Векторные пары
В Голливуде не нашлось работы для лесбиянок
Слово "политкорректность", которым еще лет пять назад можно было пугать детей, сегодня уже навязло в зубах - редкий голливудский фильм обходится без афроамериканцев, людей нетрадиционной сексуальной ориентации и неизлечимо больных. Иногда подчеркнуто "нормальное" к ним отношение напоминает репортажи об успехах в строительстве социализма времен советского застоя. Причем, как оказалось, между этими вещами действительно очень много общего: и то, и другое - фикция. И особенно в этом плане показателен случай с самой известной однополой голливудской парой - Эллен ДеДженерес и Энн Хеч.
Началась эта история еще в 1994 году, когда на экраны вышел комедийный сериал "Мои друзья". Действие в нем крутилось вокруг девушки, за которой ухаживали все кому не лень, но ничего у горе-донжуанов так и не получалось. Шоу имело хорошие рейтинги и через сезон сменило название на "Эллен" - по имени главной героини. Год от года сериал набирал популярность, но весной 1997 года героиня фильма неожиданно раскрыла причину, по которой ни у одного из ухажеров не было шанса добиться взаимности, - девушка-то оказалась лесбиянкой. Такого взрыва зрительского интереса не ожидал никто - рейтинги взлетели до небес, эпизод получил кучу премий, а Эллен стала чуть ли не национальной героиней. К тому же через несколько дней исполнительница главной роли Эллен ДеДженерес на всю страну рассказала, что сексуальная ориентация ее персонажа - вовсе не выдумка, актриса действительно лесбиянка и уже довольно долго живет с "подругой" Энн Хеч.
Энн к этому времени была уже довольно известной актрисой, снялась вместе с Аль Пачино и Джонни Деппом в "Донни Браско" и сыграла вторую главную роль в "Вулкане" с Томми Ли Джонсом. Ей прочили большое будущее с многомиллионными гонорарами и целой пригоршней "Оскаров". А ее двухгодичный роман с комиком Стивом Мартином тут же обозвали жуткой ошибкой, которую списали на молодость и побочный эффект поиска собственного "я".
Познакомились Эллен и Энн на съемках телефильма "Если бы стены могли говорить", в котором в разные годы снимались практически все голливудские звезды. Тогда ни о каких романтических отношениях речи не шло, актрисы были просто подругами, к тому же Энн считала себя стопроцентной гетеросексуалкой. Но под "мужским" напором Эллен, которая к тому же на одиннадцать лет старше, Хеч обнаружила, что и девушки ей нравятся ничуть не меньше мужчин. В особенности если это ДеДженерес.
Подробностей "обращения" Энн любовницы так и не раскрыли, хотя интервью на эту тему раздали не один десяток. В первые месяцы они вообще стали самой популярной парой шоу-биза, которой внимания уделялось больше, чем сексуальным скандалам президента. И девушки купались в этом внимании, так же как и в собственном счастье. А что они счастливы, было видно невооруженным взглядом - везде и всюду они появлялись только вместе, держась за руку и глядя друг на друга влюбленными глазами. Голливуд был очарован этим романом, и казалось, что эту пару стали воспринимать как обыкновенную счастливую семью. К тому же Энн и Эллен купили на двоих дом и совершенно открыто стали жить вместе.
Однако все оказалось не так здорово. После первого всплеска интерес к сериалу "Эллен" начал быстро угасать, чему во многом способствовал и новый подход продюсеров - главный акцент теперь делался на особенностях сексуальности героини. В итоге через сезон шоу пришлось прикрыть из-за низких рейтингов, а ДеДженерес осталась без работы. Авансы, выданные Хеч, тоже не спешили воплощаться в жизнь - ее не слишком охотно приглашали в новые фильмы, а несколько уже подписанных контрактов было расторгнуто.
Поначалу все это воспринималось как случайные совпадения, но к концу 1998 года списывать все это на злой рок стало уже бессмысленно. Энн и Эллен выдали прессе совместное заявление, в котором говорили, что из-за нетрадиционной сексуальной ориентации они подвергаются прессингу со стороны гетеро-сексуального большинства Голливуда, а потому не намерены больше это терпеть, продают свой дом и уезжают в провинцию. Заявление вызвало некоторый резонанс, но практического успеха не имело.
Тогда пара стала активно бороться за права меньшинств и в первую очередь взялась за разрешение регистрации однополых браков. В США каждый штат руководствуется в этой сфере собственными законами, поэтому сосредоточиться было решено на Вермонте, славящемся своим либерализмом. Поправка была рассмотрена законодательной палатой штата и после недолгих прений отклонена. В Калифорнии же была принята другая поправка: "Только брак между мужчиной и женщиной признается и имеет силу на территории штата Калифорния".
Это было очевидным поражением, и актрисы прекратили борьбу. Они еще появлялись вместе на голливудских мероприятиях, еще держались за руку, но сияющих глаз и улыбок уже не было, да и журналисты теперь уделяли внимание этой паре не больше, чем остальным.
На этом фоне всплыли и разногласия между "супругами". Обе мечтали завести ребенка, но Эллен хотела, чтобы Энн оставила кино и полностью посвятила себя воспитанию, а другая предлагала совместить карьеру и материнство. На эту тему они даже сняли фильм под названием "Если бы стены могли гово-рить-2". Энн была режиссером, а Эллен сыграла главную роль. ТВ-проект получился довольно удачным, но поправить отношения между ДеДженерес и Хеч так и не смог. Ностальгическое название только ускорило их разрыв, и в августе прошлого года они выдали официальное заявление о прекращении всяких отношений. В нем говорилось, что они провели вместе замечательные три с половиной года, но теперь расстаются.
На следующий после публикации день Хеч попала в больницу с нервным срывом, а ДеДженерес несколько недель просто не выходила из дома. С тех пор говорить друг о друге в интервью актрисы отказываются. Ходят слухи, что у Энн сейчас роман с неким оператором, и в мае этому появится вещественное подтверждение. Эллен сейчас ни с кем не встречается, своего шоу у нее нет, работает она от случая к случаю, и она до сих пор осталась единственной открытой лесбиянкой на ТВ.
|