, подумаешь! Но она при своей гордости не могла с этим смириться. Этого, кстати, никто не знает. Иногда она говорила мне такие вещи, о которых, это точно, никто больше не знал."
|
Галина Уланова |
3. Вахтанг Чабукиани (1910, Собака)- знаменитый грузинский танцовщик и хореограф, партнер и друг Плицеской .
На вопрос : "С чего, по-вашему, в СССР начался настоящий балет - чтобы и техника была, и одухотворенность?", Плисецкая ответила :
" С балетов Вахтанга Чабукиани. Видите ли, танцовщиков много, а хореографы - это такая редкость, невообразимая. Это было всегда, и сегодня так. Если бы сейчас поставили "Лауренсию", "Сердце гор", я думаю, они бы прозвучали. В новом исполнении."
|
Вахтанг Чабукиани. |
4. Рудольф Нуриев ( 1938 , Тигр)- величайший танцовщик балета, оставшийся на Западе в советские времена. Плисецкая не боялась во время гастролей встречаться и общаться с ним, несмотря на слежку КГБ за артистами .
" Не забыть подарок Нуриева - розы огненного цвета, такой цвет я видела впервые", - писала Плисецкая о Нурееве." В КГБ ему угрожали по всей европе ,что ему раздробят ноги, его везде вынюхивали, выискивали ,пытались найти и прикончить . Наверное ,помогли связи в ЦК, там сидел тогда некий Нуриев, татарин ,который каким -то образом затесался в эту гвардию старперов. Я думаю , это его и спасло."
|
Рудольф Нуриев |
5. Екатерина Фурцева (1910, Собака)- министр культуры СССР.
«Вы — предательница классического балета», — в ярости скажет Плисецкой министр культуры СССР Е.А. Фурцева.
" В балете «Болеро», так же, как и в «Кармен», было самое страшное для советского государства - секс. Мы должны были все быть кастрированными. Фурцеву я не вспоминаю плохо, она сама страдала и мучилась из-за того, что советская власть на нее давила. Но «Кармен» она принять не могла, ее бы просто сняли. Фурцева говорила мне: «Майя, прикройте ляжки!» И это при том, что в пачке-то классической ляжки открытые, то есть логики никакой!"- вспоминает Плисецкая.
|
Екатерина Фурцева со Святославом Рихтером и Майей Плисецкой |
6. Морис Бежар (1927, Тигр)- знаменитый французския хореограф, с которым Майя Плисецкая работает по сей день. Бежар называет Плисецкую «гением метаморфоз»
|
Майя Плисецкая и Морис Бежар |
7. Пьер Карден (1922, Собака)- знаменитый модельер.
Феерическое шоу на тему «Мода от 1950 годов до XXI века» – совместное предприятие Майи Плисецкой и ее давнего друга и творческого партнера Пьера Кардена, автора лучших сценических (и не только сценических) костюмов балерины. С мэтром моды Плисецкая познакомилась давно, еще в 1971 году, когда танцевала на юге Франции в Авиньоне.
«Карден сделал мне много бесценных костюмов и ни разу не попросил денег», – удивляется Майя Михайловна. Потом - у него есть вкус. И знания. Однажды он меня просто потряс. Мне нужен был костюм для фильма Эфроса "Вешние воды". Но я не была уверена, что он знает, кто такой Тургенев. Не то чтобы я в нем сомневалась, но все-таки он итальянец, Данте, Петрарку, конечно, знает, а тут - русский писатель. И как только я ему сказала: "Пьер, мне нужен костюм для "Вешних вод" Тургенева", - он тут же отвечает: "Вешние воды - это 1840-й год". И сделал несколько костюмов - просто царские подарки. И денег с меня не взял. Он знал, что я не могу заплатить: каждый костюм стоил как машина."
|
Пьер Карден |
8. Король Испании Хуан-Карлос I (1938, Тигр) вручил балерине высший орден Испании- "Орден Изабеллы Католической" и пожаловал дворянство . Как вспоминает сама Плисецкая: «Теперь я exsima donna Майя... Вышколенные придворные, следящие за этикетом двора, загодя пытали меня вопросами — буду ли я держать в ответ благодарную речь? Я пообещала: «Моей речью будет реверанс...» Они недоверчиво согласились. Я сдержала свое слово. Все программы телевизионных новостей несколько дней кряду «цитировали» благодарный спич, все показывали и показывали мой танцевальный поклон Королю, Королеве Софии, высшему свету».
|
Король Испании Хуан-Карлос I |
От автора (scorpio) - год назад, в январе 2006 года, мне посчастливилось присутствовать в Лондоне , в театре "Covent Garden" на концерте в честь 80-летия балерины, где Плисецкая, уже будучи на 81 году жизни, танцевала номер Бежара "Ave Maya",при этом выглядела лет на сорок пять и подарила необычайную радость своим искусством.
|
Майя Плисецкая в векторном "бутерброде"- костюм от Кардена (хозяин), танец "Ave Maya" хореографа Бежара (слуга). |
|