|
|
ETIKO sub lumo de REENKARNO
©А.С. Маркон ПСИХИЧЕСКОЕ ВЫЖИВАНИЕ®
и
1. ALTRUISMO aŭ EGOISMO?
Oni scias: savaĝulo scipovas kiel eliri el embaraso, savaĝegulo povas ne renkonti ĝin. En la senco - ju pli longe savaĝegulo povas ekvidi estonton des pli savaĝa li estas. Ĉu ne tial savaĝega homo de ĉi tia mondo kondutas kun aliuloj tiel kiel li volus ke ili kondutus kun li [ 8, 100-6 ], kaj ĉu ne tiel guste altruism reveliĝas?
Probableco grandas ke aliuloj respondados per la samo - bono pro bono, malico pro malico. Tio estas triviala. Sed plie: certeco estas por aserti ke malico mem al aliulo estas malico al si mem. Ni referencu al Stanislav Grof. Liaj eksperimentoj montris kiel firmas psika unueco de ĉiuj partoprenantoj de interprsons konflikto [ 9 ]:
Ĉiufoje kiam
травматическое событие вклю-чает межперсональную ситуацию, субъект, переживая ее под влиянием ЛСД [наркотика, с которым экспериментировал С. Гроф], по-видимому, должен пройти и испытать [роли] всех задействованных в ней персонажей. Так, в случае, если основная тема представляет собой агрессивное нападение на него, он должен пережить как роль жертвы, включая все эмоциональные и физические чувства, так и роль агрессора. Если субъекту пришлось быть наблюдателем такой сцены, он должен в итоге пережить все три роли.
|
Ясно, что ЛСД не создал эти взаимные зависимости (как и сами конфликтные ситуации), а лишь выявил их.
Таким образом, палач, мучая жертву, мучает и себя. Правда, не одновременно, а в неопределенно отдаленной перспективе. Оценки неизбежности этой перспективы могут быть различны вплоть до полной противопложности.
О неизбежности говорить не приходится, если признать, что после своей смерти виновник конфликта теряет с ним (с конфликтом) связь, как и со всем прочим своим земным опытом.
Если же признать смерть лишь эпизодом в цепи земных существований/воплощений индивида, его инкарнаций, то эта неизбежность приобретает вполне ощутимые черты: эгоизм в итоге оборачивается против самого эгоиста. Поэтому лучше/выгоднееот него избавляться.
Так ключевым моментом стратегии при выборе кредо оказывается проблема реинкарнации, того, признать ли ее реальностью или пустым вымыслом.
и
|
|
|
|
|