www.xsp.ru
 
Добавить в избранное
Новости
Библиотека
Об астрологии
Новое на небе
Натальная карта
Шрифты
Лекции
Солнце
Луна
Меркурий
Венера
Марс
Юпитер
Сатурн
Уран
Нептун
Плутон
Хирон
Лунные узлы
Первый Дом
Второй Дом
Третий Дом
Четвёртый Дом
Пятый Дом
Шестой Дом
Седьмой Дом
Восьмой Дом
Девятый Дом
Десятый Дом
Одиннадцатый Дом
Двенадцатый Дом
Овен
Телец
Близнецы
Рак
Лев
Дева
Весы
Скорпион
Стрелец
Козерог
Водолей
Рыбы


Пятый дом

Пятый дом - Описание
Пятый дом в Овне, Пятый дом в Тельце, Пятый дом в Близнецах, Пятый дом в Раке,
Пятый дом во Льве, Пятый дом в Деве, Пятый дом в Весах, Пятый дом в Скорпионе,
Пятый дом в Стрельце, Пятый дом в Козероге, Пятый дом в Водолее, Пятый дом в Рыбах

Пятый дом представляет, в отличие от первого, внешнее, экстериоризованное "я", тот образ, который стоит между человеком и окружающим миром. Первый дом представляет личность как таковую: когда он включен, мира для человека как бы нет, или он несущественен, здесь нет никакой игры: человек предстает таким, какой он есть (в расхожем смысле этих слов; реально это, конечно не так: первый дом представляет поверхностные программы подсознания). В пятом доме человек представляет себя для других, осознавая их присутствие и учитывая его. Для того, чтобы правильно строить отношения с людьми, нужно быть немного актером, вести себя всегда слегка по-разному, не только с разными людьми, но и одним и тем же человеком. И дело здесь не только в необходимости адаптироваться к требованиям внешнего мира и общества. Человек живет не только для себя и даже не только для себя и для других: он живет и для Бога (на другом языке - в рамках эволюционной программы Вселенной), и Богу он являет себя, как и людям, тоже через пятый дом, т.е. набор тех своих образов во внешнем мире, которые он сумеет создать: своей жизнью, воображением, изобретательностью, талантом или скукой и серостью. Пятый дом включается, когда человек идет в церковь молится: "Хлеб нам насущный дай нам на сей день" - это просьба духовной работы; осуществляемой в мире с помощью внешнего "я" человека. Пятый догм включен, когда на исповеди человек обсуждает со священником не свою личность как таковую (1 дом), а ее преломление в ходе жизни, т.е. не то, что человек "есть на самом деле", а то, каким он является миру в своем фантастическом существовании. Таким образом 1 дом это потенциальная личность, набор психологических черт (хорошо выявляемых тестами в спокойной обстановке), а пятый дом - актуальная личность, то, что надевается на человека, когда он фактически живет, т.е. попадает в различные ситуации и реагирует на их давление.

Типичное проявление 5 дома - это сцена, как для актеров, так и для зрителей. Актер воплощается в роль, и она его поглощает почти полностью; то немногое, что остается, стоит над образом и им бесстрастно управляет; это - проекция высшего "я", ведущая человека по жизни, и для него роли и образы - инструменты, позволяющие адекватно (т.е. кармически правильно) отыграть все возникающие на жизненном пути ситуации. У хорошего зрителя в театре тоже включен 5 дом: он отождествляется с актером и играет роль вместе с ним. Нужно понимать, что полноценные роли и образы по 5 дому, предназначенные для внешнего мира, совершенно необходимы человеку для жизни. Вот типичный пример. Женщине, которая хочет производить впечатление красивой и пользоваться успехом, недостаточно заниматься самовнушением и аутотренингом (проработка 1 дома). Ей нужно заняться своей походкой, одеждой, прической, косметикой и создать с их помощью видимый людям образ красавицы (проработка 5 дома), и лишь после этого она сможет продемонстрировать изумленным современникам также и свои несравненные личные качества (развитый 1 дом).

Пятый дом - это дом личного творчества. С помощью внешнего "я" человек творит мир, это его косвенное, а потому индивидуальное, но не личное самовыражение (последнее относится к 1 дому направлено не конкретно в мир, а, так сказать, от себя, а куда неважно, что хорошо чувствуют психологи и исповедники, когда исповедующийся входит в раж 1 дома и забывает обо всем, кроме своего драгоценного "я"). Одна из ситуаций 5 дома - это такая молитва, когда человек с помощью своего Бога пытается конструктивно изменить мир, оставаясь при этом на позиции: "но да будет не моя, а Твоя воля". Таким образом, 5 дом исключает состояние полного слияния со своими желаниями ("всем своим существом" - это дом), для него обязательно ощущение некоторой внутренней отчужденности от своей роли, образа и эмоционального состояния. 5 дом определяет черты конкретной религиозности (в отличие от общего религиозного чувства 4 дома), характер отношения к своему Богу и способы общения с Ним (воздушный знак на куспиде 5 дома - откровения приходят в виде мыслей, земной - ощущение Бога через формы, водный - эмоциональное).

В мирском плане 5 дом управляет творчеством в самом широком смысле слова, начиная со всевозможных детских "подвигов" (живописная сметанная лужа с островами клубники - на полу кухни). Во взрослом возрасте это ситуации, в которых включаются всевозможные роли и образы человека, воспринимаемые им и окружающими как игровые, ненастоящие (в отличие от масок 1 дома, сидящих настолько плотно, что они кажутся уже сущностью человека), всевозможные "хобби" (резьба по дереву и т.п.) и, конечно, творчество в узком смысле слова.

Пятый дом управляет также детьми как продуктом и предметом творческой деятельности человека. Когда мать (включая 5 дом) говорит сыну: "Больше всего я боюсь, что ты вырастешь и будешь похожим на папу", она занимается воспитанием своего ребенка, хотя и не вполне тем, которое подразумевает. Вообще говоря, воспитание детей идет под разными домами; пятый дом включается, когда родители формируют свое чадо, пользуясь своими экстериоризованными "я". В низшей октаве родители пытаются реализовать свой непроработанный 5 дом посредством ребенка; позиция "пусть он станет всем тем, чем мечтал стать я". В развитом варианте родители вместе с ребенком формируют набор ролей и образов, которыми ребенок может сознательно владеть; сюда же относятся и эстетическое воспитание, и владение своим телом.

Развитый 5 дом дает истинную непосредственность поведения, гармоничного с окружающей средой. Она возможна только тогда, когда человек хорошо владеет большим набором ролей и может выбрать ту из них, которая наиболее адекватна ситуации; тогда и ситуация хорошеет, и роль сама собой получает дополнительные цвета и блеск; но при этом человек какой-то частичкой сознания воспринимает происходящее в целом, находясь вне его и вне своей роли, что позволяет ему играть свободно, а в случае необходимости, сменить роль на более соответствующую ситуации.

Если же 5 дом неразвит, человек быстро сводит свое поведение к двум-трем ролям, (например, подхалим и бытовой хам), которые от частого употребления прирастают к нему и становятся неуправляемыми его волей, а через некоторое время превращаются уже в черты личности, срастаясь с ней (фактически, пятый дом уступает место первому, и человек уже не в состоянии ни воспринимать окружающие ситуации, ни разговаривать о чем-либо, кроме себя). Сами по себе роли и образы 5 дома, в которые воплощается человек, образуют язык, на котором идет сущностный разговор, часто резко отличающийся от смысла звучащих при этом слов. Вы можете обидеться - это включится 1 дом, и выйдет неприятность, а можете сделать обиженный вид (5 дом), и окружающие поймут, что нужно переменить способ обращения с вами. Впрочем, ни в какой игре не стоит переигрывать.

Пятый дом - это различные облики внешнего "я", это то, каким я стою перед Богом и, наоборот, как я Его воспринимаю, не потенциально, а фактически. Поскольку Бог есть Любовь, то пятый дом управляет любовью. Бог является к нам, когда мы кого-то любим или любят нас. У человека с гармоничным 5 домом в жизни много любви, и он относится к этому как к должному (любовь по 5 дому отличается индивидуальным характером: если любят человека, восхищаются им как "личностью", т.е. его индивидуальными проявлениями, если же любит он, то активизируется его внешнее "я", направленное на мир: человек начинает писать стихи, ухаживать и даже иногда делается в чем-то гениальным.) При пораженном 5 доме вместо Бога возникает дьявол, чужая персональная любовь воспринимается как угроза или неудовлетворительна, легко превращается в ненависть. Если любит сам человек с пораженным 5 домом, то его любовь будет исковерканная, и, как правило несчастная (какая именно, покажет положение 5 дома в карте, планеты в нем и т.д.). Творчество будет идти с напряжением и характерными муками; однако при проработке результат будет очень высоким. Через внешнее "я" пятого дома человек воспринимает не только мир, но и самого себя. Если 5 дом поражен и не проработан, человек часто считает себя подонком или бешеной собакой, которую, по-хорошему, следовало бы пристрелить. При этом, естественно, нет веры ни в Бога, ни в человечество; все светлое, что идет от мира и из глубины души, оказывается на поверку отвратительным. Для таких людей характерно зло, идущее от глупого добра и неправильного внимания; а деструктивный эффект столь силен, что возникает ощущение всесильности зла (понимание ограниченности своего восприятия и осознание ошибок приходит при поражении 5 дома с трудом.

Пятый дом управляет также играми и любовниками. Любовник по 5 дому - это человек, с которым вы играете в любовь. Здесь ваше внешнее "я" вступает во взаимодействие с внешним "я" вашего партнера, и секс получается скорее с физкультурным, чем с интимно-эмоциональным оттенком; секс по 5 дому хорошо снимать в кино, он не предназначен для зачатия детей, которые впоследствии так украсят ваш 5 дом своими персонами. Сексуальные проблемы обусловлены во многом тем, что внешний сексуальный образ себя и партнера формируется социумом по очень жестким рамкам, которые определяются эстетикой киногероев. Кроме того, немалую роль играет и половое воспитание: любящие матери дают его в таком, например, стиле (начиная с 4 лет любимой дочери): "Ничего, что ты некрасивая, мама тебя и такую любит. А мужчины все эгоисты, им не рожать и абортов не делать, обрюхатил и пошел дальше". Можно себе представить, какими будут у этой девочки (с пораженным 5 домом) внешние (часто неосознанные!) сексуальные образы себя и своего избранника.

Человек, у которого в данный момент активен 5 дом, должен понимать, что он в эту минуту на сцене, а зрители у него - весь мир и его Бог, так что нужно быть красивым, точным и адекватным ситуации. Проработка пораженного 5 дома означает, что эта красота дается с большим трудом, но будет оригинальной и невиданной ранее. Слабый 5 дом означает, что человеку трудно увидеть Бога в окружающем мире, слабая конкретная религиозность. Мир кажется серым, и не очень хочется его раскрашивать, индивидуальной любви мало. Это положение дает свободу маневра, человек сам выбирает ту область, которую будет украшать, и те роли, которые будет играть, и судьба не станет ему в этом препятствовать.

Куспид 5 дома в огненном знаке - пылкость внешних проявлений и восприятия. Мужчины (женщины) нравятся темпераментные, в любви страстен. Заметный человек, и воспринимает тоже заметных.

Куспид 5 дома в земном знаке - хорошо для людей искусства, имеющих дело с материальными формами. Если это писатель, то фигуры и пейзажи будут выписаны очень выпукло. В любви конкретны, до заземленности. Куспид 5 дома в Козероге - любит целеустремленных партнеров.

Куспид 5 дома в водном знаке - религиозность, основанная на эмоциях, в любви повышенная чувствительность, эмпатия.

Куспид 5 дома в воздушном знаке - любит "ушами", т.е. реагирует на слова; если с возлюбленной скучно, может быстро остыть. Певцы, поэты, программисты.

Солнце в 5 доме - человеку вменено в обязанность радоваться жизни и радовать собой окружающих; для него жизнь - это большая сцена или художественная мастерская. Много дано от природы, но самому освоить нужно гораздо больше. Если Солнце не сильно поражено, то этот человек - украшение любого общества, где его воспринимают.

Сатурн в 5 доме - радоваться жизни мешают внешние и внутренние обстоятельства. В детстве было мало игрушек или направленной, формирующей родительской любви, мало хвалили за внешние услуги. В любви серьезен и часто печален, но не торопится и при проработке может глубоко воспринять другого. При поражении - бесчувственность в любви и вообще к миру, подавленность, ненависть к себе и другим. Для человека искусства это означает тяжелую творческую работу, но есть возможность, что в результате будет серьезное и законченное произведение, которое дает людям более глубокое ощущение реальности вокруг них.

А. Подводный
У Вас есть материал пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2017
E-mail: admin@xsp.ru