www.xsp.ru/sh/ Знак

Кот 1903; 1915; 1927; 1939; 1951; 1963; 1975; 1987; 1999; 2011

Кот

Идеологическая структура (Тип мышления): Для мужчин: Реалистический
Для женщин: Мистики
Социальная структура (Социальный тип): Открытый (Всенародный, Экстравертивный)
Психологическая структура (Бытовой тип) Мечтатель
Темперамент Меланхолик
Знак судьбы Везунчик
Адекватный возраст 70-85
Векторный хозяин: Дракон
Векторный слуга: Петух
Романтический брак: БыкЗмея
Патриархальный брак КотКозаКабан
Равный брак: КрысаОбезьяна
Духовный брак ТигрЛошадьСобака

Овен
^
Телец
_
Близнецы
`
Рак
a
Лев
b
Дева
c
Весы
d
Скорпион
e
Стрелец
f
Козерог
g
Водолей
h
Рыбы
i

Начинается год Кота в середине января, причем начинается достаточно круто. Осип Мандельштам (15.1.1891) и Викентий Вересаев (16.1.1867) хорошо проверенные Коты, да и вообще крупные фигуры для своего знака. Заканчивается год Кота в последние дни, а может и часы декабря. В любом случае Джон фон Нейман (28.12.1903), разработчик теории игр и первых ЭВМ - точно Кот, а не Дракон. А уж артист Эммануил Виторган (27.12.1939) Кот стопроцентный.

ТАК КОТ ИЛИ КРОЛИК?

Теперь насчет имени знака. Масса вариантов - Кролик, Заяц - и все ни к черту не годятся. Настоящее имя только Кот. Во-первых, потому что красавец. Кроме того, никак не трус и не безбилетник, а храбрец и великий воин. Немножко конечно жулик, но безвредный. Далее - Кот как открытый знак требует всемирного распространения, зайцы же прячутся в лесах, а кролики на фермах. Кот лекарь, хранитель уюта, существо, которое мы любим без всяких надежд на прямую выгоду, распространен по всему миру. Впрочем, если кролики и зайцы станут завсегдатаями наших диванов, наших душ и душ наших детей, тогда придется признать равнозначность имен. А пока только Кот.

НЕКОТОРАЯ МЕЛАНХОЛИЯ (СКЕПТИЦИЗМ)

Кот, как Обезьяна и Собака относится к меланхоликам, людям скептического склада ума. Однако, поскольку его векторные соседи космические оптимисты (Дракон и Петух) он несколько сдвинут в сторону их темперамента.

А потому не будем удивляться странным концовкам кошачьих произведений, где на общем грустном фоне прорисовываются космические мотивы. Самый яркий пример "Мастер и Маргарита". Официальная версия вполне меланхолична - все главные герои умерли, остальные сошли с ума. Однако есть и космическая версия: мастер заслужил покой, Маргарита с ним, Понтий Пилат бежит по лунной дорожке, ну и так далее…

Концовка самой веселой книги России ("Золотой теленок") созданной в соавторстве Кота и Петуха также не слишком веселая - Остап повержен и унижен. Однако ж не убит, как планировалось в первой книге.

Перечитайте концовки романов Вальтера Скотта, Стендаля, Голсуорси. Все то же самое.

А еще скептический темперамент очень помогает умнеть, ибо ум есть функция сомнения. Кто не сомневается, кто не воспринимает информацию критически, никогда не станет умным, а потому Котам, при всей их лени и мечтательности не слишком трудно стать учеными. (Не даром Пушкин писал: "И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом"). Символом учености стал Альберт Эйнштейн, однако, физиков-Котов (а физика и впрямь самая умная наука) и без Эйнштейна хватает - у нас это Вавилов, Александров, в мире Максвелл, Мари Кюри... А ведь был еще Ломоносов.

СУПЕРВОПЛОТИТЕЛЬ (ВЕЗЕНИЕ)

Кот, как Бык и Змея является реализатором. То есть, ничего особенного не начиная, все быстро доводит до ума, до товарного воплощения. Но по сравнению со Змеями и Быками у него в этом деле есть одно фантастическое преимущество, он реалист, завершитель, лишен избыточных идей, прочно стоит на земле и прекрасно считает деньги. А потому он намного превосходит по реализаторской силе и Змею и Быка.

Что ж, среди быстрых и головокружительных карьер много кошачьих. Вспомним, что в год наивысшего взлета (1917 год) Льву Троцкому было всего лишь 38 лет. Сталин действовал медленнее, но генсеком партии стал уже в 43 года. При этом Троцкий свой взлет не смог зафиксировать, а Сталин свою власть сохранил на долгие годы. При том же Сталине Николай Вознесенский стал председателем Госплана в 39 лет. Упомянутый выше Эйнштейн, согласно легенде был безнадежным учеником, чуть не двоечником, а уже в 26 лет создал частную теорию относительности и открыл фотоэффект, за который потом получил нобелевскую премию. Рафаэль Санти классик Возрождения прожил всего 37 лет, это при том, что живописцы в среднем среди творческого люда настоящие долгожители, при этом успел стать великим, начав творить шедевры уже 17 лет, когда другие только краски растирали.

Квентин Тарантино был совершенно никем, ни блата, ни родственников, тем ни менее мировой успех ему принесли "Бешенные псы" (29 лет) и "Криминальное чтение" (31 год). О размере заработанных им денег даже мечтать не возможно, так много. У нас многих шокировал размер капитала (номер один в России) обретенного Михаилом Ходорковским. А ведь на момент посадки в тюрьму ему едва исполнилось 40 лет.

Примеров могло бы быть много больше.

ВЗЛЕТНОСТЬ КАК ОНА ЕСТЬ

Кот идеальная фигура для иллюстрации мечтательности, мягкости, показной лености, вкрадчивости, и даже брезгливости, всего, что определяется понятием взлетности. Таким образом, психологический портрет Кота достаточно прост - любитель отдохнуть в приятной и комфортной обстановке.

Однако наша задача не описание бытовых подробностей, а определение влияния тех или иных качеств на творчество. Говоря о взлетности, мы в первую очередь имеем в виду поэзию. Классиками нашей поэзии были Жуковский и Ломоносов, известна поэзия Якова Полонского и Кондратия Рылеева, современный ее уровень определили Заболоцкий и Мандельштам, писали стихи Симонов, Светлов и Эренбург, велико число поэтов-песенников, например, Михаил Матусовский. У женщин Вероника Тушнова, Маргарита Алигер, Елизавета Кузьмина-Караваева, Каролина Павлова. В мире очень высоко стоят такие имена как Роберт Бернс, Джон Китс, Фридрих Шиллер, Генри Лонгфелло, Уолт Уитмен. Интересно, что в писании стихов замечены многие Коты-правители и Коты-воины, например небезызвестный прародитель династии Великих Моголов - Бабур.

Во многом кошачьим направлением в поэзии был акмеизм, противопоставлявший мистическим стремлениям символизма к "непознаваемому" стихию естества и декларировал конкретно-чувственное восприятие "вещного мира". В этом движении были такие представители знака, как Зенкевич, Мандельштам, Кузьмина-Караваева, близок к акмеизму был символист Бальмонт, предшественником по духу был Жуковский. Преемником акмеистов можно считать Заболоцкого. Но этого мало - легко найти сходство поэзии акмеистов с зарубежными Котами (Лонгфелло, Уитмен, Мелвилл, Бертран)

Ну и, конечно же, балет. Причем если у Тигра и Дракона более прославлены мужские знаки, то Кота чаще представляют женщины. Причина проста, воля играет не последнюю роль в столь долгом и упорном деле. В первую очередь великая Екатерина Максимова. Можно вспомнить достаточно молодую балерину Илзе Лиепа. От мужчин Асаф Месерер.

Если у Драконов сочетание взлетности с мистикой привело к созданию утопизма, то реализм Кота в некотором противоречии с взлетной мечтательностью, а потому чаще у Котов именно антиутопии, скажем главный мастер антиутопии - Джордж Оруэлл ("1984"). В определенном смысле антиутопия "Собачье сердце" Михаила Булгакова, в любом случае утопизм профессора Преображенского терпит крах. В том же духе отрезвляющая мораль Лазаря Лагина в "Старике Хоттабыче", последовательно разрушающего очарование восточных сказок и заменяющего его на реальность советской жизни. Впрочем, взлетности всех родов в его сказке хватает.

Кот вообще большой любитель разрушить пафосный настрой преобразователей мира. У Эренбурга погибает главный герой в "Хулио Хуренито", терпит крах Остап Бендер в книгах Ильфа и Петрова (Кот только Петров).

ОТКРЫТОСТЬ

Для иллюстрации открытости обычно используется список композиторов, в первую очередь оперы, оперетты и балета. Тут в первых строках наша троица Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян и в меньшей степени Георгий Свиридов. При этом, как и положено взлетному знаку, более преуспели они в балете.

Франц фон Зуппе, один из создателей венской оперетты, Жак Оффенбах, основоположник классической оперетты.

Другое доказательство открытости - это участие Кота в создании так называемого открытого кино. В первую очередь это разухабистые фильмы Григория Александрова - "Веселые ребята", "Волга-Волга", многие фильмы Эльдара Рязанова, знаменитый фильм Александра Серого "Джентльмены удачи", ну и, конечно же "Белое солнце пустыни" Мотыля, классический фильм открытого кино. Смысл очень прост - идите на улицу, объединяйтесь, преодолевайте тесные границы, заборы. Почти всегда в таких фильмах море, река, широкие просторы.

Тот же Прокофьев своей открытой музыкой во многом определил успех другого шедевра открытого кино "Александр Невский". Помните как там поется: "Вставайте люди русские".

Ну и, конечно же, артисты изображающие широкую, открытую душу - Борис Андреев (Илья Муромец), Черкасов (Александр Невский), Луспекаев (Верещагин), Булдаков (Генерал), Ульянов (Чарнота).

ТОЛЬКО О ЖЕНЩИНАХ. КОТ - МИСТИК

Наименее раскрученная стихия в мире женщин - это стихия мистики. Конечно, можно очень долго рассуждать о величии теософии Елены Блаватской (31.7.1831) или постижениях Елены Рерих (31.1.1879), но думается, не всех это убедит. Более надежный путь - это перечислить некоторых известных властительниц мужских сердец, дабы доказать всесильность женской магии.

Самый яркий пример - Лиля Брик (11.11.1891). Она была музой и вдохновительницей крупнейшего поэта своего времени Владимира Маяковского. Однако список вдохновленных ею мужчин значительно шире. Небезызвестный Осип Брик, комкор Примаков, знаменитый режиссер Параджанов, Катанян и другие.

Другой путь - это чтение литературных произведений. Можно конечно полистать книги Натальи Кончаловской в поисках специфических женских идей Кота. Однако, думается, там ничего особенного нет. Есть современная, достаточно модная писательница - Татьяна Толстая ("Кысь", "Ночь"). Но может быть, более результативен анализ поэзии нобелевского лауреата Нелли Закс (10.12.1891).. "Нерифмованная, сжатая, наполненная емкими образами, поэзия Закс являет собой пример современной мистики. Ее религиозные апокалиптические гимны являются олицетворением еврейского самосознания, столь сильного, что жизнь приравнивается к смерти и наоборот" (Спендер).

А вот в балете знак благодаря синтезу мистичности и взлетности занимает то же место, что Дракон у мужчин, то есть, по сути, первое место. В отличие от женщин- Драконов, которые хорошо танцуют придуманные кем-то танцы танцовщицы-Коты гораздо более творчески активны. Главный пример балерина Екатерина Максимова (1.2.1939). Королевой танца были Агриппина Ваганова (26.6.1879), кстати, не только балерина, но и великий педагог и Карлотта Гризи (28.6.1819) первая "Жизель" в мировой истории. А еще балерина Софья Головкина (30.9.1915). В активном поиске сейчас Илзе Лиепа (22.11.1963) балерина и драматическая актриса.

ТОЛЬКО О МУЖЧИНАХ. ЗАВЕРШИТЕЛЬСТВО (РЕАЛИЗМ)

В первой книге структурного гороскопа (черная книга) явлению завершительства посвящена самая большая глава. Все доказательства приведены только по Коту.

Утверждается, что Коты видят мир завершенным, изменения в нашей жизни кажутся им незначительными, человек, по части психологии, совершенно неизменным. В доказательство те самые слова Воланда, озвученные Котом Михаилом Булгаковым: "Люди как люди. Любят деньги… Ну легкомысленны… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем напоминают прежних…" В мире Воланда все неизменно - ежегодные балы, Маргарита… Будущее для Воланда не интересно, там все то же самое. Что касается интереса к будущему у людей, то и он примитивен - интересует лишь дата смерти.

В отличие от новаторов строго следящих за иерархией категорий, у завершителей все едино, деньги превращаются в пчел, коты в людей ("Мастер и Маргарита"), люди в белок, кабанов, оленей ("Белка" Анатолия Кима).

Далее выделяется центральная сущность завершительства. Оно целиком и полностью выстроено не на новых, самостоятельных собственных идеях, а на заимствованиях разного рода. Идеальную формулировку выдал Василий Жуковский: " Мой ум, как огниво, которое надо ударить о камень, чтобы из него выскочила искра, Это вообще характер моего авторского творчества, у меня все чужое или по поводу чужого - и все, однако, мое". Вересаев, Лесков, Джордж Оруэлл, Вашингтон Ирвинг, ну и, конечно же, Михаил Булгаков подробно изобличены как мощные заимствователи. При этом, заимствуя чужие идеи, слова, сюжеты завершители значительно поднимают уровень литературы. Самый яркий пример "Мастер и Маргарита", где почти все выдернуто из других книг (см. "Булгаковскую энциклопедию" Соколова). В результате все знают булгаковский шедевр, и никому нет дела до первоисточников.

Таким образом, качество произведений завершителя - это почти всегда уровень эрудиции, широта диапазона. Особое пристрастие завершителей - это эпосы, сказы, сказания, чужестранные истории, которые так хочется переделать под современные нормы родного языка. Вересаев, Жуковский, Минский перекладывали Гомера, Заболоцкий "Слово о полку Игореве". Волков взял и переложил Баума. Причем "Волшебник изумрудного города" получился совершенно русским.

Важнейшее свойство завершительства - это нелюбовь к многоточию (так любимому новаторами) и желание все довести до полной ясности, во всех историях поставить точку. Это сложно, поскольку жизнь продолжается, в результате бедные завершители вынуждены писать очень длинно, дабы все начатые линии довести до конца. Яркий пример "Сага о Форсайтах" Джона Голсуорси.

Еще одно интересное качество завершителей. Стремятся, вроде бы к вечному, а получается, что выхватывают из действительности те подробности, которые характерны только для текущего времени и очень скоро исчезнут. Вот почему завершительские шедевры - всегда подобны музейной экспозиции, где нет ничего вечного, но полно старья.

Что касается иного названия такой идеологии - реализм, то оно не должно вводить в заблуждение, произведения завершителей-реалистов совсем не должны быть копированием реальности, сплошь и рядом это эстетские, стилистически совершенные творения, которые отражают не столько реальность жизни, сколько реальность культуры. Таким образом, завершитель-реалист - это переработчик культурных достижений, конечное звено в творческом процессе человечества.

Наиболее подробно это явление доказано на примере шахмат, в которых на начальном периоде доминировали новаторы (Лошадь, Тигр, Собака), ни одного завершителя и близко не было к вершине. Но стоило шахматам пройти все этапы развития, как на вершину взобрались Коты (Карпов, Каспаров, Крамник). Сейчас Кот - обыденность шахмат и невозможно представить, что Карпов был не только первым Котом-чемпионом, но и первым Котом-гроссмейстером.

Будучи чрезвычайно боевитым знаком, Кот, буквально рвется в бой. Однако в мировой истории он скорее прославился авантюрностью, партизанщиной и полководческой безграмотностью. Тем ни менее, не мытьем так катаньем Кот обретает военную славу. Речь о Сталине, Троцком, Маннергейме, многочисленных предводителях повстанцев - Боливаре, Гарибальди. Лучше бы Коты занимались сыском.

КАРЬЕРА КОТА

Переломным для Кота является год Дракона. Ничего не надо делать, расслабиться и подставить лицо ветру времени. Пусть вас судят, пусть втаптывают в грязь. Все только во благо. Гораздо опаснее, если начнут сулить золотые горы. Это может быть соблазном от лукавого.

Эйнштейн пишет письмо президенту США об атомной бомбе (1940), ему же предлагают стать президентом Израиля (1952). Сталин участвует в ошибочном создании единой границы с Германией протяженностью 2000 километров (1940). Он же начинает гонения на евреев, реформирует руководство партии, ошибочно меняет охрану (1952). Нобелевскую премию по литературе получает Сол Беллоу (1976).